Сингапурская компания Grab взлетает на 18,6 процента на дебютной сессии Nasdaq после слияния с SPAC

Grab Holdings, самый дорогой технологический единорог Юго-Восточной Азии, подскочил на 18,6 процента до 13,06 долларов США на ранних торгах в четверг после дебюта на фондовом рынке Nasdaq.

Сингапурское суперприложение, предоставляющее все виды услуг — от поездок и доставки еды до цифровых платежей и финансовых услуг, в апреле договорилось о слиянии с зарегистрированной в США компанией специального назначения (SPAC) в рамках сделки, которая оценила его в 39,6 миллиарда долларов США. Слияние с инвестиционной компанией, поддерживаемой Altimeter Capital Management из Кремниевой долины, было одобрено на внеочередном общем собрании акционеров во вторник.

В результате сделки было привлечено 4,5 млрд. долларов США, что является крупнейшим листингом в США для технологической компании из Юго-Восточной Азии и крупнейшей сделкой для компании с бланковым чеком на сегодняшний день.

У вас есть вопросы о самых важных темах и тенденциях со всего мира? Получите ответы с помощью SCMP Knowledge — нашей новой платформы курируемого контента с разъяснениями, часто задаваемыми вопросами, анализом и инфографикой, подготовленной нашей командой, удостоенной наград.

«Мы будем использовать привлеченные средства для дисциплинированного расширения нашего бизнеса. Мы сосредоточимся на трех основных направлениях, включая доставку, финансовые услуги и платформы электронной коммерции», — сказал Минг Маа, президент Grab, в интервью перед дебютом торгов.

Минг Маа, президент Grab, говорит, что привлеченные средства будут использованы для расширения бизнеса «дисциплинированным образом». Фото: SCMP. alt=Минг Маа, президент компании Grab, говорит, что собранные средства будут использованы для расширения бизнеса «дисциплинированным образом». Фото: SCMP. >

Хотя деятельность компании осуществляется в Юго-Восточной Азии, она приняла решение о листинге на Nasdaq, чтобы воспользоваться глубоким и ликвидным рынком для технологических компаний, сказал Маа.

Он добавил, что выбор компании в пользу листинга через слияние с SPAC был правильным. «Этот процесс нам подходит, поскольку он дает нам больше времени на поиск подходящих партнеров и больше времени на то, чтобы научиться переходить от частной компании к компании, акции которой котируются на бирже», — сказал Маа.

Дебют Grab представляет собой испытание для SPAC, которые были одной из самых горячих тенденций в области привлечения средств в мире в 2020 году и в начале этого года. В последние месяцы активность по привлечению средств замедлилась после того, как регулирующие органы в США выразили обеспокоенность по поводу учета варрантов, связанных с этими инвестиционными механизмами, и оптимистичных прогнозов, использовавшихся некоторыми целевыми компаниями до их выхода на биржу.

SPAC, как правило, не имеют существующего бизнеса. Они создаются исключительно как инструменты для привлечения инвесторов, формирования финансовых фондов и покупки активов, обычно не котирующихся на бирже компаний, в течение определенного срока, обычно от 18 до 24 месяцев.

По данным SPAC Analytics, исследовательской компании, специализирующейся на инвестиционных механизмах, в этом году эти компании с «чистыми чеками» привлекли в общей сложности 151 миллиард долларов США для приобретения компаний, причем большая часть этой суммы пришлась на первый квартал. Это почти вдвое больше, чем 83,4 млрд долларов США, привлеченных в прошлом году, и 13,6 млрд долларов США, привлеченных в 2019 году.

Ажиотаж вокруг SPAC в этом году побудил ряд крупнейших гонконгских инвесторов открыть свои собственные компании в США и заставил операторов бирж от Сингапура до Гонконга принять новые правила, чтобы позволить этим компаниям с чистыми чеками пройти листинг.

Водители ждут своей очереди на обслуживание в центре обслуживания клиентов Grab в Сингапуре. Фото: SCMP alt=Водители ждут своей очереди, пока их обслужат агенты по обслуживанию клиентов в центре для водителей Grab в Сингапуре. Фото: SCMP>

На прошлой неделе Лондонская фондовая биржа привлекла первый листинг SPAC после того, как Великобритания пересмотрела свои правила, чтобы составить конкуренцию этим компаниям.

Основанная в 2012 году как ответ Малайзии на американские приложения для заказа такси, компания Grab стала цифровой силой, предлагающей все — от поездок на такси до финансовых услуг. Компания работает на восьми рынках Юго-Восточной Азии.

В третьем квартале общая валовая стоимость товаров Grab — общая сумма продаж через платформу — выросла на 32 процента до 4,03 миллиарда долларов США.

Маа сказала, что пандемия Ковид-19 создала проблемы для бизнес-сектора, но она также создала возможности для компании Grab. «Пандемия ускорила внедрение цифровых технологий в Юго-Восточной Азии, поскольку она побуждает все больше людей пользоваться цифровыми банковскими услугами и другими услугами электронной коммерции».

Около 40 миллионов новых пользователей Интернета появились в сети в этом году, согласно отчету e-Conomy SEA 2021, подготовленному компаниями Bain, Google и Temasek.

Компания остается убыточной: в третьем квартале ее квартальный убыток увеличился до 988 миллионов долларов США, что было вызвано в основном неденежными расходами, связанными со слиянием. По сравнению с чистым убытком в размере 621 млн долларов США в предыдущем году.

В третьем квартале валовая стоимость товаров в сфере доставки выросла на 63 процента до 2,3 миллиарда долларов США.

Компания также заявила, что в первые четыре недели четвертого квартала наблюдалось «быстрое восстановление» спроса на услуги по перевозке пассажиров на автомобиле, поскольку показатели вакцинации против коронавируса улучшились, а Вьетнам начал ослаблять ограничения.

Эта статья первоначально появилась в South China Morning Post (SCMP), самой авторитетной газете о Китае и Азии на протяжении более чем столетия. Для получения новых материалов SCMP, пожалуйста, изучите приложение SCMP или посетите страницы SCMP в Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Twitter. Copyright © 2021 South China Morning Post Publishers Ltd. Все права защищены.

Авторское право (c) 2021. South China Morning Post Publishers Ltd. Все права защищены.