Сезонность

Что такое Сезонность?

Сезонность – это характеристика временного ряда, в котором данные подвергаются регулярным и предсказуемым изменениям, которые повторяются каждый календарный год. Любые предсказуемые колебания или закономерности, которые повторяются или повторяются в течение одного года, считаются сезонными.

Сезонные эффекты отличаются от циклических эффектов, поскольку сезонные циклы наблюдаются в течение одного календарного года, а циклические эффекты, такие как рост продаж из-за низкого уровня безработицы, могут охватывать периоды времени короче или дольше одного календарного года.

Ключевые моменты

  • Сезонность относится к предсказуемым изменениям, которые происходят в течение одного года в бизнесе или экономике на основе сезонов, включая календарные или коммерческие сезоны.
  • Сезонность может быть использована для анализа акций и экономических тенденций.
  • Компании могут использовать сезонность для принятия определенных бизнес-решений, таких как запасы и укомплектование персоналом.
  • Одним из примеров сезонного измерения являются розничные продажи, при которых обычно увеличиваются расходы в четвертом квартале календарного года.

Понимание сезонности

Сезонность относится к периодическим колебаниям в определенных сферах деятельности и циклам, которые происходят регулярно в зависимости от сезона. Сезон может относиться к календарному сезону, например, к летнему или зимнему, или к коммерческому сезону, например к сезону отпусков.

Компании, которые понимают сезонность своего бизнеса, могут прогнозировать и рассчитывать время инвентаризации , укомплектования персоналом и другие решения, чтобы они совпадали с ожидаемой сезонностью соответствующей деятельности, тем самым снижая затраты и увеличивая прибыль.

При анализе акций с фундаментальной точки зрения важно учитывать влияние сезонности, потому что она может иметь большое влияние на прибыль и портфель инвестора. Бизнес, объем продаж которого в определенные сезоны увеличивается, может показаться, что он приносит значительную прибыль в пиковые сезоны и значительные убытки в периоды непиковой нагрузки. Если это не принимается во внимание, инвестор может покупать или продавать ценные бумаги в зависимости от текущей деятельности без учета сезонных изменений, которые впоследствии происходят в рамках сезонного делового цикла компании.

При отслеживании определенных экономических данных также важно учитывать сезонность . На экономический рост могут влиять различные сезонные факторы, включая погоду и праздники. Экономисты могут лучше понять, как движется экономика, если скорректировать свой анализ на основе этих факторов. Например, примерно две трети валового внутреннего продукта (ВВП) США составляют потребительские расходы, что является сезонным показателем. Чем больше потребители тратят, тем больше растет экономика.

И наоборот, когда они сократят свои кошельки, экономика сократится. Если бы эта сезонность не принималась во внимание, экономисты не имели бы четкого представления о том, как действительно развивается экономика.

Краткая справка

Сезонность также влияет на отрасли, называемые сезонными отраслями, которые обычно зарабатывают большую часть своих денег в небольшие предсказуемые периоды календарного года.

Примеры сезонности

Существует множество различных случаев, когда можно наблюдать сезонность, поскольку она связана с регулярным переходом в течение времени года.

Например, если вы живете в климате с холодной зимой и теплым летом, ваши расходы на отопление, вероятно, возрастут зимой и уменьшатся летом. Вы ожидаете, что сезонные расходы на отопление будут разумно повторяться каждый год примерно в одно и то же время.

Точно так же компания, которая продает солнцезащитные кремы и средства для загара в Соединенных Штатах, видит рост продаж летом, поскольку спрос на их продукцию увеличивается. С другой стороны, зимой компания, скорее всего, увидит значительное падение.

Еще одна сфера, подверженная сезонным колебаниям, – это розничные продажи . Розничные продажи измеряют потребительские расходы и спрос и ежемесячно сообщаются бюро переписи населения США. Данные колеблются в определенное время года, в основном во время сезона праздничных покупок. Этот период приходится на четвертый квартал года – с октября по декабрь. Многие ритейлеры испытывают сезонные розничные продажи, наблюдая большой скачок потребительских расходов в период праздников.

Особые соображения

Сезонность и временные работники

Крупные розничные торговцы, в том числе гигант электронной розничной торговли Amazon, могут нанимать временных работников, чтобы удовлетворить растущий потребительский спрос, связанный с сезоном праздников. В 2018 году компания заявила, что наймет около 100000 сотрудников, чтобы компенсировать ожидаемый рост активности в магазинах.

Между тем, ритейлер Target заявил, что наймет 120 000 человек на тот же период праздников. Как и большинство розничных продавцов, эти решения были приняты путем изучения моделей трафика за предыдущие праздничные сезоны и использования этой информации для прогнозирования того, что можно ожидать в наступающем сезоне. По окончании сезона многие временные сотрудники больше не нужны из-за ожиданий по посещаемости после сезона.

Корректировка данных на сезонность

На многие данные влияет время года, и поправка на сезонность означает, что можно проводить более точные относительные сравнения между разными периодами времени. Корректировка данных на сезонность сглаживает периодические колебания статистики или движения спроса и предложения, связанные со сменой сезонов. С помощью инструмента, известного как годовая ставка с сезонной корректировкой (SAAR), можно удалить сезонные колебания данных.

Например, дома летом продаются быстрее и по более высоким ценам, чем зимой. В результате, если человек сравнивает цены продажи летней недвижимости со средними ценами за предыдущий год, у него может сложиться ложное впечатление, что цены растут. Однако, если он скорректирует исходные данные в зависимости от сезона, он сможет увидеть, действительно ли значения растут или просто увеличиваются на мгновение из-за теплой погоды.