Snap утверждает, что изменения конфиденциальности Apple повредили ее рекламному бизнесу больше, чем она ожидала

Компания Snap наконец-то ощутила влияние изменений в системе конфиденциальности iOS 14 от Apple на свой рекламный бизнес, и эти изменения оказали большее влияние, чем она ожидала.

В третьем квартале 2021 года компания отчиталась о выручке в размере чуть более $1 млрд. Но несмотря на то, что это новый рубеж для Snap, он оказался на 3 миллиона долларов меньше, чем компания предполагала ранее. Руководители Snap заявили, что в этом во многом виноваты изменения в iOS от Apple, которые усложняют рекламодателям отслеживание пользователей.

«Наш рекламный бизнес был нарушен из-за изменений в отслеживании рекламы в iOS, которые были широко распространены компанией Apple в июне и июле», — заявил генеральный директор Эван Шпигель во время встречи с аналитиками. «Хотя мы ожидали некоторую степень нарушения бизнеса, новое решение для измерения, предоставленное Apple, не масштабировалось так, как мы ожидали, что усложнило нашим рекламным партнерам измерение и управление рекламными кампаниями на iOS».

Однако это не все плохие новости для Snap. Компания снова превзошла ожидания по росту пользователей, добавив 13 миллионов новых ежедневных активных пользователей во втором квартале подряд. Теперь у Snap 306 миллионов DAU, что является новым рекордом для компании.

Тем не менее, Шпигель назвал это «досадной неудачей» для компании, но добавил, что усиление защиты конфиденциальности «действительно важно для долгосрочного здоровья экосистемы, и мы полностью поддерживаем это».

Обновление iOS 14.5 заставило разработчиков просить пользователей дать явное согласие на передачу идентификатора устройства (известного как IDFA), который используется рекламодателями для отслеживания пользователей в приложениях и сервисах. Хотя Apple предварительно анонсировала эти изменения более года назад, обновление было выпущено только в апреле. С тех пор, по оценкам сторонних аналитиков, ничтожно малый процент пользователей iOS согласился разрешить приложениям отслеживать их.

Snap — не единственная компания, которая предупредила о влиянии изменений в iOS от Apple на ее рекламный бизнес. Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), который уже более года публично критикует изменения, заявляя, что они окажут огромное влияние на разработчиков и малый бизнес. Но Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) также предупредил инвесторов, что изменения, вероятно, повредят его собственным доходам от рекламы в 2021 году. Социальная сеть сообщит о своих доходах за третий квартал в понедельник, когда она расскажет о том, насколько сильно пострадали ее доходы.