Кредитно-сберегательный кризис – S

Что такое Кредитно-сберегательный кризис – S?

Кризис сбережений и кредитов (S&L) был медленно развивающейся финансовой катастрофой. Кризис достиг апогея и привел к банкротству почти трети из 3234 ссудо-сберегательных ассоциаций в Соединенных Штатах в период с 1986 по 1995 год.

Проблема началась в эпоху неустойчивого климата процентных ставок, стагфляции и медленного роста 1970-х годов и закончилась общей стоимостью 160 миллиардов долларов, из которых 132 миллиарда долларов несли налогоплательщики. Ключом к кризису ссудо-ссудного фонда было несоответствие нормативных требований рыночным условиям, спекуляции, а также откровенная коррупция и мошенничество, а также внедрение сильно ослабленных и расширенных стандартов кредитования, которые заставили отчаявшиеся банки брать на себя слишком большой риск, уравновешенный слишком малым капиталом. под рукой.

Влияние правил

Ограничения, наложенные на ссудо- ссуды при их создании в соответствии с Законом о федеральном банке жилищного ссуды от 1932 года, такие как ограничение процентных ставок по депозитам и ссудам, значительно ограничили способность ссудо-сберегательных организаций конкурировать с другими кредиторами по мере замедления экономического роста и удержания инфляции. Например, когда в начале 1980-х вкладчики вкладывали деньги во вновь созданные фонды денежного рынка , ссудо-сберегательные ассоциации не могли конкурировать с традиционными банками из-за их ограничений на предоставление кредитов.

Добавьте к этому рецессию, вызванную высокими процентными ставками, установленными ФРС в попытке положить конец двузначной инфляции. У ссудо-сберегательных ассоциаций осталось немного больше, чем постоянно сокращающийся портфель ипотечных ссуд под низкие проценты. Их поток доходов сильно сократился.

К 1982 году судьба ссудо-сберегательных организаций изменилась. Они теряли до 4 миллиардов долларов в год после получения хорошей прибыли в 1980 году.

Как разворачивался кризис

В 1982 году, в связи с плохими перспективами ссудо-сберегательных компаний в текущих экономических условиях, президент Рональд Рейган подписал контракт с Garn-St. Закон Жермена о депозитных учреждениях , который отменил соотношение ссуды к стоимости и ограничения процентных ставок для ссудо-сберегательных организаций, а также позволил им держать 30% своих активов в виде потребительских кредитов и 40% в коммерческих кредитах. S&L больше не регулировались Положением Q , что привело к сужению разницы между стоимостью денег и нормой прибыли на активы.

Когда вознаграждение было отделено от риска, сберегательные зомби начали платить все более высокие ставки за привлечение средств. S&L также начали инвестировать в более рискованную коммерческую недвижимость и даже в более рискованные бросовые облигации . Эта стратегия инвестирования в более рискованные проекты и инструменты предполагала, что они окупятся более высокой доходностью. Конечно, если бы эти доходы не материализовались, только налогоплательщики [через Федеральную корпорацию страхования ссуд и сбережений (FSLIC)], а не банки или должностные лица ссудо-сберегательных касс, остались бы с сумкой. Именно это в итоге и произошло.

Сначала казалось, что эти меры сработали, по крайней мере, для некоторых ссудо-сбережений. К 1985 году ссудно-финансовые активы выросли более чем на 50% – намного быстрее, чем рост банков. Рост ссуд и убытков был особенно сильным в Техасе. Законодательные органы некоторых штатов позволили ссудо-сберегательным компаниям удвоить свою прибыль, позволив им инвестировать в спекулятивную недвижимость. Тем не менее, по состоянию на 1983 г. более трети ссудо-сберегательных компаний не были прибыльными.

Между тем, хотя давление на казну FSLIC нарастало, даже ссудно-сберегательным компаниям было разрешено продолжать кредитование. К 1987 году FSLIC стал неплатежеспособным. Вместо того, чтобы позволить ему и ссудо-сберегательным компаниям обанкротиться, как им было суждено, федеральное правительство рекапитализировало FSLIC. Еще какое-то время ссудо-сберегательные кассы продолжали накапливать риски.

S&L мошенничество

«Дикий Запад» среди некоторых ссудо-сберегательных организаций привел к откровенному мошенничеству среди инсайдеров. В одном из распространенных случаев мошенничества два партнера вступили в сговор с оценщиком, чтобы купить землю, используя ссуды и ссуды, и использовать ее для извлечения огромной прибыли. Партнер 1 покупает посылку по оценочной рыночной стоимости. Затем дуэт вступил в сговор с оценщиком, чтобы он переоценил его по гораздо более высокой цене. Затем посылка будет продана Партнеру 2 с использованием ссуды от S&L, которая затем погаснет. И партнеры, и оценщик разделят прибыль. Некоторые ссудо-сберегательные компании знали о таких мошеннических транзакциях и допускали их.

Из-за проблем с персоналом и рабочей нагрузкой, а также из-за сложности таких дел правоохранительные органы не спешили расследовать случаи мошенничества, даже когда они знали о них.

