Как Spotify зарабатывает деньги

Spotify Technology SA (SPOT ) — это служба подписки на потоковую передачу аудио, юридически зарегистрированную в Люксембурге, но операционная штаб-квартира которой находится в Стокгольме, Швеция, где компания была впервые запущена.Его потоковые сервисы монетизируются как за счет премиальных подписок, так и за счет рекламы, официально обозначенных как сегмент премиальных услуг и сегмент услуг с поддержкой рекламы, соответственно. 

Spotify предлагает свои услуги по всему миру с присутствием в 93 странах и территориях и может похвастаться 345 миллионами активных пользователей в месяц ( MAU ) и 155 миллионами подписчиков Premium по состоянию на 31 декабря 2020 года.  Некоторыеиз основных конкурентов компании включают Apple Inc. (AAPL ), Amazon.com Inc. (AMZN ) и Google, материнской компанией которых является Alphabet Inc. (GOOGL ).В отличие от этих конкурентов, Spotify не имеет устройств, на которых предустановлен сервис потоковой передачи музыки, что ставит компанию в невыгодное конкурентное положение.

Ключевые выводы

  • Spotify предоставляет услуги потокового аудио.
  • Наибольшая доля доходов Spotify поступает от его премиум-сервиса, который предоставляет платным подписчикам онлайн и офлайн потоковую передачу музыки и подкастов без рекламы.
  • Spotify стремится и дальше получать доход за счет удержания текущих пользователей, привлечения новых и преобразования пользователей службы с поддержкой рекламы в службу премиум-класса.
  • Spotify недавно запустил свои сервисы потокового аудио в Южной Корее.

Финансовые показатели Spotify

Spotify подает финансовую отчетность в Комиссию по ценным бумагам и биржам США ( SEC ), но, как иностранная организация, компания не обязана подавать в соответствии с Общепринятыми принципами бухгалтерского учета ( GAAP ).Вместо этого Spotify хранит файлы в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности ( МСФО ), выпущенными Советом по международным стандартам финансовой отчетности (IASB).

Выручка Spotify выросла на 16,5% до 7,9 млрд евро в 2020 финансовом году, который закончился 31 декабря 2020 г.  Почтиполовина доходов Spotify пришлась на следующие три страны:США — 2,9 млрд евро, Великобритания — 836 евро. млн. и Люксембург — 5 млн. евро, что дает48%совокупной выручки.Остальные 52%, или 4,1 миллиарда евро, поступили из других стран мира.

Несмотря на рост доходов, компания зафиксировала чистый убыток в размере 581 млн евро в 2020 финансовом году.Этот чистый убыток более чем в три раза превысил чистый убыток в 186 млн евро,зафиксированныйв предыдущем году.

Бизнес-сегменты Spotify

Spotify монетизирует свои потоковые сервисы в двух основных бизнес-сегментах: премиум-сервис и сервис с рекламой.Компания предоставляет разбивку по сегментам выручки и валовой прибыли, последняя из которых составила2,0 миллиарда евро в 2020 финансовом году, что обеспечило консолидированную  валовую прибыль почти 26%. 

Премиум Сервис

Spotify предлагает услуги потокового аудио как платным, так и неплатежеспособным участникам.Однако платные участники, известные как премиум-подписчики, могут пользоваться неограниченным онлайн и офлайн-доступом ко всему каталогу музыки и подкастов Spotify без необходимости слушать рекламу. Spotify получает доход от своего сегмента премиум-услуг за счет абонентской платы.

В 2020 финансовом году выручка сегмента составила 7,1 млрд евро, что составляет около 91% от общей выручки за год.Валовая прибыль составила 2,0 миллиарда евро, что составляет практически всю валовую прибыль Spotify за год.Выручка сегмента выросла на 17,2% по сравнению с 2019 финансовым годом.Валовая прибыль выросла на 22,3% по сравнению с предыдущим годом.  Вваловой прибыли сегмента составила 28%, чтона 1% по сравнениюс предыдущим годом.

Рекламно-поддерживаемый сервис

Участники, которые не платят за премиальную подписку, могут получить доступ к сервису Spotify с поддержкой рекламы.Такие пользователи имеют ограниченный онлайн-доступ по запросу к музыкальному каталогу компании и неограниченный онлайн-доступ к ее каталогу подкастов.Опыт потоковой передачи пользователей перемежается с рекламой.Выручка Spotify от сегмента услуг с поддержкой рекламы в основном генерируется за счет продажи рекламы в музыкальном контенте и подкастах.

Выручка сегментав 2020 финансовом году составила 745 миллионов евро, что составляет около 9% от общей выручки за год.Валовая прибыль сегмента составила 6 миллионов евро, что составляет ничтожную долю консолидированной валовой прибыли компании.Выручка сегмента выросла на 9,9%, а валовая прибыль упала на 92,4% по сравнению с 2019 финансовым годом6.

Последние разработки Spotify

1 февраля 2021 года Spotify объявила о запуске своих потоковых сервисов в Южной Корее.Компания заявила, что Южная Корея является шестым по величине музыкальным рынком в мире.Южная Корея сейчас является 93-м рынком, на котором предлагаются услуги Spotify.

2 ноября 2020 года Spotify объявила, что собирается начать тестирование нового сервиса, который поможет артистам продвигать свою музыку на платформе компании.Сервис будет использовать модификацию алгоритмов, которые Spotify использует, чтобы предлагать пользователям новую музыку.Эта модификация предоставит артистам больший контроль над продвижением определенных песен.Но артистам будет выплачиваться более низкая ставка за их музыку в обмен на дополнительный промоушн.11

Как Spotify сообщает о разнообразии и инклюзивности

В рамках наших усилий по повышению осведомленности о важности разнообразия в компаниях мы предлагаем инвесторам взглянуть на прозрачность Spotify и ее приверженность разнообразию, инклюзивности и социальной ответственности. Мы изучили данные, публикуемые Spotify, чтобы показать вам, как он сообщает о разнообразии своего совета директоров и сотрудников, чтобы помочь читателям принимать обоснованные решения о покупке и инвестировании.

Ниже представлена ​​таблица возможных измерений разнообразия. Он показывает, раскрывает ли Spotify свои данные о разнообразии своего совета директоров, C-Suite, общего руководства и сотрудников в целом, что отмечено значком ✔. Он также показывает, разбивает ли Spotify эти отчеты, чтобы выявить различие по расе, полу, способностям, статусу ветерана и идентичности ЛГБТК +.