Создатель Second Life возвращается, чтобы заявить о своих правах на метавселенную

Филип Роуздейл, основатель виртуального онлайн-мира Second Life компании Linden Lab, присоединится к проекту в качестве стратегического советника, который будет руководить его выходом в метавселенную.
Хотя он отрицательно относится к совместимости контента в метавселенной, называя ее “полным провалом”, он считает, что будущее на основе неиграбельных токенов (NFT) – это путь вперед в долгосрочной перспективе.
Second Life – это онлайновая социальная игровая вселенная, запущенная в 2003 году, когда слово “метавселенная” использовалось только фанатами Нила Стивенсона.
После ухода с поста генерального директора Linden Labs в 2008 году Роуздейл сделал себе имя в экосистеме виртуальной реальности (VR). В 2013 году он создал социальную VR-компанию High Fidelity.

Возвращение Филипа Роуздейла в Linden Labs (последняя новость сегодня) определенно напоминает мне возвращение Стива Джобса в 90-е годы в Apple #secondlife #metaverse

– Andrew Oleksiuk (they/them) (@Andrew_Oleksiuk) 13 января 2022 г.

В объявлении, сделанном в четверг, компания High Fidelity сообщила, что инвестирует в Linden Labs как денежные средства, так и то, что описывается как “патенты на распределенные вычисления”, включая два, касающиеся модерации сообщества в децентрализованных средах.
“Виртуальные миры не обязательно должны быть антиутопиями”, – сказал Роуздейл.

“Большие технологии, раздающие гарнитуры VR и создающие метавселенную на своих платформах, управляемых рекламой и модифицирующих поведение, не собираются создавать волшебную, единую цифровую утопию для всех”.
Конец цитаты.

Как будет выглядеть будущее?

В интервью Cnet Technology Роуздейл сказал, что помимо изучения возможности добавления VR-технологий в Second Life, продвинутая анимация аватара с помощью камер слежения за лицом также может стать будущей возможностью.
“Использование веб-камеры для анимации аватара – это действительно интересный промежуточный вариант”, – сказал он. “Недостаточно людей смотрят на это пространство, и я потратил много времени на размышления об этом”.
Что касается возможности внедрения в Second Life новых идей, таких как взаимозаменяемые неиграбельные предметы, Роуздейла придется убедить. В метавселенной взаимодействующий контент – это предметы, которые можно купить на одной платформе и перенести на другую.
Он упомянул о том, как брендированный контент может негативно нарушить четвертую стену в метавселенной, сказав, что в краткосрочной перспективе “совместимость контента – это одна из тех вещей, которые могут понравиться только бренду”.

“Как способ дальнейшего соединения игр друг с другом, это полный провал. В ближайшей перспективе идея тупая”.

However, he didn’t shun the use of NFTs, saying that the “long-term idea is totally correct.” Second Life already has its own economy and currency, Linden Dollars.
Meta poaches staff from Microsoft and Apple for metaverse plans
According to Rosedale, there are 375 million items sold on the Second Life marketplace each year, for around $2 each. По его мнению, эти предметы, по сути, уже являются НФТ.
“Это все NFT – по сути, основная идея, позволяющая маркировать цифровые активы и позволяющая торговать ими и делиться ими”, – сказал он, добавив, что эта концепция “будет становиться все больше и больше, и больше”. Конечно, эти предметы внутри Second Life не записываются в блокчейн и, следовательно, не могут существовать вне игры – а это важнейшие свойства НФТ”.
Second Life работает уже 19-й год, ежегодный валовой внутренний продукт составляет 650 миллионов долларов, а на рынке продается более 8 миллионов уникальных предметов.