7 шагов к продаже вашего малого бизнеса

Продажа малого бизнеса — сложное предприятие, требующее нескольких соображений. Это может потребовать, чтобы вы наняли брокера, бухгалтера и / или поверенного, когда вы продолжите. Получите ли вы прибыль, будет зависеть от причины продажи, времени продажи, эффективности бизнеса и его структуры.

Продажа бизнеса также потребует от вас много времени, и после того, как бизнес будет продан, вам нужно будет определить несколько разумных способов получения прибыли.

Ключевые выводы

  • Продажа вашего бизнеса начинается с определения причин, почему ваш бизнес находится в той форме, в которой он должен быть продан, а также с определения времени продажи.
  • Подготовка к продаже по крайней мере за год или более имеет решающее значение, поскольку это дает вам время для улучшения ваших финансовых отчетов, клиентской базы и других факторов, которые могут сделать бизнес более успешным.
  • Определите стоимость вашего бизнеса, чтобы установить соответствующую цену. Рассмотрите возможность найма оценщика бизнеса.
  • Примите решение, предпочтете ли вы использовать бизнес-брокера или договоритесь о продаже самостоятельно.
  • Составьте свою финансовую отчетность и налоговые декларации за несколько лет и обсудите детали с бухгалтером.
  • Найти покупателя — огромная задача, которая может растянуться на несколько лет. После того, как хороший покупатель найден, необходимо предпринять ряд финансовых проверок и других шагов, чтобы процесс продолжался.
  • Не тратьте деньги сразу. Найдите время, чтобы поработать с финансовым профессионалом и определить, как вы хотите инвестировать или иным образом использовать деньги.

Анализ этих семи соображений поможет вам составить надежный план и добиться успеха в переговорах.

1. Причины продажи

Вы решили продать свой бизнес. Почему? Это один из первых вопросов, который задаст потенциальный покупатель.

Владельцы обычно продают свой бизнес по любой из следующих причин:

  • Отставка
  • Партнерские споры
  • Болезнь или смерть
  • Переутомляться
  • Скука

Некоторые владельцы рассматривают возможность продажи бизнеса, когда это невыгодно, но это может затруднить привлечение покупателей. Учитывайте способность бизнеса продавать, его готовность и ваши сроки.

Есть много атрибутов, которые могут сделать ваш бизнес более привлекательным, в том числе:

  • Увеличение прибыли
  • Стабильные цифры доходов
  • Сильная клиентская база
  • Крупный контракт на несколько лет

2. Сроки продажи

Подготовьтесь к продаже как можно раньше, желательно на год-два раньше срока. Подготовка поможет вам улучшить свои финансовые отчеты, структуру бизнеса и клиентскую базу, чтобы сделать бизнес более прибыльным. Эти улучшения также упростят переход для покупателя и поддержат бесперебойную работу бизнеса.

3. Оценка бизнеса

Затем вы захотите определить стоимость своего бизнеса, чтобы убедиться, что вы не устанавливаете слишком высокую или слишком низкую цену. Найдите оценщика, чтобы получить оценку. Оценщик составит подробное объяснение стоимости бизнеса. Этот документ повысит достоверность запрашиваемой цены и может служить индикатором цены вашего листинга.

4. Стоит ли использовать брокера?

Продажа бизнеса самостоятельно позволяет сэкономить и избежать выплаты брокерской комиссии. Кроме того, это лучший способ продажи — доверенному члену семьи или нынешнему сотруднику.

В других случаях брокер может помочь вам высвободить время, чтобы поддерживать бизнес в рабочем состоянии, или сделать продажу незаметной и получить самую высокую цену (потому что брокер захочет максимизировать свою комиссию).Обсудите ожидания и рекламные объявления с брокером и поддерживайте постоянную связь.

5. Подготовка документов.

Соберите финансовую отчетность и налоговые декларации за три-четыре года и проверьте их с бухгалтером. Кроме того, составьте список оборудования, которое продается вместе с компанией. Кроме того, создайте список контактов, связанных с торговыми операциями и поставками, и найдите все необходимые документы, например, ваш текущий договор аренды. Создайте копии этих документов для распространения среди финансово квалифицированных потенциальных покупателей.

Ваш информационный пакет также должен содержать краткое описание того, как ведется бизнес, и / или актуальное руководство по эксплуатации. Вы также захотите убедиться, что бизнес презентабельный. Любые области бизнеса или оборудование, которые вышли из строя или пришли в негодность, должны быть отремонтированы или заменены до продажи.

6. Поиск покупателя

Согласно SCORE, некоммерческой ассоциации предпринимателей и партнеров Управления малого бизнеса США, продажа бизнеса может занять от шести месяцев до двух лет. Найти подходящего покупателя может быть непросто. Постарайтесь не ограничивать свою рекламу, и вы привлечете больше потенциальных покупателей.

