Что такое лидерство слуги?

«Служебное лидерство» может быть не знакомым словосочетанием для многих людей или корпораций, но это система убеждений, широко принятая некоторыми из самых успешных организаций в мире. Его суть — это ориентация на людей и децентрализованную организационную структуру. Он также подчеркивает основные ценности, которые поощряют инновации и развитие лидеров, которые должны в первую очередь сосредоточиться на обслуживании всех заинтересованных сторон в организации. Ниже приводится обсуждение лидерства-слуги и того, почему оно может быть важным фактором для компаний и частных лиц.

Основатель

Термин лидерство слуги приписывается эссе Роберта Гринлифа 1970 года«Слуга как лидер». Эссе возникло из-за опасений по поводу централизованных организационных структур и того, был ли этот стиль управления успешным в управлении компаниями.Это убеждение, несомненно, сформировалось частично, когда Гринлиф работал в AT&T, и развилось после того, как он основал Центр лидерства слуг Гринлиф в 1964 году. Досрочный выход на пенсию из AT&T, Гринлиф служил корпоративным консультантом для продвижения своей работы.После его смерти в 1990 году его центр продолжил его миссию по повышению осведомленности о служащем лидерстве и о том, как оно может улучшить корпоративную культуру.

Гринлиф с подозрением относился к тем, кто был сосредоточен на лидерстве в первую очередь, «возможно, из-за необходимости ослабить необычное стремление к власти или приобрести материальные блага», — сказал он в своем эссе.Вместо этого он рекомендовал сделать служение приоритетом с намерением обеспечить «удовлетворение наивысших приоритетных потребностей других людей».

Его внимание было сосредоточено на индивидуальной перспективе.Как он выразился, «забота о людях, способных и менее способных служить друг другу, — это камень, на котором построено хорошее общество».Он считал, что со временем эта ответственность перешла к институтам, которые «часто были большими, сложными, могущественными, обезличенными; не всегда компетентными; иногда коррумпированными».

Определение лидерства слуги

По сути, служебное лидерство представляет собой децентрализованную структуру, которая фокусируется на расширении прав и возможностей сотрудников и поощряет инновации. Это означает, что высшее руководство разделяет ключевые полномочия по принятию решений с сотрудниками, которые работают напрямую с клиентами и заказчиками; возможно, они лучше осведомлены о том, что необходимо для сохранения конкурентоспособности, потому что они знают, что происходит на «передовых рубежах» бизнеса.

Центр Greenleaf объясняет, что, когда компании находятся рядом с клиентом, они принимают более обоснованные решения, которые помогают удерживать клиентов, а также привлекать новых. В целом эта система более эффективна и эффективна в распределении ресурсов. Это также может стимулировать инновации, необходимые фирмам для выживания. Корпоративная культура, которая концентрирует власть в чужих руках, может в конечном итоге задушить инновации.

Возможно, наиболее важно то, что служащее лидерство сосредоточено на обслуживании всех заинтересованных сторон в корпорации. Сюда входят сотрудники, клиенты и сообщество в целом. Это рассматривается как эволюция традиционной корпоративной меры, которая подчеркивает растущую прибыль акционеров с течением времени. Критика этой меры заключается в том, что она может осуществляться за счет других заинтересованных сторон, особенно если прибыль является единственным фактором корпоративного успеха и приводит к вытеснению других заинтересованных сторон, которые жизненно важны для долгосрочного выживания организации.

Основная характеристика

Ларри Спирс перечислил ряд важных характеристик, которые, по его мнению, определяли лидерство слуг.Чтобы компании оставались конкурентоспособными, очень важно прислушиваться.Сотрудники должны оставаться на связи с клиентами и развитием отрасли, а также прислушиваться к клиентам и оставаться восприимчивыми к ним.Это связано с тем, что эти внешние стороны часто имеют существенное представление об успехах и изменениях продукта, которые могут перерасти в проблемы или разрушить фирму, если их не решить.Кроме того, убеждение предлагается через достижение консенсуса и прямо контрастирует с тактикой, которая в большей степени рассматривается как управление и контроль.Тактика принуждения, применяемая более централизованными организациями, может быть особенно разрушительной.

С точки зрения развития сотрудников сочувствие означает, что у клиентов и коллег хорошие намерения.Он подчеркивает непредвзятость при рассмотрении решений.Исцеление может показаться слишком мягким для многих корпоративных культур, но по своей сути оно подчеркивает индивидуальное развитие как с личной, так и с профессиональной точки зрения.Например, в центре внимания этой характеристики — поощрение к обучению, развитию и конструктивная обратная связь наряду с выполнением рабочих задач.Предвидение похоже на осознание, но подчеркивает способность использовать прошлые уроки для достижения успеха в будущем.Также оправдано стремление к росту людей и упор на развитие талантов.

Эмпирическая поддержка лидерства слуг

В лучшем случае служебное лидерство может помочь фирме работать более эффективно. Владелец здравоохранения Johnson & Johnson ( кредо — служить клиентам, сотрудникам, сообществам и акционерам — включает важный аспект служебного лидерства. Такие компании обычно стремятся развивать управленческий талант и создавать лидеров, которые поднимаются с более низких рангов и поэтому сосредоточены на обслуживании клиентов и других лиц внутри фирмы.

Высшее руководство тратит много времени на воспитание будущих лидеров. Основная задача отдела кадров — найти подходящее сочетание централизованных и децентрализованных функций. Компании, практикующие служащее лидерство, обычно должны оставить приобретенные компании для работы независимо, чтобы не повлиять негативно на предпринимательский дух, который изначально сделал их жизнеспособными кандидатами на выкуп.

Корпорации, ориентированные на служение и руководство, занимают позицию, согласно которой то, что хорошо для клиентов, хорошо для бизнеса. Такая культура побуждает сотрудников создавать продукты высокого качества и ценности с точки зрения цены и полезности для потребителей.

Фирмы, которые квалифицируются как идущие против концепции служебного лидерства, включают те, которые отошли на второй план во время ипотечного кризиса 2008 года. Lehman Brothers и Bear Stearns высмеивают за то, что они поставили жадность и рост на клиентов, которым были проданы сложные инвестиционные продукты, в которых они мало понимали или в которых не нуждались. Сотрудники особенно руководители высшего звена чрезмерно сосредоточены на прибыли и личной выгоде, а не на устойчивой цели уважительного отношения ко всем заинтересованным сторонам.

Суть

У служебного лидерства есть много полезных концепций, которые можно применить к предприятиям, чтобы помочь им работать более эффективно и результативно. Для инвесторов, он может быть использован для выявления фирм, которые имеют лучшие шансы на успех при работе в сильно конкурентных отраслях.

Очевидно, что служебное руководство опасается централизованного командно-административного стиля, но все же будет много примеров, когда это будет наиболее эффективным способом управления определенными бизнес-операциями. Организации должны найти правильный баланс между централизованной и децентрализованной деятельностью. Тем не менее, в целом, служащее лидерство важно для его целостного взгляда на корпорации, отдельных лиц и сообщества, а также на то, как защитить и поддержать их благополучие.