SEC проиграла крупное дело, поскольку апелляционный суд постановил, что агентство превысило свои полномочия

Комиссия по ценным бумагам и биржам США отменила ключевое правило, которое должно было заставить хедж-фонды и частные инвестиционные компании быть более прозрачными в отношении своих комиссий и расходов. Пятый окружной апелляционный суд единогласно постановил, что SEC превысила полномочия Конгресса при введении этого правила.

Решение суда и его последствия

Коллегия из трех судей Пятого округа постановила, что SEC «превысила свои законодательные полномочия» при введении 656-страничного правила, которое требовало от инвестиционных фондов выпускать ежеквартальные отчеты о результатах деятельности и комиссионных, проводить ежегодные аудиторские проверки и прекратить предоставление особого режима для некоторых инвесторов. Суд отверг утверждение SEC о том, что закон Додда-Франка, принятый после финансового кризиса 2008 года, расширил полномочия агентства по надзору за индустрией частных фондов.
Это решение рассматривается как значительная неудача для SEC, которая становится все более настойчивой в своих усилиях по регулированию, особенно в криптовалютной сфере. Ярые критики SEC в криптоиндустрии уже давно утверждают, что агентство превысило свои полномочия, возложенные на него Конгрессом, и данное судебное решение подтверждает эти утверждения.

Последствия для криптовалют и действия Конгресса

SEC часто опиралась на тест Хауи — юридическую основу для определения ценных бумаг — для утверждения юрисдикции над различными криптовалютными активами. Криптовалютные компании отвечают отказом, утверждая, что SEC не имеет четких полномочий регулировать криптоиндустрию без четкого одобрения Конгресса.
Это последнее решение суда может укрепить криптоиндустрию в ее продолжающихся сражениях с SEC. Оно также может подтолкнуть Конгресс к принятию более конкретных мер по уточнению полномочий SEC или потенциальной передаче большего объема регулятивного надзора другим агентствам, таким как Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC).
Так, закон «О финансовых инновациях и технологиях XXI века» (FIT21), который в значительной степени передал бы полномочия по управлению криптоиндустрией CFTC, уже прошел Палату представителей при двухпартийной поддержке. Кроме того, недавно Конгресс проголосовал за отмену бухгалтерского бюллетеня SEC (Staff Accounting Bulletin, SAB) 121, который запрещал банкам владеть криптоактивами, хотя в итоге президент Байден наложил на него вето.

Реакция и ответ SEC

Решение суда было широко отмечено криптосообществом, а старший юрист компании Consensys Билл Хьюз назвал его «таким же нескладным выступлением SEC, которое было отличительной чертой последних трех с лишним лет».
SEC пока не сообщила, как она планирует реагировать на решение. Однако, учитывая значимость решения и его потенциальные последствия для полномочий агентства, вполне вероятно, что SEC изучит все доступные варианты, включая возможность подачи апелляции.
Это судебное решение стало решающим моментом для SEC, поскольку она ориентируется во все более сложном и быстро меняющемся финансовом ландшафте, включая развивающуюся криптовалютную индустрию. Исход этого дела и любые последующие действия SEC и Конгресса могут иметь далеко идущие последствия для будущего подхода агентства к регулированию и его отношений с криптовалютным сектором.