Спрос на автомобили GM остается «очень сильным»: CFO

Финансовый директор GM Пол Якобсон присоединился к Yahoo Finance, чтобы обсудить факторы, способствовавшие повышению прогноза General Motors на 2021 год после публикации прибыли за второй квартал, стремление компании стать лидером на рынке электромобилей и то, как компания адаптируется к дефициту поставок микросхем.

Видео стенограмма

BRIAN SOZZI: Акции GM остаются в центре внимания после падения на 8,9% после публикации прибыли в среду. Хотя компания показала впечатляющий квартал прибыли на фоне бурного роста спроса на автомобили, инвесторы были обеспокоены осторожным прогнозом на оставшуюся часть года. С нами на связи финансовый директор General Motors Пол Джейкобсон. Пол, рады видеть вас сегодня утром. Давайте сразу перейдем к реакции фондового рынка на отчетный квартал. Как я уже говорил, квартал впечатляющий с точки зрения прибыли. Но я думаю, что инвесторы были немного обеспокоены прогнозом на второе полугодие в плане осторожности. Что вы видите в своем бизнесе в ближайшие шесть месяцев?

Пол Джекобсон: Ну, во-первых, доброе утро, и спасибо, что пригласили нас сегодня. Вчера был большой день для GM. Мы вместе с командой отметили их огромные достижения в первой половине года. Несмотря на сложные обстоятельства вокруг полупроводников, вокруг COVID, они добились невероятных результатов. И мы видим в бизнесе то, что мы видели с самого начала и о чем мы говорили публично — мы просто проявляем большую осторожность в будущем.

Если взглянуть на проблемы в полупроводниковой отрасли, то мы особо выделили компанию COVID в Малайзии, которая закрыла множество предприятий. Это временно ограничивает поток полупроводников, а также распространение дельта-варианта. Мы считаем, что осторожный тон был уместен в данный момент. И мы всегда были сосредоточены на том, чтобы убедиться, что мы публикуем цифры, которые, как мы знаем, мы можем предоставить улицам.БРИАН СОЗЗИ: В этом руководстве, в прогнозе на второе полугодие, какой уровень инфляции вы учли?

Пол Джекобсон: Итак, у нас есть около 1,5-2 миллиардов долларов товарной инфляции, которую мы действительно наблюдали с начала года в рамках первоначального восстановления COVID. Мы действительно видели, как цены немного снизились после пика, но эффект запаздывания налицо. Поэтому, если посмотреть на первую половину года и вторую половину, мы получим от 1 до 2 миллиардов долларов. Хорошей новостью для нас является то, что спрос на наши автомобили остается очень, очень высоким.

И если посмотреть на успех, который мы имеем с нашей новой линейкой полноразмерных внедорожников и полноразмерных грузовиков, мы не можем создавать их достаточно быстро для наших клиентов. Это способствовало росту нашей верхней линии и помогло добиться некоторых положительных результатов, которые мы наблюдали в первой половине года.

Майлз Удланд: И Пол, это Майлз. В связи с этим, вы, ребята, упомянули в разговоре, что средняя цена сделки выросла на 14% благодаря тому сочетанию моделей, о котором вы говорили, а также выделили некоторые индивидуальные настройки. Что вы думаете о таких цифрах в будущем? Безусловно, спрос на автомобили есть. Но является ли такой… такой рост верхней линии на стороне автомобилей, о котором вы думаете, устойчивым, или это, возможно, более краткосрочная вещь?

Пол Джекобсон: Спасибо, Майлз. Я думаю, что в этом есть элемент, который мы считаем устойчивым. Конечно, цены выросли в результате снижения запасов и высокого спроса. И это то, за чем мы должны следить. Но если посмотреть на уровни отделки и состав автомобилей, которые мы производим, становится ясно, что покупатели проявляют желание иметь некоторые из этих моделей с более высокой отделкой, что очень хорошо для нас, потому что мы особенно хороши в обеспечении стиля и ценности для покупателей. И это одна из тех областей, где мы можем это продемонстрировать. Поэтому мы очень оптимистично смотрим на качество автомобилей и на то, что покупатели в конечном итоге решат приобрести.

Майлз Удланд: И затем, что касается запасов, говоря о низких запасах до 2022 года… На прошлой неделе мы говорили с одним из ваших конкурентов, который сказал, что они думают о другой модели того, сколько запасов они хотят иметь в целом. Вы, ребята, думаете о долгосрочной перспективе и об уровне запасов в масштабах компании, который может сохраниться после этого, или вы просто пытаетесь преодолеть этот кризис поставок, связанный с COVID?

