Розничные продажи в США растут, поскольку американцы начинают праздничные покупки, что улучшает экономические перспективы

Люсия Мутикани

ВАШИНГТОН (Рейтер) — Розничные продажи в США выросли в октябре, поскольку американцы с нетерпением начали делать покупки к праздникам, чтобы избежать пустых полок в условиях дефицита некоторых товаров из-за продолжающейся пандемии, что дало экономике подъем в начале четвертого квартала.

Солидный отчет Министерства торговли во вторник показал, что высокая инфляция еще не ослабила расходы, даже несмотря на то, что беспокойство по поводу роста стоимости жизни привело к падению потребительских настроений до 10-летнего минимума в начале ноября. Рост благосостояния домохозяйств, благодаря сильному фондовому рынку и ценам на жилье, а также огромные сбережения и рост заработной платы, похоже, смягчают потребителей в условиях самой высокой годовой инфляции за последние три десятилетия.

«Важнее смотреть на то, что делают потребители, чем на то, что они говорят», — сказал Гас Фочер, главный экономист PNC Financial в Питтсбурге, штат Пенсильвания. «Они обеспокоены ростом инфляции, но они все еще в хорошей форме и продолжают тратить».

Розничные продажи в прошлом месяце выросли на 1,7%, что является самым большим приростом с марта, после роста на 0,8% в сентябре. Это был третий ежемесячный рост подряд, и он превзошел ожидания экономистов, ожидавших увеличения на 1,4%. В октябре продажи выросли на 16,3% в годовом исчислении и на 21,4% превысили допандемический уровень.

На этой неделе несколько ведущих американских розничных компаний отметили более раннее начало праздничных покупок. Хотя это может привести к снижению продаж в ноябре и декабре, экономисты и розничные торговцы ожидают, что праздничные продажи в этом году будут лучшими за последнее время.

«Сегодняшние цифры показывают, что потребители начинают делать покупки к праздникам», — сказал Мэтью Шей, президент Национальной федерации розничной торговли в Вашингтоне. «Мы продолжаем призывать потребителей делать покупки заранее и безопасно, и мы полностью уверены, что этот праздничный сезон станет рекордным».

Розничные продажи в основном состоят из товаров, а услуги, включая здравоохранение, образование и проживание в гостиницах, составляют оставшуюся часть потребительских расходов. Почти двухлетняя пандемия COVID-19 вызвала острую нехватку рабочей силы, что привело к задержке поставок сырья на заводы, а также поставок готовой продукции на рынки.

Октябрьский рост продаж частично отразил рост цен, так как месячная потребительская инфляция в октябре выросла на 0,9%, что увеличило годовой показатель до 6,2%.

Акции на Уолл-стрит торговались выше на данных, а также на прогнозах компании Walmart о сильном праздничном квартале. Доллар вырос по отношению к корзине валют. Цены на казначейские облигации США упали.

Розничные продажи: https://graphics.reuters.com/USA-STOCKS/movanldarpa/retailsales.png

ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Лидером продаж стали автомобили: поступления в автосалоны выросли на 1,8% после роста на 1,2% в сентябре. Рост отразил первое увеличение продаж в штуках за шесть месяцев, а также повышение цен. Ограниченное предложение автомобилей из-за глобального дефицита полупроводников ведет к росту цен.

Продажи на станциях техобслуживания выросли на 3,9%, чему способствовало удорожание бензина. Розничные онлайн-продажи выросли на 4,0%. Поступления в магазины строительных материалов выросли на 2,8%. Также увеличились поступления в мебельных магазинах, магазинах спортивных товаров, хобби, музыкальных инструментов и книжных магазинах. Продажи в магазинах электроники и бытовой техники выросли на 3,8%.

Однако продажи в магазинах одежды упали на 0,7%. Продажи в ресторанах и барах не изменились, несмотря на всплеск инфекций COVID-19, вызванный вариантом Delta. Рестораны и бары — единственная категория услуг в отчете о розничных продажах. Эти продажи выросли на 29,3% по сравнению с октябрем прошлого года.

Экономисты предположили, что либо высокая инфляция заставляет потребителей сокращать расходы на питание, либо расходы постоянно смещаются в пользу товаров.

«Если расходы на услуги в основном восстановились, то высокий спрос на товары все больше выглядит как структурный сдвиг в потребительских предпочтениях, а не временный результат, связанный с COVID», — сказал Эндрю Холленхорст, главный американский экономист Citigroup в Нью-Йорке.

Без учета автомобилей, бензина, строительных материалов и продовольственных услуг, розничные продажи выросли на 1,6% в прошлом месяце после роста на 0,5% в сентябре. Эти так называемые базовые розничные продажи наиболее точно соответствуют компоненту потребительских расходов валового внутреннего продукта. С поправкой на инфляцию розничные продажи выросли примерно на 5% в годовом исчислении по сравнению со средним показателем за третий квартал.

Основные розничные продажи: https://graphics.reuters.com/USA-STOCKS/gkvlgdayzpb/retailcore.png

Потребительские расходы, на которые приходится более двух третей экономической активности в США, в прошлом квартале выросли на скудные 1,7%. Экономисты JPMorgan повысили свой прогноз роста ВВП в четвертом квартале до 5% с 4%. Goldman Sachs повысил свой прогноз на 0,5 процентного пункта до 5,0%. В третьем квартале темпы роста экономики составили 2%.

Экономическую картину еще больше скрасил отдельный отчет Федеральной резервной системы США, опубликованный во вторник, согласно которому объем производства в обрабатывающей промышленности вырос на 1,2% в прошлом месяце до самого высокого уровня с марта 2019 года, после падения на 0,7% в сентябре.

«Экономика сбросила с себя летнюю вялость, и сейчас она растет довольно быстро», — сказал Джоэл Нарофф, главный экономист Naroff Economics в Голландии, штат Пенсильвания.

Предприятия также уверенно пополняют истощенные товарные запасы, что должно помочь поддержать работу заводов и поддержать экономику. Запасы предприятий выросли на 0,7% в сентябре, показал третий отчет Министерства торговли.

Бизнес-инвентаризация: https://graphics.reuters.com/USA-STOCKS/lgpdwnaznvo/businv.png

(Репортаж Люсии Мутикани; редактирование Чизу Номиямы и Андреа Риччи)