Акции Starbucks: анализ структуры капитала

Одно только название Starbucks, вероятно, вызывает в воображении образы кофе и шикарных кафе компании, которые можно найти почти в любом уголке мира. Компания начинала свою карьеру в западной части страны, но стала гигантом в мире напитков. Но как это относиться к инвестициям? В этой статье мы рассмотрим анализ структуры капитала Starbucks за годовой период (YOY) с декабря 2017 года по декабрь 2018 года с обновлением с использованием данных за 3 квартал 2018 года, чтобы увидеть, как компания росла с тех пор.

Ключевые выводы

Starbucks продолжает доминировать на рынке кофе и напитков, имея более 27 000 магазинов в 78 различных странах.

В последний раз компания инициировала дробление акций в марте 2015 года, когда акционеры разделили акции два к одному.

Starbucks продолжает увеличивать свой долгосрочный долг, объявив о выпуске эмиссии на 1 миллиард долларов в 2019 году.

В 2019 году компания выкупила 23,5 миллиона акций, выплачивая ежеквартальные дивиденды в размере 36 процентов на акцию 23 августа 2019 года.

Starbucks: краткая история

Базирующаяся в Сиэтле Starbucks ( SBUX ) начала свою сагу как единый магазин, предлагающий кофе в зернах и кофеварки в 1971 году. Ховард Шульц присоединился к компании в 1982 году и расширил распространение, включив рестораны, кафе и различные торговые точки. Шульц покинул Starbucks в 1985 году, не сумев убедить владельцев подавать кофе и другие напитки. После своего отъезда он основал сеть кофеен Il Giornale по всему Сиэтлу. Эти бары были созданы по образцу тех, что он посетил в Италии. В 1987 году Шульц купил Starbucks и переименовал все свои заведения под вывеской Starbucks.

Компания популяризировала жанр спешиэлти кофе, расширившись до лицензирования и распространения. Starbucks также породила некоторые из самых популярных брендов напитков, включая Teavana, Tazo, Ethos, Frappuccino и La Boulange. К настоящему времени Starbucks превратилась в глобальный бренд, имеющий более 27 000 магазинов в 78 странах.

Финансы

Финансовый год компании обычно длится с 1 октября по 30 сентября каждого года. За полный год, закончившийся 30 сентября 2019 года, Starbucks получила годовой доход в размере 26,5 миллиардов долларов, при этом большая часть выручки пришлась на магазины, находящиеся под управлением компании. Это на 7% больше, чем за тот же период 2018 года. Компания вернула акционерам дивиденды и обратный выкуп акций на общую сумму 12 млрд долларов.

Капитализация собственного капитала

У Starbucks было 1,51 миллиарда полностью разводненных акций в обращении с рыночной капитализацией 61,88 миллиарда долларов на 31 декабря 2014 года. Компания реализовала дробление акций два к одному для акционеров, зарегистрированное для акционеров по состоянию на 30 марта 2015 года — последний раз, когда компания инициировал дробление акций. Акции начали торговаться на основе раздельной корректировки 9 апреля 2015 года. Это привело к резкому скачку рыночной капитализации до 143,77 миллиарда долларов в конце первого квартала. Разводненное количество акций, представляющее собой компенсацию по акциям, почти удвоилось с 11,3 млн до 22 млн акций в конце второго квартала. Общая капитализация рынка акций упала до 82,67 млрд долларов за этот период.

Краткий обзор

В марте 2015 года Starbucks инициировала дробление акций в соотношении два к одному.

По состоянию на конец сентября 2015 года разводненные акции достигли 30,5 млн долларов, что составляет 1,76 млрд долларов США в виде компенсации по акциям. Это повысило общую капитализацию рынка акций до 87,88 млрд долларов. Количество разводненных акций в четвертом квартале упало до 9,4 млн акций по цене 567 млн ​​долларов к концу декабря 2015 года, завершив год с 1,49 млрд полностью разводненных акций в обращении с рыночной капитализацией 90,17 долларов США, что на 45,7% выше показателя прошлого года. Акции Starbucks выросли на 47,98% за полный 2015 год по сравнению с 1,38% по индексу Standard and Poor’s (S&P 500).

Рыночная капитализация Starbucks составила 98,57 миллиарда долларов к концу торгов 1 ноября 2019 года, а конечный коэффициент P / E составил 28,40x, исходя из разводненной прибыли на акцию в размере 2,93 доллара за 12-месячный период, закончившийся в сентябре 2019 года.

Капитализация долга

Долговая нагрузка компании увеличилась на 2,08 млрд долларов США до 11,17 млрд долларов США к концу 2019 финансового года. В марте 2019 года компания объявила о выпуске нового выпуска облигаций на сумму 1 миллиард долларов. Компания также выпустила дополнительный долгосрочный долг в течение 2018 финансового года в виде старших нот в трех временных периодах:

  • Два выпуска в ноябре 2017 года: 3-летние облигации с процентной ставкой 2.200% на 500 млн долларов и 30-летние облигации на сумму 3,750% на 500 млн долларов.
  • Два выпуска в феврале 2018 года: 5-летние облигации с процентной ставкой 3,100% на 1 млрд долларов и 10-летние облигации с процентной ставкой 3,500% на 600 млн долларов.
  • В августе 2018 года были выпущены три выпуска: 7-летние облигации с процентной ставкой 3.800% на 1,25 млрд долларов, 10-летние облигации с процентной ставкой 4,000% на 750 млн долларов и 30-летние облигации с процентной ставкой 4,500% на 1 млрд долларов

Эти проблемы помогли компании оплатить общие корпоративные расходы, включая обратный выкуп обыкновенных акций, а также программу обратного выкупа акций и выплату дивидендов акционерам. По состоянию на конец 2019 финансового года у Starbucks был общий долг в размере 11,17 миллиарда долларов, разделенный на 19,22 миллиарда долларов общих активов, при соотношении долга к собственному капиталу (D / E) 58,1%.

Анализ стоимости предприятия

Starbucks начала 2019 финансовый год со стоимостью предприятия (EV) 85,07 млрд долларов. За полный 2019 год Starbucks продемонстрировал рост сопоставимых мировых продаж в аналогичных магазинах на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (г / г) при увеличении посещаемости магазинов на 3% г / г. Годовая прибыль упала на 10% г / г до 2,92 доллара на акцию. Компания также выкупила 23,5 миллиона акций в 2019 году. Starbucks выплатила дивиденды в размере 36 процентов на акцию 23 августа 2019 года. В результате EV на конец 2015 года составил 110,89 миллиарда долларов.

По состоянию на 1 ноября 2019 года Starbucks управляла стоимостью предприятия в 106,98 миллиарда долларов с соотношением стоимости предприятия / EBITDA 19,89x.