Управление цепочкой поставок (SCM)

Что такое Управление цепочкой поставок (SCM)?

Управление цепочкой поставок – это управление потоком товаров и услуг, которое включает в себя все процессы, которые превращают сырье в конечную продукцию. Он включает в себя активную оптимизацию деятельности предприятия, связанной со снабжением, чтобы максимизировать ценность для клиентов и получить конкурентное преимущество на рынке.

SCM представляет собой попытку поставщиков разработать и внедрить максимально эффективные и экономичные цепочки поставок. Цепочки поставок охватывают все, от производства до разработки продукта и информационных систем, необходимых для управления этими предприятиями.

Как работает управление цепочкой поставок

Обычно SCM пытается централизованно контролировать или связывать производство, отгрузку и распространение продукта . Управляя цепочкой поставок, компании могут сокращать лишние расходы и быстрее доставлять товары потребителю. Это достигается за счет более жесткого контроля над внутренними запасами, внутренним производством, распределением , продажами и запасами поставщиков компании.

SCM основана на идее, что почти каждый продукт, поступающий на рынок, является результатом усилий различных организаций, составляющих цепочку поставок. Хотя цепочки поставок существуют давно, большинство компаний только недавно обратили на них внимание как на добавленную стоимость своей деятельности.

В SCM логистику  всех аспектов цепочки поставок, которая состоит из пяти частей:

  • План или стратегия
  • Источник (сырья или услуг)
  • Производство (с упором на производительность и эффективность)
  • Доставка и логистика
  • Система возврата (для бракованных или нежелательных товаров)

Менеджер цепочки поставок пытается минимизировать дефицит и снизить затраты. Работа заключается не только в логистике и закупке инвентаря. Согласно  Salary.com , менеджеры цепочки поставок «дают рекомендации по повышению производительности, качества и эффективности операций».

Повышение производительности и эффективности напрямую влияет на чистую прибыль компании и оказывает реальное и долгосрочное влияние. Хорошее управление цепочкой поставок позволяет компаниям не попадать в заголовки газет и не допускать дорогостоящих отзывов и судебных процессов.

Каналы поставок

Цепь питания связной сеть частных лиц, организации, ресурсы, деятельность и технологии , участвующие в производстве и продаже продукта или услуг. Цепочка поставок начинается с поставки сырья от поставщика производителю и заканчивается доставкой готового продукта или услуги конечному потребителю.

SCM наблюдает за каждой точкой взаимодействия продукта или услуги компании, от первоначального создания до окончательной продажи. С таким количеством мест по всей цепочке поставок , которые могут добавить стоимость за счет повышения эффективности или обесцениваться за счет увеличения расходов, собственно СКМ может увеличить доходы, затраты уменьшаются, а влияние на компании нижней строке .

Ключевые моменты

  • Управление цепочкой поставок (SCM) – это централизованное управление потоком товаров и услуг, включающее все процессы, которые превращают сырье в конечную продукцию.
  • Управляя цепочкой поставок, компании могут сокращать лишние расходы и быстрее доставлять товары потребителю.
  • Хорошее управление цепочкой поставок позволяет компаниям не попадать в заголовки газет и не допускать дорогостоящих отзывов и судебных исков. 

Пример SCM

Понимая важность SCM для своего бизнеса, Walgreens Boots Alliance Inc. в 2016 году сосредоточила усилия на преобразовании своей цепочки поставок. Компания управляет одной из крупнейших аптечных сетей в США, и ей необходимо эффективно управлять и пересматривать свою цепочку поставок, чтобы опережает меняющиеся тенденции и продолжает увеличивать прибыль.

По состоянию на 5 июля 2016 года Walgreens инвестировала в технологическую часть своей цепочки поставок. Он реализовал перспективный SCM, который синтезирует релевантные данные и использует аналитику для прогнозирования покупательского поведения клиентов, а затем возвращается в цепочку поставок для удовлетворения ожидаемого спроса.

Например, компания может предвидеть закономерности распространения гриппа, что позволяет точно прогнозировать необходимые запасы для безрецептурных средств от гриппа, создавая эффективную цепочку поставок с минимальными отходами. Используя этот SCM, компания может сократить избыточные запасы и все связанные с ними расходы, такие как стоимость складирования и транспортировки.