Руководители “Большой нефти” отрицают “обдираловку” потребителей, обвиняя в высоких ценах на бензин спрос и предложение

Руководители крупных нефтяных компаний защищали свои рекордные прибыли от обвинений в завышении цен в ходе спорных слушаний в подкомитете по энергетике и торговле Палаты представителей в среду, так как рекордно высокие цены на бензин продолжают беспокоить водителей по всей стране.

В своих показаниях, которые длились почти три часа, руководители шести компаний, добывающих ископаемое топливо, включая Exxon Mobil (XOM) и Chevron (CVX), неоднократно опровергали утверждения о том, что их компании сдерживают производство, чтобы удержать цены на высоком уровне, даже когда председатель комитета представитель Фрэнк Паллоне (D-NJ) публично обвинил производителей нефти в “обдирании” американских потребителей, вместо того, чтобы предоставить облегчение.

“Они выкупают свои акции на сумму 40 миллиардов долларов в этом году”, – сказал Паллоне. “Большая нефть одной рукой набивает себе цену, а другой получает миллиарды субсидий от налогоплательщиков. Тем временем американский народ обдирают, поскольку компании предпочитают держать производство на низком уровне, чтобы их собственные прибыли оставались высокими”.

Дефицит предложения, вызванный пандемией и вторжением России в Украину, подтолкнул цены на газ к новым максимумам, а средняя цена за галлон в стране достигла рекордных 4,33 доллара в прошлом месяце, по данным AAA. За год цены выросли более чем на 40%.

Хотя в последние недели цены немного снизились, они не упали так резко, как мировые цены на сырую нефть, которые снизились на 23% с $139 за баррель в начале марта до $103 в среду. Это вызвало обвинения в завышении цен со стороны законодателей-демократов.

“Если цена на бензин определяется местным рынком, то почему цена на нефть снижается, а цена на насосе все еще находится на рекордно высоком уровне?” – сказала представитель Дайан ДеГетт (D-CO).

‘Ни одна компания не устанавливает цену’

В своем выступлении председатель совета директоров и генеральный директор компании Exxon Даррен Вудс заявил, что цены на газ зависят от спроса и предложения, и призвал к изменению государственной политики, способствующей увеличению предложения нефти и природного газа.

“Ни одна компания не устанавливает цену на нефть или бензин”, – сказал он. Рынок устанавливает цену на основе имеющегося предложения и спроса на это предложение”. Продолжение инвестиций в новое производство для компенсации истощения запасов и удовлетворения растущего спроса – единственный способ достичь сбалансированности рынков и более доступных цен, что принесет реальное облегчение для потребителей”.

Председатель совета директоров и генеральный директор Chevron Майкл Вирт поддержал эти заявления, подчеркнув, что его компания владеет и управляет лишь частью из 150 000 автозаправочных станций Chevron по всему миру.

“Я хочу быть абсолютно ясным: мы не контролируем рыночные цены на сырую нефть или природный газ, а также на продукты нефтепереработки, такие как бензин и дизельное топливо, и мы не приемлем завышения цен”, – сказал Вирт. “В долгосрочной перспективе динамика цен на бензин отражает динамику цен на сырую нефть – основное сырье для бензина. Однако не всегда цены на бензин будут точно соответствовать ценам на нефть в краткосрочной перспективе”.

ЭНКИНИТАС, КАЛИФОРНИЯ – 5 АПРЕЛЯ: Автомобилист заправляет бензин на станции Valero вдоль бульвара Энсинитас в Энсинитасе, Калифорния, во вторник, 5 апреля 2022 года. В 49-м округе Конгресса Южной Калифорнии, где цены на бензин превысили 6 долларов за галлон, избиратели на побережье ищут стратегию выживания: ездить меньше, ездить на автомобиле с лучшим пробегом, ездить на велосипеде, спросить босса, можно ли работать дома, или, может быть, смириться и пожать плечами, что всегда что-то есть. (Фото Sandy Huffaker for The Washington Post via Getty Images

Слушания проходят в тот момент, когда демократы пытаются найти единую стратегию борьбы с ростом цен на бензин в преддверии промежуточных выборов. Хотя дефицит поставок, вызванный пандемией, и вторжение России в Украину способствовали резкому росту цен на бензин, последние опросы показывают, что американцы возлагают вину в основном на политику администрации Байдена. Недавний опрос, проведенный университетом Quinnipiac, показал, что 41% американцев винят экономическую политику Белого дома в росте цен на бензин. Двадцать четыре процента винят войну в Украине и санкции против России.

Демократы предложили в качестве потенциального решения проблемы всевозможные меры – от налога на ветровое загрязнение до политики “используй или потеряешь” в отношении федеральных разрешений на бурение.

Между тем, энергетические компании получают рекордные прибыли. В понедельник компания Exxon Mobil заявила, что ее результаты первого квартала, скорее всего, превысят семилетний рекорд, а операционная прибыль от добычи нефти и газа составит до 9,3 млрд долларов.

Подход “все на свете

Республиканцы указывают на энергетическую политику Байдена и его внимание к проблеме изменения климата как на причины скачка цен, указывая на отмену строительства трубопровода Keystone XL и паузу в проведении президентом аукционов на бурение на государственных землях. В действительности, за первый год пребывания в должности администрация одобрила больше федеральных разрешений на бурение, чем администрация Трампа за первые три года своей работы.

“Невозможно вызвать доверие или инвестировать в производство сегодня, когда будущее производство явно блокируется этой администрацией”, – сказал представитель администрации Морган Гриффит (Morgan Griffith). Морган Гриффит (R-VA).

Это содержание недоступно из-за ваших настроек конфиденциальности. Обновите настройки здесь, чтобы увидеть его.

Рекордное высвобождение 1 млн баррелей в день из Стратегического нефтяного резерва США принесло краткосрочное облегчение. В среду администрация получила дополнительную помощь от Международного энергетического агентства, которое объявило, что его члены планируют выпустить 60 миллионов дополнительных баррелей из своих нефтяных резервов, что стало крупнейшим выбросом в истории МЭА.

Но критики администрации утверждают, что снижение цен вряд ли будет устойчивым и не изменит динамику спроса и предложения, если правительство не возьмет на себя обязательства по долгосрочным инвестициям в ископаемое топливо.

Но критики администрации утверждают, что снижение цен вряд ли будет устойчивым и не изменит динамику спроса и предложения, если правительство не возьмет на себя обязательства по долгосрочным инвестициям в ископаемое топливо.

Скотт Шеффилд, генеральный директор Pioneer Natural Resources, сказал, что ввод в эксплуатацию новых нефтяных скважин займет от 18 до 24 месяцев. Он призвал к “комплексному подходу” к производству энергии внутри страны.

“Такой подход требует совместных усилий по поддержке перехода на возобновляемые источники энергии, включая атомную энергетику и внутреннее производство минералов и материалов для батарей, при одновременном улучшении инфраструктуры нашей страны и укреплении способности американских операторов ответственно добывать ископаемое топливо, которое будет иметь решающее значение для поддержания мировой экономики и образа жизни в переходный период”, – сказал Шеффилд.

Акико Фуджита является ведущей и репортером Yahoo Finance. Следите за ней в Твиттере @AkikoFujita

Adblock
detector