Розничные продажи, доходы Walmart и Target: Что нужно знать на этой неделе

На этой неделе внимание инвесторов будет сосредоточено на данных о потребителях: будут опубликованы как розничные продажи, так и результаты прибыли двух гигантов розничной торговли.

Ожидается, что общий объем розничных продаж в США в октябре вырос на 1,1% в месячном исчислении, согласно последним данным Министерства торговли, опубликованным во вторник. Это ускорится по сравнению с 0,7% месячным ростом в сентябре, который в то время был неожиданным, поскольку многие экономисты ожидали, что рост числа случаев дельта-вариантов повлияет на расходы в течение месяца.

«Наши данные свидетельствуют о широком улучшении в основных секторах, включая рестораны, универмаги и товары широкого потребления», — написал экономист Bank of America Мишель Мейер в записке в пятницу. «За вычетом ресторанов, газа и строительных материалов, мы ожидаем, что базовая контрольная группа увеличится на 0,5% [за месяц]». Потребительские расходы оставались устойчивыми в октябре и, вероятно, останутся на высоком уровне по мере приближения праздничного сезона».

NEW YORK, NEW YORK — SEPTEMBER 06: Покупатели с сумками переходят улицу в Мидтауне 06 сентября 2021 года в Нью-Йорке. (Photo by John Lamparski/Getty Images)

Если результаты окажутся такими, как ожидалось, октябрь ознаменует третий подряд ежемесячный рост розничных продаж. Однако темпы роста потребительских расходов во второй половине этого года значительно замедлились по сравнению с первой половиной, когда государственные чеки на стимулирование экономики и другая экономическая поддержка способствовали наполнению кошельков потребителей и стимулированию расходов. Последний отчет Бюро статистики труда о ВВП США показал, что в третьем квартале темпы роста личного потребления замедлились до 1,6% в годовом исчислении, по сравнению с 12,0% во втором квартале.

Скачок цен, поскольку инфляционное давление отражается на восстанавливающейся экономике, является одним из факторов, за которым экономисты пристально следят как за потенциальным якорем для потребительских расходов. Хотя многие компании в своих последних отчетах о прибыли сообщили, что им пока удается перекладывать цены на конечных потребителей, потребители начинают обращать внимание на растущую инфляцию. В зависимости от масштабов и степени роста цен, это может оказать дополнительное сдерживающее влияние на потребление.

Опрос потребителей Мичиганского университета показал на прошлой неделе, что потребители ожидают роста инфляции на 4,9% в течение следующего года, что стало самым высоким показателем с 2008 года. А головной индекс Мичиганского университета показал, что общий индекс настроений упал до 10-летнего минимума в начале ноября, в значительной степени отражая опасения по поводу того, как инфляция повлияет на финансы потребителей. Этот отчет появился всего через два дня после того, как индекс потребительских цен (CPI) Бюро статистики труда за октябрь показал, что инфляция подскочила на более чем ожидаемые 6,2% по сравнению с предыдущим годом, что стало самым быстрым годовым ростом с 1990 года.

«Потребуется некоторое время, прежде чем падение потребительских настроений действительно скажется на расходах», — сказал на прошлой неделе Юнг-Ю Ма, главный инвестиционный стратег BMO Wealth Management, в интервью Yahoo Finance Live.

«Это будет одной из главных задач на будущее — посмотреть, смогут ли потребительские настроения восстановиться, будут ли потребители устойчивы перед лицом этого ценового давления, или они начнут немного отступать и решат повременить с расходами и подождать, когда цены снизятся или хотя бы стабилизируются, прежде чем тратить больше в новом году», — сказал он. «Так что это еще предстоит увидеть, и это большой знак вопроса, поскольку мы вступаем в 2022 год».

На этой неделе также будут отслеживаться результаты квартальной прибыли таких компаний, как Walmart и Target, как косвенный показатель склонности потребителей к тратам, особенно в преддверии критически важного сезона праздничных покупок. Результаты и звонки о доходах также, вероятно, будут содержать больше комментариев о том, как задержки поставок и сбои в цепочке поставок влияют на крупнейшие розничные компании Америки.

Сезон подготовки к школе, когда многие школьники вернулись к занятиям очно, вероятно, способствовал росту расходов как в Walmart, так и в Target. Однако темпы роста все же замедлились по сравнению с более ранним периодом пандемии, когда компании получили выгоду от перехода потребителей к тратам на товары, а не на услуги, и к магазинам большой площади, которые позволили бы им совершить все покупки за одну поездку во время пандемии.

Ожидается, что продажи Walmart вырастут всего на 1% по сравнению с прошлым годом и достигнут $135,5 млрд, показали данные Bloomberg. Это станет самым медленным темпом роста продаж с первого квартала 2020 года. Ожидается, что общий объем продаж Walmart в американских магазинах вырастет на 7%, что, однако, ускорит рост по сравнению с 5,4% в предыдущем квартале. Ожидается, что операционная маржа Walmart U.S. также увеличится до 5,35% по сравнению с 5,2% в аналогичном квартале прошлого года, но может сократиться по сравнению с 6,2% маржи, зафиксированной во втором квартале этого года.

