Как профессионалы решают, когда покупать, продавать или держать акции

Брокер часто необходимо сделать моментальное решение покупать, продавать или держать акции. Нет времени консультироваться с биржевыми аналитиками, проводить собеседования или читать длинные отчеты об исследованиях. Но быстрый взгляд на некоторую ключевую информацию может привести к правильному решению, принятому под давлением.

Допустим, компания только что выпустила пресс-релиз о своем квартальном отчете. Не обращайте внимания на наполнитель и обратите внимание на некоторые из этих ключевых фактов.

Ключевые выводы

  • Обратите внимание на рост продаж и на то, предполагает ли этот рост долголетие или отражение разового дара.
  • Повышение маржи обычно является признаком того, что компания управляется хорошо, но не следует автоматически увольнять фирму с ухудшающейся маржой, поскольку это может отражать, что компания запускает новый продукт или расширяется.
  • Взгляните на квартальные и годовые прогнозы по будущим доходам и обратите внимание, насколько они соответствуют ожиданиям Уолл-стрит или не соответствуют им; затем исследуйте язык в поисках тонкостей и подтекстов.
  • Подумайте, отражает ли программа обратного выкупа акций уверенность руководства или это, по сути, PR-ход, чтобы произвести впечатление на инвесторов и Уолл-стрит.
  • Рассмотрим компании, которые разрабатывают продукты, которые стремятся уловить дух времени, или которые собираются представить продукты, которые с нетерпением ждут.
  • Посмотрите на биржевой график за последний год и за последние пять лет, отметьте сезонные колебания и каков тренд акций, прежде чем делать потенциальное движение.

Увеличение продаж

Проверьте, увеличивает ли компания свои продажи и, если да, является ли рост продаж устойчивым или связанным с разовым мероприятием.

Помимо проверки показателей продаж, вам нужно будет просмотреть весь пресс-релиз, чтобы узнать, что менеджмент сказал о квартале. Цифры и комментарии могут сказать вам, пережила ли компания рост или только что получила неожиданную прибыль.

В целом, более мелкие компании с объемом продаж от 100 млн до 1 млрд долларов должны расти более чем на 10% ежегодно. Более крупные компании должны расти как минимум на 3% в год, чтобы представлять интерес.

Наконец, сравните рост продаж компании не только в прошлом году, но и в последнем квартале. Если квартальные продажи показывают тенденцию к росту, это обычно еще один хороший знак.

Краткий обзор

За исключением возможностей более глубокого исследования, инвестор может многое узнать о стоимости компании и о том, стоит ли покупать ее акции, прочитав пресс-релизы и ежеквартальные отчеты о прибыли.

Повышение рентабельности

Маржа компании обычно улучшается или ухудшается в зависимости от того, насколько хорошо она управляется. Если линия продаж растет, но затраты растут быстрее, значит, там что-то происходит.

Это не обязательно плохие новости.Может случиться так, что компания входит в новый бизнес, запускает новый продукт или расширяет свое присутствие. Amazon, например, годами приводила инвесторов в ярость, вкладывая значительные средства в склады по всему миру. Эти расходы на инфраструктуру, наконец, начали окупаться.

С другой стороны, это может означать, что компания просто плохо справляется со своими расходами. Обсуждение руководством квартальных результатов поможет вам определить, что это такое.

Руководство

Многие компании предлагают Уолл-стрит своего рода рекомендации относительно будущих доходов, и это почти всегда важно. Не менее важно, как «Улица» отреагирует на новости.

То есть прогноз компании на следующий квартал может быть лучше или хуже, чем ожидают аналитики Уолл-стрит. И эти ожидания будут двигать курс акций вверх или вниз, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Если углубиться в психологию прогнозов по прибыли, то, если компания повысит прогноз на текущий квартал, но преуменьшит ожидания сверх этого, акции, вероятно, будут распроданы. Если компания снизит свои оценки на текущий квартал, но повысит годовую оценку, то акции, вероятно, взлетят.

Как правило, смотрите на долгую перспективу. В большинстве случаев Уолл-стрит упускает из виду краткосрочную неудачу, если будет убеждена, что на горизонте есть восходящий катализатор.

Программы обратного выкупа акций

Когда компания использует свои деньги для выкупа собственных акций, это обычно хороший признак того, что руководство считает, что акции недооценены. О программах выкупа, вероятно, будет упоминаться в пресс-релизе компании.

При этом у руководства могут быть другие мотивы. Он может захотеть уменьшить общее количество акций в общественном достоянии, чтобы улучшить финансовые показатели или увеличить прибыль, тем самым сделав компанию более привлекательной для аналитического сообщества. Это может быть уловка по связям с общественностью, чтобы заставить инвесторов думать, что акции стоят больше.

