SEC: краткая история регулирования

Инвесторы, особенно индивидуальные инвесторы, покупают, продают и торгуют акциями с определенным чувством безопасности. Если корпорация обманывает своих инвесторов, есть способ получить компенсацию.

Не всегда удавалось добиться справедливости. Большая часть истории инвестирования полна обмана, безрассудства и достаточно « иррационального энтузиазма », чтобы отпугнуть даже самого стойкого сторонника Адама Смита.

Законы голубого неба вызывают внезапные бури

На протяжении большей части своей истории практика инвестирования сохранялась среди богатых, которые могли позволить себе покупать акции акционерных обществ и покупать долги в форме банковских облигаций. Считалось, что эти люди могут справиться с риском из-за их и без того значительного богатства — будь то земельные владения, промышленность или патенты. Уровень мошенничества в ранних финансовых отчетах был достаточным, чтобы отпугнуть большинство случайных инвесторов.

По мере того как важность фондового рынка росла, он становился все большей и большей частью экономики США в целом, тем самым вызывая все большую озабоченность правительства. Инвестирование быстро становилось национальным видом спорта, поскольку все классы людей стали пользоваться более высокими располагаемыми доходами и находить новые места, куда можно было бы вложить свои деньги. Теоретически эти новые инвесторы находились под защитой Закона о голубом небе (впервые принятого в Канзасе в 1911 году).

Эти государственные законы были предназначены для защиты инвесторов от бесполезных бумаг, выпущенных недобросовестных компаний и накачкой с помощью промоутеров. Это основные законы о раскрытии информации, которые требуют от компании предоставления проспекта эмиссии, в котором промоутеры (продавцы / эмитенты) указывают, сколько процентов они получают и почему (законы Blue Sky все еще действуют сегодня). Затем инвестору остается решить, покупать ли. Хотя такое раскрытие информации было полезно для инвесторов, не существовало законов, запрещающих эмитентам продавать ценные бумаги на несправедливых условиях, если они «информировали» об этом потенциальных инвесторов.

Законы голубого неба были слабыми как в плане условий, так и в плане соблюдения. Компании, желающие избежать полного раскрытия информации по тем или иным причинам, предложили акции по почте инвесторам за пределами штата. Государственные регуляторы тщательно не проверяли даже достоверность раскрытия информации внутри штата. К 1920-м годам экономика «бурлила», и люди отчаянно пытались заполучить что-нибудь, связанное с фондовым рынком. Многие инвесторы использовали новый инструмент — маржу, чтобы увеличить свою прибыль.

Черный вторник

Когда на рынок вышло так много неосведомленных инвесторов, ситуация созрела для манипуляций на высоком уровне. Брокеры, маркет-мейкеры, владельцы и даже банкиры начали торговать акциями между собой, чтобы поднимать цены все выше и выше, прежде чем переложить акции на ненасытную публику. Американская публика была удивительно стойкой в ​​своем оптимистическом безумии, но ловля слишком большого количества этих стандартных гранат в конечном итоге перевернула рынок, и 29 октября 1929 года Великая депрессия дебютировала с ужасным дебютом Черного вторника.

После Великой депрессии

Если бы Черный вторник затронул только фондовый рынок и индивидуальных инвесторов, Великая депрессия могла бы быть только «умеренной депрессией». Причина, по которой «Черный вторник» оказал такое влияние, заключалась в том, что банки играли на рынке с депозитами своих клиентов. Кроме того, поскольку США были на грани превращения в крупнейшего международного кредитора в мире, убытки нанесли ущерб как внутренним, так и мировым финансам. Федеральная резервная система стояла ясными и отказался снижать процентные ставки, которые были разорить маржи трейдеров после маржинальной трейдеры —  институциональные и индивидуальных — оставляя правительство, чтобы попытаться остановить кровотечение с помощью социальных программ и реформ.

Действия ФРС вызвали недовольство правительства, в основном потому, что фондовый пузырь был стимулирован увеличением денежной массы, которое ФРС сделала, что привело к краху. Когда последствия краха улеглись, правительство решило, что, если оно будет на крючке из-за проблем на фондовом рынке, ему лучше иметь больше права голоса в том, как дела обстоят.