Когда у вас появятся потенциальные покупатели, вот как продолжить процесс:

  • Найдите двух-трех потенциальных покупателей на случай, если первоначальная сделка сорвется.
  • Оставайтесь на связи с потенциальными покупателями.
  • Прежде чем предоставлять информацию о вашем бизнесе, выясните, имеет ли потенциальный покупатель право на получение финансирования.
  • Если вы планируете профинансировать продажу, обсудите детали с бухгалтером или юристом, чтобы вы могли договориться с покупателем.
  • Дайте немного места для переговоров, но твердо придерживайтесь разумной цены, учитывающей будущее компании.
  • Оформляйте любые договоренности в письменной форме. Потенциальные покупатели должны подписать соглашение о неразглашении / конфиденциальности для защиты вашей информации.
  • Попытайтесь передать подписанный договор купли-продажи на условное депонирование.

После продажи вы можете столкнуться со следующими документами:

Кроме того, покупатель может потребовать от вас подписать соглашение об отказе от конкуренции, в котором вы соглашаетесь не открывать новый, конкурирующий бизнес и не привлекать клиентов.

Краткий обзор

Бизнес-брокер часто взимает в среднем 10% с предприятий стоимостью менее 1 миллиона долларов; хотя это может показаться крутым, брокер также может заключить сделку, которая будет лучше для вас, чем та, которую вы бы заключили самостоятельно.

7. Работа с прибылью

Потратьте некоторое время — по крайней мере, несколько месяцев — прежде чем тратить прибыль от продажи. Составьте план с изложением ваших финансовых целей и узнайте о любых налоговых последствиях, связанных с внезапным богатством. Поговорите со специалистом по финансам, чтобы определить, как вы хотите вложить деньги, и сконцентрируйтесь на долгосрочных выгодах, таких как выплата долгов и сбережения для выхода на пенсию.

Как продать бизнес: часто задаваемые вопросы

Как продать малый бизнес без брокера?

Хотя многие люди хотели бы избежать 10%, которые может взимать малого бизнеса или Национальное управление. Федерация независимого бизнеса (NFIB).

Как продать бизнес-идею?

Можно обратиться к компании с бизнес-идеей, но сначала вам нужно провести исследование, подготовить презентацию, изучить и приблизиться к потенциальным целям. Хотя некоторые бизнес-планы лучше всего защищены патентом, другие можно защитить, убедив потенциальную компанию, с которой вы хотите работать, подписать соглашение о неразглашении.

Каковы шаги для оценки бизнеса для продажи?

Чтобы оценить свой бизнес, вы можете обратиться к профессиональному оценщику бизнеса за объективной оценкой стоимости бизнеса.Вы также можете определить стоимость, определив рыночную капитализацию, просмотрев мультипликаторы прибыли, балансовую стоимость или другие показатели.

Сколько стоит продать бизнес?

Если вы обращаетесь к бизнес-брокеру, и ваш бизнес составляет менее 1 миллиона долларов, комиссия брокера, вероятно, составит от 10% до 12%.Другие сборы, которые могут возникнуть, включают гонорары адвокатов, маркетинговые сборы, затраты на косметические или более существенные улучшения вашего бизнеса, чтобы сделать его более продаваемым.Существуют также сборы, которые могут возникнуть, если вы передаете аренду новому владельцу вашего бизнеса.

Как продать бизнес конкуренту?

Процесс продажи конкуренту будет включать те же этапы, что и продажа компании, которая не является конкурентом.

Как продать бизнес в Интернете?

Продажа бизнеса предполагает переговоры, обсуждения и много работы. Если это невозможно сделать лично, то, безусловно, возможно использование таких сервисов, как Zoom или Skype для проведения деловых встреч с потенциальными покупателями в цифровом формате.

Как быстро продать бизнес?

Даже если вы продаете близкому родственнику или сотруднику, торопиться с процессом продажи не рекомендуется. Однако, если требуется относительно быстрый оборот, наймите бизнес-брокера, чтобы ускорить процесс.

Как продать бизнес по франчайзингу?

Вам нужно будет работать вместе со своим франчайзером, поскольку они должны будут определить, подходит ли новый покупатель.Кроме того, новый покупатель должен будет подписать сFTC по соблюдению требований.

Как продать свою долю в бизнесе?

Продажа своей доли бизнеса другим партнерам или партнеру — это распространенный метод передачи прав собственности, особенно для малых предприятий.Заключение соглашения с вашими партнерами перед продажей поможет сгладить переход, увеличивая вероятность того, что выиграют как оставшиеся, так и уходящие партнеры.

Суть

Продажа бизнеса требует много времени и для многих людей является эмоциональным предприятием. Хорошая причина для продажи или наличие «горячего» рынка могут облегчить бремя, равно как и помощь профессионалов.

Также можно получить бесплатную консультацию от таких организаций, как SCORE, и ваша местная торговая палата может предложить соответствующие семинары и тренинги. Когда все сказано и сделано, большая сумма денег на вашем банковском счете и ваше вновь обретенное свободное время сделают этот изнурительный процесс оправданным.