Секторный анализ

Что такое отраслевой анализ?

Секторный анализ — это оценка экономического и финансового состояния и перспектив данного сектора экономики. Секторный анализ позволяет инвестору составить суждение о том, насколько хорошо компании в этом секторе, как ожидается, будут работать. Секторный анализ обычно используется инвесторами, которые специализируются в определенном секторе или которые используют подход к инвестированию сверху вниз или ротации секторов.

При нисходящем подходе сначала определяются наиболее перспективные секторы, а затем инвестор просматривает акции в этом секторе, чтобы определить, какие из них будут в конечном итоге приобретены. Стратегия ротации секторов может быть использована путем инвестирования в определенные акции или использования отраслевых биржевых фондов (ETF).

Ключевые выводы

  • Инвесторы используют секторный анализ для оценки экономических и финансовых перспектив сектора экономики.
  • Инвесторы, использующие секторный анализ, считают, что определенные секторы экономики лучше работают на разных этапах делового цикла и что определение этих секторов может помочь им найти прибыльные инвестиции.
  • Подход «сверху вниз» — это тип отраслевого анализа, который в первую очередь сосредотачивается на макроэкономических факторах, влияющих на экономику, таких как безработица и инфляция.
  • Инвесторы, использующие подход ротации секторов, активно перемещают свои инвестиции из одного сектора в другой в зависимости от рыночных циклов и тенденций, которые влияют на потенциальную прибыльность различных секторов.

Как работает отраслевой анализ

Секторный анализ основан на предпосылке, что определенные секторы работают лучше на разных этапах бизнес-цикла. Бизнес-цикл относится к изменениям экономической активности, которые происходят в экономике с течением времени. Деловой цикл состоит из расширений, которые представляют собой периоды экономического роста, и спадов, которые представляют собой периоды экономического спада.

Например, в начале бизнес-цикла, во время фазы расширения, процентные ставки низкие, и рост начинает ускоряться. На этом этапе инвесторы или аналитики, проводящие отраслевой анализ, сосредоточат свои исследования на компаниях, которые получают выгоду от низких процентных ставок и увеличения заимствований. Эти компании часто хорошо работают в периоды экономического роста. К ним относятся компании финансового и потребительского секторов.

В конце экономического цикла экономика сокращается и рост замедляется. Инвесторы и аналитики обратят свое внимание на исследования защитных секторов, таких как коммунальные и телекоммуникационные услуги. Эти отрасли часто демонстрируют лучшие результаты во время экономических спадов.

Типы отраслевого анализа

Двумя общими подходами к секторальному анализу являются подходы сверху вниз и ротации секторов.

Нисходящий подход

Инвесторы, использующие подход к анализу секторов сверху вниз, в первую очередь сосредотачивают внимание на макроэкономических условиях в поисках компаний, которые имеют потенциал преуспеть. Они начинают с рассмотрения тех макроэкономических факторов, которые оказывают наибольшее влияние на большую часть населения и экономику, таких как уровень безработицы, экономические результаты и инфляция.

Затем они углубляются, чтобы найти те сектора, которые лучше всего работают в преобладающих экономических условиях. Наконец, они анализируют основы компаний в этих секторах, чтобы определить акции, которые предлагают наилучший потенциал для будущей прибыли.

Подход с ротацией секторов

Инвесторы и управляющие портфелями используют подход ротации секторов для ротации своих инвестиций в различные секторы экономики и из них. Они покупают и продают в зависимости от рыночных циклов и тенденций, которые влияют на прибыльность одних секторов по сравнению с другими.

Эти рыночные циклы могут быть сезонными, например, инвестирование в сектор розничной торговли до наступления предновогодних праздников, чтобы воспользоваться преимуществами акций, которые выигрывают от увеличения потребительских продаж. Инвестор может переключаться между циклическими акциями и защитными акциями в зависимости от того, в каком бизнес-цикле движется экономика.

Таксономия сектора

В стратегиях ротации секторов инвесторы могут определять сектора по-разному. Но обычно используемой таксономией является Глобальный стандарт отраслевой классификации (GICS), разработанный Morgan Stanley Capital International (MSCI) и Standard & Poor’s.

GICS состоит из 11 секторов, которые разбиты на 24 отраслевые группы, 68 отраслей и 157 подотраслей. Сектор основных потребительских товаров, например, состоит из трех промышленных групп: 1) розничная торговля продуктами питания и товарами первой необходимости, 2) продуктами питания, напитками и табаком и 3) товарами для дома и личного пользования.

Эти отраслевые группы далее разбиваются на отрасли. Продукты питания, напитки и табак, например, состоят из этих трех отраслей, которые затем разбиваются на подотрасли. Например, индустрия напитков состоит из трех подотраслей: пивоваренная, винодельческая и винодельческая, а также безалкогольные напитки. Вращатели секторов не обязательно ограничиваются секторами. Они могут сделать акцент на отраслевых группах, отраслях или подотраслях.