Гласс-Стигалл и Закон о ценных бумагах и биржах

В 1933 году Конгресс принял два важных закона. Закон Гласса-Стиголла был создан для того, чтобы не дать банкам сковать себя на фондовом рынке и не дать им повеситься в случае краха. Закон о ценных бумагах был призван создать более строгую версию законов штата о голубом небе на федеральном уровне. В условиях развала экономики и людей, требующих крови, в следующем году правительство усилило первоначальный закон, приняв Закон о фондовых биржах 1934 года.

ТРЦ

Закон о фондовых биржах был подписан 6 июня 1934 года и учредил Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). Это был ответ президента Рузвельта на первоначальную проблему с законами о голубом небе, которую он видел как отсутствие соблюдения. Авария подорвала доверие инвесторов, и было принято еще несколько актов по его восстановлению. К ним относятся Закон о холдинговых компаниях, предоставляющих коммунальные услуги (1935 г.), Закон о доверительных фондах (1939 г.), Закон об инвестиционных консультантах (1940 г.) и Закон об инвестиционных компаниях (1940 г.). Исполнение всех этих актов было оставлено на усмотрение SEC.

Первым председателем Комиссии по ценным бумагам и биржам Рузвельт выбрал Джозефа Кеннеди. Полномочия, предоставленные SEC различными актами, были значительными. Комиссия по ценным бумагам и биржам США использовала эти полномочия, чтобы изменить способ работы Уолл-стрит. Во-первых, SEC потребовала большего раскрытия информации и установила строгие графики отчетности. Все компании, предлагающие ценные бумаги населению, должны были зарегистрироваться и регулярно подавать документы в SEC. Комиссия по ценным бумагам и биржам также предоставила возможность предъявить гражданские обвинения компаниям и частным лицам, признанным виновными в мошенничестве и других нарушениях безопасности. Обе эти инновации были хорошо восприняты инвесторами, которые нерешительно возвращались на рынок после Второй мировой войны, главной движущей силы, которая перезапустила экономику.

Возвращение инвесторов

Улучшенный доступ к финансовым данным и способ борьбы с мошенничеством стали неотъемлемой частью более спорного изменения, ограничивавшего чрезвычайно рискованные и высокоприбыльные инвестиции для инвесторов, которые могли доказать Комиссии по ценным бумагам и биржам, что они могут справиться с большими убытками. SEC устанавливает стандарты для аккредитованных инвесторов, что иногда рассматривается как оценочное суждение со стороны SEC и, возможно, переход от «защиты инвесторов от небезопасных инвестиций» к «защите инвесторов от самих себя».

С этого момента

Конгресс продолжает попытки сделать рынок более безопасным местом для индивидуальных инвесторов, расширяя возможности SEC, и он продолжает учиться и адаптироваться к скандалам и кризисам, которые происходят, несмотря на все его усилия. Одним из примеров этого является Закон Сарбейнса-Оксли (2002 г.). После того, как Enron, Worldcom и Tyco International использовали «скользкую» бухгалтерию, которая привела к значительному ущербу для портфелей инвесторов, на SEC была возложена ответственность не допускать повторения этого в будущем.

Конечно, наиболее актуальным примером является широко  обсуждаемая реформа финансового регулирования Додда-Франка. Закон, инициированный Великой рецессией,  занимает более 22 000 страниц, и противники утверждают, что любое регулирование приведет к неэффективности и будет препятствовать инвестициям.

Хотя Комиссия по ценным бумагам и биржам была чрезвычайно важным щитом для защиты инвесторов, есть опасения, что ее сила и стремление к ужесточению правил в конечном итоге навредит рынку. Самая большая проблема для SEC, как сейчас, так и в будущем, — найти баланс между защитой инвесторов от плохих инвестиций, убедившись, что у них есть точная информация, и прямым запретом инвесторам вкладывать средства в области, которые, по мнению SEC, являются плохими.