Создатель Second Life возвращается, чтобы заявить о своих правах на метавселенную

Филип Роуздейл, основатель виртуального онлайн-мира Second Life компании Linden Lab, присоединится к проекту в качестве стратегического советника, который будет руководить его выходом в метавселенную.
Хотя он отрицательно относится к совместимости контента в метавселенной, называя ее «полным провалом», он считает, что будущее на основе неиграбельных токенов (NFT) — это путь вперед в долгосрочной перспективе.
Second Life — это онлайновая социальная игровая вселенная, запущенная в 2003 году, когда слово «метавселенная» использовалось только фанатами Нила Стивенсона.
После ухода с поста генерального директора Linden Labs в 2008 году Роуздейл сделал себе имя в экосистеме виртуальной реальности (VR). В 2013 году он создал социальную VR-компанию High Fidelity.

Возвращение Филипа Роуздейла в Linden Labs (последняя новость сегодня) определенно напоминает мне возвращение Стива Джобса в 90-е годы в Apple #secondlife #metaverse

— Andrew Oleksiuk (they/them) (@Andrew_Oleksiuk) 13 января 2022 г.

В объявлении, сделанном в четверг, компания High Fidelity сообщила, что инвестирует в Linden Labs как денежные средства, так и то, что описывается как «патенты на распределенные вычисления», включая два, касающиеся модерации сообщества в децентрализованных средах.
«Виртуальные миры не обязательно должны быть антиутопиями», — сказал Роуздейл.

«Большие технологии, раздающие гарнитуры VR и создающие метавселенную на своих платформах, управляемых рекламой и модифицирующих поведение, не собираются создавать волшебную, единую цифровую утопию для всех».
Конец цитаты.

Как будет выглядеть будущее?

В интервью Cnet Technology Роуздейл сказал, что помимо изучения возможности добавления VR-технологий в Second Life, продвинутая анимация аватара с помощью камер слежения за лицом также может стать будущей возможностью.
«Использование веб-камеры для анимации аватара — это действительно интересный промежуточный вариант», — сказал он. «Недостаточно людей смотрят на это пространство, и я потратил много времени на размышления об этом».
Что касается возможности внедрения в Second Life новых идей, таких как взаимозаменяемые неиграбельные предметы, Роуздейла придется убедить. В метавселенной взаимодействующий контент — это предметы, которые можно купить на одной платформе и перенести на другую.
Он упомянул о том, как брендированный контент может негативно нарушить четвертую стену в метавселенной, сказав, что в краткосрочной перспективе «совместимость контента — это одна из тех вещей, которые могут понравиться только бренду».

«Как способ дальнейшего соединения игр друг с другом, это полный провал. В ближайшей перспективе идея тупая».

However, he didn’t shun the use of NFTs, saying that the “long-term idea is totally correct.” Second Life already has its own economy and currency, Linden Dollars.
Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) poaches staff from Microsoft and Apple for metaverse plans
According to Rosedale, there are 375 million items sold on the Second Life marketplace each year, for around $2 each. По его мнению, эти предметы, по сути, уже являются НФТ.
«Это все NFT — по сути, основная идея, позволяющая маркировать цифровые активы и позволяющая торговать ими и делиться ими», — сказал он, добавив, что эта концепция «будет становиться все больше и больше, и больше». Конечно, эти предметы внутри Second Life не записываются в блокчейн и, следовательно, не могут существовать вне игры — а это важнейшие свойства НФТ».
Second Life работает уже 19-й год, ежегодный валовой внутренний продукт составляет 650 миллионов долларов, а на рынке продается более 8 миллионов уникальных предметов.