Рыночная капитализация Tesla на короткое время достигает $1 триллиона, а акции достигают рекордного максимума

В понедельник акции Tesla (TSLA) подскочили четвертую сессию подряд, в результате чего рыночная капитализация производителя электромобилей впервые в истории превысила $1 трлн.

Акции выросли на 9,8% и достигли 998,74 доллара за акцию на дневных торгах. В ходе внутридневных торгов годовой рост Tesla составил почти 41%, при этом акции превзошли рост S&P 500 на 21,6% за тот же период.

С рыночной капитализацией в 1 триллион долларов Tesla присоединяется к эксклюзивному клубу технологических компаний с рыночной стоимостью не ниже этого уровня. По состоянию на понедельник единственными американскими компаниями с рыночной капитализацией не менее 1 триллиона долларов были Amazon, Apple, Microsoft и материнская компания Google — Alphabet. Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) в последний раз входил в клуб компаний с капитализацией в 1 триллион долларов в конце сентября.

Множество позитивных новостей помогли акции достичь нового исторического максимума. Ранее в понедельник компания Hertz, занимающаяся прокатом автомобилей, объявила о заказе 100 000 автомобилей Tesla, которые будут поставлены к концу 2022 года. Hertz заявила, что ставит перед собой цель «предложить самый большой парк автомобилей EV в Северной Америке и один из крупнейших в мире», а также заказала новую инфраструктуру зарядки электромобилей для использования по всему миру.

Множество позитивных новостей помогли акциям Tesla достичь исторического максимума. Ранее в понедельник компания Hertz объявила о заказе 100 000 автомобилей Tesla, которые будут поставлены к концу 2022 года. Компания Hertz заявила, что она намерена «предложить самый большой парк автомобилей EV в аренду в Северной Америке и один из крупнейших в мире», а также заказала новую инфраструктуру зарядки электромобилей для использования по всему миру.

«Хотя Hertz находится на ранних стадиях электрификации своего парка прокатных автомобилей, получение Tesla заказа такого масштаба подчеркивает более широкое внедрение EV, которое, по нашему мнению, является частью этой надвигающейся зеленой приливной волны, которая сейчас обрушивается на США», — написал аналитик Wedbush Дэн Айвз в записке в понедельник утром. «Хотя Китай и Европа опережают США, похоже, что спрос на электромобили ускоряется внутри страны, где лидирует Tesla, а OEM-производители, включая Lucid Motors, GM, Ford, Faraday Future и многие другие, стремятся к этой рыночной возможности в 5 триллионов долларов в течение следующего десятилетия».

Кроме того, Model 3 компании Tesla также вырвалась на первое место, завоевав титул самого продаваемого европейского автомобиля в прошлом месяце, и стала первым электромобилем, которому удалось сделать это ежемесячно в регионе, согласно новому отчету исследовательской организации JATO Dynamics. Продажи Model 3 от Tesla подскочили на 58% по сравнению с прошлым годом и достигли почти 25 000 только в Европе, превысив более чем 18 200 продаж Renault Clio, который занял второе место по продажам.

Обновление также произошло после того, как Tesla сообщила о рекордных поставках в третьем квартале по всему миру ранее в октябре. Компании удалось преодолеть повсеместную нехватку микросхем и другие проблемы с цепочкой поставок, чтобы передать почти 241 400 автомобилей за три месяца, закончившихся в сентябре. В свою очередь, они были обеспечены более доступными по цене автомобилями Model 3 и Model Y.

Этот исторический максимум поставок в сочетании с мерами по сокращению расходов помог компании Tesla в третий раз подряд получить рекордную квартальную прибыль в третьем финансовом квартале. В своем отчете о доходах на прошлой неделе Tesla также подтвердила свой предыдущий прогноз по достижению 50% среднегодового роста поставок автомобилей в многолетней перспективе.

Сочетание обновлений также побудило ряд аналитиков на Уолл-стрит стать более бычьими в отношении акций. В воскресенье аналитик Morgan Stanley Адам Джонас повысил целевую цену на акции Tesla до 1200 долларов с 900 долларов, что является одним из самых высоких показателей на Уолл-стрит. Он также подтвердил рейтинг Overweight по акциям.

В своей записке, анонсирующей обновление, Джонас отметил, что результаты третьего квартала Tesla «были значительными по двум основным причинам», первая из которых — «экстраординарный рост верхней линии, несмотря на дефицит поставок в отрасли», а вторая — «лучшая в отрасли рентабельность Tesla».

«23% скорректированной маржи EBITDA компании Tesla ставит ее на самый верх маржи OEM-производителей большого объема (т.е. за исключением Ferrari)», — сказал Джонас. «Tesla зарабатывает более 10 тысяч долларов EBITDA на автомобиль по всему миру в условиях одной из самых сложных цепочек поставок, когда-либо наблюдавшихся в отрасли».