Пол Джекобсон: Да, очевидно, что многое происходит здесь и сейчас. Но есть много уроков, которые мы извлекаем из этого и применяем в бизнесе. И я бы сказал, что вопрос инвентаризации возникает довольно часто. Мы запустили цифровые инструменты, чтобы помочь дилерам обеспечить видимость в потоке, чтобы они могли видеть прибывающие автомобили и проактивно связываться с клиентами, что также помогло их бизнес-модели. И они также являются очень важным партнером в этом уравнении. И я верю, что многие из этих уроков пригодятся в будущем.

Что касается уровня запасов, то, как мы уже говорили, мы уверены, что нам нужно больше запасов, чем те, которые мы имеем сегодня. У нас есть ряд дилеров с пустыми площадками. И автомобили, во многих случаях, продаются, как только они сходят с грузовика при доставке, что замечательно, если бы не тот факт, что нам нужно иметь автомобили на складах для клиентов, которые приезжают и хотят уехать на новом автомобиле. Но я думаю, что мы, безусловно, извлекли уроки из того, что у нас меньше запасов, чем раньше. И мы будем стремиться применять их на практике. Но учитывая то, на каком уровне находится спрос и способность производить, я думаю, что пройдет немного времени, прежде чем мы действительно сможем создать запасы на этих уровнях.

БРИАН СОЗЗИ: Пол, не многие обратили на это внимание во время телефонного разговора о доходах — и, честно говоря, я удивлен — вы пытаетесь выйти на рынок автострахования. Где вы сейчас находитесь, и как будет выглядеть это внедрение в течение следующих 12-18 месяцев?

ПОЛ ДЖЕКОБСОН: Итак, мы добились определенных успехов на тестовых рынках и проходим процесс получения соответствующих лицензий для ведения бизнеса везде, где это необходимо. Так что я бы сказал, что сейчас мы находимся на стадии роста, на очень ранних этапах. И у нас будет больше информации об этом и других смежных направлениях бизнеса, которые, по нашему мнению, благодаря новой платформе автомобилей и подключенным автомобилям, которые мы собираемся производить в будущем, в конечном итоге приносят доход и высокую маржу. Мы собираемся предоставить более подробную информацию об этом на нашем дне инвестора 6 и 7 октября.

БРИАН СОЗЗИ: Продолжая тему дня инвестора в октябре, Пол, сможете ли вы достичь операционной маржи в 10% в Северной Америке в следующем году, учитывая ситуацию с инфляцией и полупроводниками? И одна из особенностей нашей компании — а не все наши конкуренты находятся в таком же положении — заключается в том, что наша рентабельность в Северной Америке также включает в себя большие расходы на НИОКР для электромобилей и другие вещи, которые мы делаем, чтобы инвестировать в растущий бизнес. Поэтому мы уверены, что сможем достичь этих показателей. И бизнес работает хорошо и позволяет нам финансировать и даже, как мы объявили, ускорить наш путь к электромобилям и автономным транспортным средствам.

Майлз Удланд: Да, и Пол, я хотел бы спросить немного об этом. Вы выступили с совместным заявлением с Ford и Stellantis буквально за последний день или около того о том, что к концу, я полагаю, этого десятилетия ежегодные продажи будут составлять от 40% до 50%. Это уже 2022 год, по сути. И вы думаете о том, что вы, ребята, также объявили о капитальных вложениях. Начали ли вы думать о том, какими могут быть инвестиции во второй половине десятилетия для достижения этой цели, или вы, ребята, в основном сосредоточены на достижении 2025 года — я думаю, сейчас речь идет о цифре в 35 миллиардов долларов?

Пол Джекобсон: Да, это абсолютно верно. И я бы сказал, что мы сосредоточены на начальном этапе. Очевидно, у нас есть планы на следующее десятилетие. У нас есть свои кривые. В конечном счете, от потребителей зависит внедрение EV, и мы хотим быть позиционированы как лидеры в этой области. И мы считаем, что в течение десятилетия мы сможем занять ведущую долю североамериканского рынка в этой сфере. И поскольку сейчас мы находимся в процессе запуска более 30 электромобилей, которые мы будем производить к 2025 году, я думаю, что мы будем иметь уникальные возможности для удовлетворения спроса во всех секторах экономики.

Пол, мы впервые беседуем с вами. Вы долгое время были финансовым директором компании Delta. В конце прошлого года вы перешли в GM. Чем вы занимаетесь теперь, когда вы стали частью GM? Вы любите Corvette, грузовики GMC? Расскажите нам. Пол Джекобсон: Ну, вы видели мою реакцию. Я определенно являюсь поклонником Corvette и наслаждаюсь новым среднемоторным двигателем. Это прекрасный автомобиль. И как я говорю своей жене, это самая крутящая голову машина, которую я когда-либо водил. А она только закатывает на меня глаза.

БРИАН СОЗЗИ: Ну, если честно, я все еще привыкаю к среднемоторному Corvette, но это, безусловно, хороший автомобиль. Финансовый директор GM Пол Джейкобсон, рад вас видеть.