Программы обратного выкупа акций должны быть признаком того, что для компании впереди лучшие времена.

В общем, вы хотите, чтобы общее количество находящихся в обращении акций оставалось неизменным или уменьшалось, возможно, в результате программы обратного выкупа. Это означает, что будущая прибыль распределяется между меньшим количеством акций, что увеличивает прибыль на акцию. По мере увеличения количества акций в обращении прибыль распределяется между большим пулом инвесторов и размывается, уменьшая ваш потенциал для получения прибыли.

новые продукты

Практически невозможно предсказать, станет ли новый продукт победителем или нет. Но большая ошибка — упускать из виду акции компаний, которые их производят.

Новые продукты часто привлекают наибольшее внимание потребителей и инвесторов. Это часто помогает поднять цену акций в ближайшем будущем. И компания, вероятно, потратила огромные деньги на НИОКР и продвижение по службе, поскольку она позиционирует себя, чтобы получить кучу денег.

Рассмотрим, например, выпуск Apple iPod в 2001 году. Первоначально некоторые инвесторы и аналитики скептически относились к тому, что компания может обеспечить значительную прибыль от этого устройства. Как оказалось, это устройство способствовало развитию Apple на протяжении всего десятилетия.

Конечно, новые продукты не всегда оказываются дойной коровой для компаний, которые их производят, но если вы получите хороший продукт раньше, появится огромный потенциал для получения прибыли.

Тонкости языка

Читая пресс-релиз, подумайте о своем впечатлении от того, что произошло в квартале. Менеджмент мог бы рассказывать о многочисленных «возможностях» компании и наслаждаться ее прошлым ростом. Или он мог бы обрисовать в общих чертах многие «проблемы», стоящие перед компанией. Руководство может определить потенциальные катализаторы развития бизнеса, такие как новые продукты или кандидаты на приобретение.

В любом случае, этот язык может иметь такое же значение, как и ориентировочные цифры по доходам.

В этих пресс-релизах используются очень преднамеренные формулировки. Его рассматривают многие в отделах по связям с общественностью и в юридических отделах. Оптимистичный отчет — особенно хороший знак, в то время как отчет, содержащий приглушенную лексику, следует рассматривать с подозрением.

Краткий обзор

К чрезмерно оптимистичным отчетам также следует относиться с осторожностью. Если компания не сможет выполнить то, что она ранее обещала, или не оправдает своих будущих ожиданий, ее акции, скорее всего, упадут, что бы ни говорило руководство.

Технические индикаторы

Наконец, посмотрите на биржевой график за последний год и последние пять лет.

Есть ли сезонные колебания в цене акций? Вы можете обнаружить, что в определенные сезоны он обычно торгуется выше или ниже.

Определите тенденцию, в которой торгуется эта акция: торгуется ли акция выше или ниже своих 50-дневных и 200-дневных скользящих средних? Это мало торгуемые акции или они торгуются миллионами акций в день? Уровень громкости в последнее время увеличился или уменьшился? Уменьшение объема может быть признаком снижения интереса к акциям, что может вызвать снижение цены акций. Повышение, как правило, является благоприятным, если лежащие в основе фундаментальные факторы являются прочными, а это означает, что компания имеет серьезные возможности для роста и хорошо капитализирована.

Краткий обзор

Получение общей картины или обзора компании с высоты птичьего полета позволяет учитывать внешние факторы, которые могут препятствовать процветанию акций.

Вид на 10 000 футов

Помимо пресс-релиза, рассмотрите макротенденции, которые могут повлиять на акции. Повышение процентных ставок, повышение налогов или поведение потребителей могут повлиять на акции. Другие внешние факторы, такие как общеотраслевой спад, могут повлиять на компанию. Эти соображения могут быть так же важны, как фундаментальные факторы и технические индикаторы.

Например, рассмотрим Continental Airlines в 2006 году. Компания была в довольно хорошем состоянии, но более высокие расходы на топливо и ряд банкротств в авиационной отрасли, казалось, сдерживали рост запасов.4 Continental ожидала существенного роста прибыли в следующем году, но перспективы сектора казались мрачными.6 Continental объединилась с United Airlines в 2010 году.

Суть

По необходимости инвесторам и их брокерам часто необходимо оперативно анализировать компании и принимать быстрые решения о покупке, продаже или удержании. Сосредоточение внимания на ключевой информации помогает им избежать поспешных решений.

Конечно, чтобы торговать или инвестировать, вам понадобится брокер. Если у вас его еще нет и вы думаете, какого брокера выбрать, проведите небольшое исследование, чтобы найти брокера, который соответствует вашим потребностям.