Логотип Walmart виден снаружи нового магазина Walmart Store в Сан-Сальвадоре, Сальвадор, 21 августа 2018 года. REUTERS/Jose Cabezas

Уже в прошлом квартале руководители Walmart во время своего последнего звонка по поводу доходов в августе подчеркнули, что «запасы некоторых категорий товаров общего назначения» «превышают норму, учитывая высокие продажи и ограничения поставок», что предвосхищает то, что многие другие компании отметили в своих собственных результатах доходов в последние недели. В то время компания добавила, что она также предпринимает шаги, чтобы попытаться обойти проблемы с поставками, включая фрахтование судов специально для товаров Walmart. Все эти меры, однако, влекут за собой дополнительные расходы.

Target, со своей стороны, также упомянула о том, что пытается обойти сбои в цепочке поставок во время своего последнего звонка по поводу прибыли.

«Наша команда успешно устраняет узкие места в цепи поставок, которые влияют как на внутренние грузоперевозки, так и на международные. В числе мер — ускоренное оформление заказов и увеличение объемов поставок в преддверии сезона, что снижает риск того, что пополнение запасов может занять больше времени, чем обычно», — заявил в августе главный операционный директор Target Джон Маллиган. «В итоге, учитывая, что во втором квартале конечные запасы выросли более чем на 26% или почти на 2,5 миллиарда долларов по сравнению с прошлым годом, мы считаем, что хорошо подготовились к осени и готовы обеспечить сильный рост по сравнению с прошлогодним рекордным увеличением».

Ожидается, что в третьем финансовом квартале доходы Target вырастут на 8% до $24,09 млрд, что также замедлится по сравнению с ростом на 9% во втором квартале и на 21% в годовом исчислении за аналогичный период прошлого года. Ожидается, что продажи в одном магазине вырастут на 8,3%, что медленнее, чем рост на 8,9% во втором квартале. Однако ожидается, что рост продаж в цифровых магазинах составит 13,25%, что выше 155% роста продаж в цифровом сегменте за аналогичный период прошлого года.

Как Target, так и Walmart будут внимательно следить за комментариями по поводу дефицита рабочей силы и тенденций в сфере найма. В сентябре компания Target заявила, что собирается нанять 100 000 сезонных работников на праздники, что меньше, чем более 130 000 работников, которых она нанимала в каждом из двух последних праздничных сезонов. В этом году она планировала вместо этого предоставить больше часов и увеличить зарплату своим немного уменьшившимся праздничным работникам.

В сентябре Walmart заявила, что планирует нанять около 150 000 новых сотрудников американских магазинов в преддверии праздников, причем большинство из них будут работать на постоянной основе и полный рабочий день.

Понедельник: Empire Manufacturing, ноябрь (ожидается 21.2, предыдущее значение 19.8)

Вторник: Розничные продажи в месячном исчислении, октябрь (ожидалось 1,1%, в сентябре 0,7%); Розничные продажи без учета автомобилей и газа, в месячном исчислении, октябрь (ожидалось 0,9%, в сентябре 0,8%); Индекс цен на импорт в месячном исчислении, октябрь. (1,0% ожидалось, 0,4% в сентябре); индекс цен на экспорт, месяц за месяц, октябрь (0,9% ожидалось, 0,1% в сентябре); промышленное производство, месяц за месяц, октябрь (0,9% ожидалось, -1,3% в сентябре); использование производственных мощностей, окт. (ожидалось 75,9%, 75,2% в сентябре); индекс рынка жилья NAHB, ноябрь (ожидалось 80, 80 в октябре).

Среда: Заявки на ипотеку MBA, неделя, закончившаяся 12 ноября (5,5% на предыдущей неделе); разрешения на строительство, в месячном исчислении, октябрь (ожидалось 2,8%, -7,8% в сентябре); начало строительства жилья, октябрь (ожидалось 1,6%, -1,6% в сентябре).

Четверг: Первичные заявки на пособие по безработице, неделя, закончившаяся 13 ноября (ожидается 260 000, на предыдущей неделе 267 000); продолжающиеся заявки, неделя, закончившаяся 6 ноября (2,160 млн. на предыдущей неделе); прогноз деловой активности ФРС Филадельфии, ноябрь (ожидается 24,0, 23,8 в сентябре); индекс опережающих индикаторов, октябрь (ожидается 0,8%, 0,2% в сентябре); индекс производственной активности ФРС Канзас-Сити, ноябрь (31 в октябре).

Пятница: Никаких заметных отчетов не запланировано

Понедельник: Oatly (OTLY), WeWork (WE) до открытия рынка; Endeavor Group Holdings (EDR), Lucid Group (LCID) после закрытия рынка

Вторник: Home Depot (HD), Walmart (WMT) до открытия рынка

Среда: Lowe’s (LOW), Target (TGT), TJX Cos. (TJX) до открытия рынка; Sonos (SONO), Nvidia (NVDA), Cisco (CSCO), Victoria’s Secret (VSCO) после закрытия рынка.

Четверг: Kohl’s (KSS), Macy’s (M) до открытия рынка; Applied Materials (AMAT), Intuit (INTU), Workday (WDAY), Palo Alto Networks (PANW), Bath & Body Works (BBWI), Williams-Sonoma (WSM) после закрытия рынка.

Пятница: Никаких заметных отчетов не запланировано