Социальный аудит

Что такое Социальный аудит?

Социальный аудит — это формальная проверка деятельности, процедур и кодекса поведения компании в отношении социальной ответственности и влияния компании на общество. Социальный аудит — это оценка того, насколько хорошо компания достигает своих целей или критериев социальной ответственности.

Ключевые моменты

  • Социальный аудит — это формальная проверка деятельности, процедур и кодекса поведения компании в отношении социальной ответственности и влияния компании на общество. 
  • Социальный аудит — это оценка того, насколько хорошо компания достигает своих целей или критериев социальной ответственности.
  • В идеале компании стремятся найти баланс между прибыльностью и социальной ответственностью.

Понимание социального аудита

В идеале компании стремятся найти баланс между прибыльностью и социальной ответственностью. Социальный аудит — это внутренняя проверка того, как конкретный бизнес влияет на общество. Аудит помогает компаниям определить, достигают ли они своих целей, которые могут включать измеримые цели и контрольные показатели. Социальный аудит служит для бизнеса способом увидеть, положительно или отрицательно воспринимаются предпринимаемые действия, и соотносит эту информацию с общим публичным имиджем компании.

В эпоху корпоративной социальной ответственности от корпораций часто ожидается, что они будут приносить пользу потребителям и акционерам, а также соблюдать экологические и социальные стандарты. Социальный аудит может помочь компаниям создавать, улучшать и поддерживать положительный имидж в связях с общественностью. Для многих компаний хорошее общественное мнение способствует формированию положительного имиджа компании и, в конечном итоге, снижает негативное влияние плохой прессы на прибыль.

Элементы, проверенные в ходе социального аудита

Объем социального аудита может быть разным. Оценка может включать социальную и общественную ответственность, а также отношение к сотрудникам. Некоторые из руководящих принципов и тем, которые составляют социальный аудит, включают следующее:

  • Воздействие на окружающую среду в результате деятельности компании
  • Прозрачность в сообщении о любых проблемах, касающихся воздействия на общество или окружающую среду.
  • Бухгалтерский учет и финансовая прозрачность
  • Развитие сообщества и финансовые взносы
  • Благотворительность
  • Волонтерская деятельность сотрудников
  • Использование энергии или влияние на след
  • Рабочая среда, включая безопасность, отсутствие притеснений и равные возможности
  • Оплата труда и льготы
  • Недискриминационная практика
  • Разнообразие

Стандарт на элементы, включенные в социальный аудит, отсутствует. Социальные аудиты являются необязательными, что означает, что компании могут выбирать, публиковать ли результаты публично или использовать их только для внутренних целей.

Гибкость социальных аудитов позволяет компаниям расширять или сокращать объем в зависимости от своих целей. В то время как одна компания может захотеть понять влияние, которое она оказывает на конкретный город или город, другие компании могут решить расширить диапазон аудита, включив в него весь штат, страну или весь земной шар.

Пример социального аудита

Salesforce.com отчет о влиянии на заинтересованных сторон, на своем веб-сайте. Ниже представлена ​​часть отчета за 2017 год. 

Краткая справка

Постоянно стремясь соответствовать своим критериям социальной ответственности и превосходить их, компании могут со временем улучшить свое общественное восприятие; социальный аудит помогает компаниям достичь баланса между прибылью и этикой.

Согласно веб-сайту компании, Salesforce была одной из первых облачных компаний, которые взяли на себя обязательство обеспечивать все операции центра обработки данных с помощью возобновляемых источников энергии. Ниже приведен график из отчета заинтересованных сторон компании, показывающий, на каком уровне компания находится в достижении цели 100% использования возобновляемых источников энергии.

Использование результатов социального аудита

Поскольку социальные аудиты являются добровольными, любое раскрытие результатов общественности также является добровольным. Хотя положительные результаты могут быть раскрыты, отрицательные результаты могут оставаться внутренними и использоваться для выявления потенциальных улучшений, которые могут сделать результаты следующего социального аудита более благоприятными.

Например, компания может выяснить в ходе оценки, что компания недостаточно вовлечена в благотворительную деятельность в сообществе. В результате руководители компаний могут реализовывать инициативы с измеримыми целями, призванные повысить вовлеченность сообщества. Действия могут быть отслежены и проанализированы во время следующего социального аудита.

Постоянно стремясь соответствовать своим критериям социальной ответственности и превосходить их, компания может со временем улучшить свое общественное восприятие. Короче говоря, социальный аудит помогает компаниям достичь баланса между прибылью и этикой.