Ссудно-сберегательный кризис: разрешение

В результате кризиса ссудо-сберегательного сектора Конгресс принял Закон о реформе, восстановлении и правоприменении финансовых институтов 1989 года (FIRREA), который представляет собой значительную переработку правил отрасли ссудо-сберегательных организаций. Одним из наиболее значительных действий FIRREA было создание Resolution Trust Corporation , цель которой заключалась в ликвидации провалившихся ссудо-сберегательных органов, которые контролировали регулирующие органы.

Закон также выдвинул требования к минимальному размеру капитала, повысил страховые взносы, ограничил долю ссудо-сберегательных организаций, не связанных с ипотекой, и связанных с ипотекой активов до 30%, а также потребовал избавления от бросовых облигаций. Когда все было сказано и сделано, Resolution Trust Corp. ликвидировала более 700 ссудо-сбережений.

Кризис ссудно-сберегательного фонда: последствия

Кризис ссудного капитала, возможно, является самым катастрофическим крахом банковской индустрии со времен Великой депрессии . По всей территории Соединенных Штатов к 1989 году обанкротились более 1000 ссудо-сберегательных учреждений, что фактически положило конец тому, что было одним из самых надежных источников жилищной ипотеки. Доля рынка ссудо-ипотечных кредитов для ипотеки на одну семью до кризиса составляла 53% (1975 г.); после – 30% (1990 г.).

Один-два удара по финансовой отрасли и рынку недвижимости, скорее всего, способствовали спаду 1990-1991 годов, поскольку количество новых домов упало до минимума, невиданного со времен Второй мировой войны. Некоторые экономисты предполагают, что нормативные и финансовые стимулы, которые создали моральный риск , приведший к кризису субстандартной ипотеки в 2007 году, очень похожи на условия, которые привели к кризису ссудного капитала.

Важно: ссудно-сберегательный кризис привел к банкротству почти трети из 3234 ссудо-сберегательных ассоциаций в США в период с 1986 по 1995 год.

В Техасе все больше

Кризис был вдвойне тяжелым в Техасе, где базировалась как минимум половина обанкротившихся ссудо-сберегательных компаний. Коллапс ссудно-сберегательной отрасли толкнул государство в серьезную рецессию. Неправильные инвестиции в землю были проданы с аукциона, что привело к резкому падению цен на недвижимость. Вакансии в офисах значительно выросли, а цена на нефть упала вдвое. Техасские банки, такие как Empire Savings and Loan, принимали участие в преступной деятельности, которая еще больше вызвала резкое падение экономики Техаса. Счет за возможный дефолт Empire обошелся налогоплательщикам примерно в 300 миллионов долларов.

S&L Crisis: Государственное страхование

FSLIC был создан для обеспечения страхования физических лиц, вкладывающих свои кровно заработанные средства в ссудно-сберегательные компании. Когда ссудо-сберегательные банки обанкротились, FSLIC остался с долгом в 20 миллиардов долларов, который неизбежно привел к банкротству корпорации, поскольку выплаченные страховщику премии были намного меньше обязательств. Прекращенная компания похожа на Федеральную корпорацию страхования вкладов (FDIC), которая сегодня контролирует и страхует вклады.

Во время кризиса ссудного капитала, который не закончился до начала 1990-х годов, депозиты около 500 банков и финансовых учреждений были поддержаны государственными фондами. Крах этих банков стоил как минимум 185 миллионов долларов и фактически положил конец концепции государственных банковских страховых фондов.

Скандал с Китинг 5

Во время этого кризиса пять сенаторов США, известные как Пятерка Китинга, были расследованы Комитетом по этике Сената из-за пожертвований на избирательную кампанию в размере 1,5 миллиона долларов, которые они приняли от Чарльза Китинга, главы Сберегательной и кредитной ассоциации Линкольна. Этих сенаторов обвинили в оказании давления на Федеральный совет по жилищным кредитам, чтобы они не обращали внимания на подозрительные действия, в которых принимал участие Китинг. Китинг 5 включены

  1. Джон Маккейн (Р – Аризона)
  2. Алан Крэнстон (Д – Калифорния)
  3. Деннис ДеКонсини (Д – Аризона)
  4. Джон Гленн (D – Огайо)
  5. Дональд В. Ригл-младший (штат Мичиган)

В 1992 году комитет Сената установил, что Крэнстон, Ригл и ДеКонсини неправомерно вмешались в расследование FHLBB сбережений Линкольна. Крэнстон получил официальный выговор.

Когда Lincoln потерпел неудачу в 1989 году, его помощь обошлась правительству в 3 миллиарда долларов и оставила более 20 000 клиентов с мусорными облигациями, которые не имели никакой ценности. Китинг был признан виновным в сговоре, рэкете и мошенничестве и отбывал срок в тюрьме, прежде чем его приговор был отменен в 1996 году. В 1999 году он признал себя виновным по менее строгим обвинениям и был приговорен к отбыванию срока.