Создание Apple автомобиля — «это вопрос когда, а не если»: Дэн Айвз из Wedbush

Проект Apple (AAPL) по созданию электромобиля с полностью автономными возможностями имеет «75%, 80% плюс шансы» стать реальностью, сказал управляющий директор и старший аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз в интервью Yahoo Finance Live в пятницу.

По сообщениям, компания Apple уже давно работает над созданием модели электромобиля, но до сих пор не обнародовала никакой публичной информации о проекте. Впервые о проекте Apple по созданию электромобилей стало известно в начале 2015 года, когда стало известно, что Apple предлагает сотрудникам Tesla стимулы для работы над электромобилями вместе с компанией потребительской электроники. В 2016 году в статье Reuters сообщалось, что Apple тайно исследовала зарядные станции и пыталась получить опыт в этой области.

«Вопрос в том, когда, а не если Apple выпустит автомобиль Apple», — сказал Айвз. «Мы определили 75%, 80% и более шансов, что это произойдет. Мы назвали 2024 год [в качестве возможной даты выпуска автомобиля Apple]».

Проект, получивший название «Титан», выведет Apple на глобальный рынок мобильности, объем которого составляет 10 триллионов долларов в год. Эта отрасль, на которую сегодня приходится 13% мирового ВВП, быстро росла в течение последних четырех десятилетий со скоростью 3,8% в год.

«Apple не собирается смотреть на этот рынок со стороны», — сказал Айвз. «Это четвертая промышленная революция. И я думаю, что Кук и компания в Apple Park многое делают в области автономных [транспортных средств]».

В настоящее время доля электромобилей на мировом рынке составляет около 3%, но в течение следующего десятилетия эта цифра может стремительно вырасти. В отчете, опубликованном в прошлом году компанией Sopheon, специализирующейся на управлении инновациями на предприятиях, прогнозируется, что гибриды Mild (MHEV) поднимутся с 3% мирового рынка в 2020 году до 20% к 2030 году.

Компания Tesla (TSLA) пока доминирует в индустрии электромобилей и в этом году пережила исторический взлет на фондовом рынке. Но исследования показывают, что ситуация может измениться.

За первые шесть месяцев 2020 года на долю Tesla пришлось 79,5% всех новых EV, зарегистрированных в США. За тот же период в 2021 году доля Tesla в регистрации новых EV снизилась до 66,3%.

Audi, Ford (F) и Chevrolet (GM), старые автомобильные компании со значительно большими объемами продаж, создали свое присутствие на рынке EV в последнее время. Однако в США и за рубежом начали развиваться другие компании, ориентированные на производство электромобилей, которые могут поставить под угрозу доминирование Tesla в этой отрасли.

Компания Rivian, производитель электромобилей, провела IPO 10 ноября и привлекла почти 12 млрд долларов. Китайские производители электромобилей, такие как NIO (NIO) и Xping (XPEV), также заняли свое место на рынке.