Starbucks увеличит начальную зарплату в США до $15 в час, планируя средний уровень $17 к 2022 году

Starbucks (SBUX) в среду стала последней компанией, повысившей зарплату своим работникам, объявив о планах увеличить почасовую оплату труда во всех американских компаниях как минимум до $15 в час — по сравнению с нынешней ставкой в $12 — к лету 2022 года.

С конца января 2022 года все американские партнеры (так компания называет своих сотрудников) с двумя и более годами стажа могут получить прибавку к зарплате в размере до 5%, а партнеры с пятью и более годами стажа — до 10%. Этот шаг произошел на фоне нехватки работников в сфере услуг, что побуждает многих предлагать более высокие зарплаты для привлечения и удержания талантливых сотрудников.

Таким образом, средняя зарплата всех почасовых партнеров Starbucks в США составит почти $17 в час, а средняя почасовая оплата будет варьироваться от $15 до $23. Ранее средняя зарплата составляла $14 в час, а более половины партнеров уже получали $15 в час, по словам представителя Starbucks.

По данным Министерства труда США, с 27 октября федеральная минимальная заработная плата для неработающих сотрудников составляет $7,25 в час. Между тем, шаг Starbucks приближает его почасовую ставку к другим компаниям пищевой и розничной торговли, таким как Target ($15), Costco ($16), Ben & Jerry’s ($18,13), McDonald’s ($13) и Chipotle ($15).

Новость среды представляет собой третью инвестицию кофейного гиганта из Сиэтла в заработную плату, льготы и поддержку за последние 24 месяца. В декабре 2020 года Starbucks обязался повысить уровень заработной платы до $15 в час.

А в январе 2021 года генеральный директор Starbucks Кевин Джонсон заявил Yahoo Finance, что ожидает, что в ближайшие два-три года зарплата всех партнеров в США будет составлять $15 в час или выше, что позволяет компании опередить график, сделав это последнее заявление.

В служебной записке, разосланной в среду днем, исполнительный директор Starbucks North America Россанн Уильямс отметила: «Повышение заработной платы с декабря 2020 года до лета 2022 года будет означать как минимум 17%-ное повышение для партнеров и как минимум 20%-ное для постоянных партнеров в течение двух лет».

Она продолжает: «Я рассказываю обо всем этом только для того, чтобы подтвердить нашу веру в то, что инвестиции в наших партнеров — это не затраты, это возможность — и мы намерены дать понять это нашим акционерам и коллегам».

EDGEWATER, COLORADO — 07 APRIL 07: Сотрудники Starbucks надевают маску во время работы у окна drive-thru 07 апреля 2020 года в Эджвотере, штат Колорадо. С сегодняшнего дня Starbucks обязывает всех сотрудников носить на работе защитные маски. Сеть закрыла внутримагазинные кафе, однако места, где работают водители, остаются открытыми. (Photo by Matthew Stockman/Getty Images)

Повышение заработной платы происходит на фоне того, что работники всех основных отраслей выступают за повышение заработной платы и улучшение условий труда в таких компаниях, как Netflix (NFLX), John Deere (DE) и Kellogg’s (K).

Сама компания Starbucks не осталась в стороне от этой тенденции: работники в районе Буффало создали Объединенный организационный комитет работников Starbucks. В письме Джонсону эта группа просила дать гарантии того, что работники, выступающие за создание профсоюза, не столкнутся с репрессиями.

«Мы организуем профсоюз, потому что считаем, что это лучший способ внести значимый вклад в наше партнерство с компанией и обеспечить, чтобы наши голоса были услышаны… Мы рассматриваем наше желание организовать профсоюз не как реакцию на конкретную политику, а как стремление сделать Starbucks, Буффало и весь мир лучше», — говорится в письме. В ходе борьбы за профсоюз группа встретилась с представителем США Александрией Окасио-Кортез (D, NY).

Помимо повышения заработной платы, компания Starbucks объявила о продлении реферального бонуса в размере 200 долларов США для привлечения новых сотрудников, а также о пересмотре процесса обучения, включая полную переработку руководства «Основы работы бариста».

В своем релизе компания отметила «значительный потребительский спрос» и «растущие темпы инноваций в области напитков», а также планы по улучшению укомплектованности магазинов и тестированию «приложения для смен», чтобы облегчить партнерам работу в свободные смены.

Согласно служебной записке, эта инициатива будет осуществляться под руководством трудовой команды Starbuck’s, состоящей из аналитиков данных, бывших партнеров магазинов и трудового совета менеджеров магазинов компании. Компания также намерена улучшить дизайн и оборудование барной стойки, начав с тестирования нового дизайна станции холодных напитков, чтобы «облегчить ручное приготовление напитков и общение с клиентами», поскольку холодные напитки занимают все большую долю в продажах напитков.

Чтобы помочь улучшить опыт работы партнеров и «уменьшить сложность в магазинах», Starbucks использует свою лабораторию Tryer Lab, которая известна как центр инноваций кофейного гиганта, для тестирования перепланировки бара, нового оборудования магазина, технологий и меняющихся операционных ролей с ротацией более чем 20 партнеров магазина.

«Эти усилия, ориентированные на партнеров, помогают повысить ответственность партнеров службы поддержки за работу магазинов, поскольку реальные задачи разрабатываются как центрами поддержки, так и партнерами магазинов, вместе, работая плечом к плечу», — отмечается в релизе компании.

Среди других льгот, которые Starbucks предлагает сотрудникам, работающим неполный рабочий день, — медицинское обслуживание, вознаграждение по акциям, пенсионные планы, уход за детьми, оплачиваемый отпуск по болезни, оплачиваемый отпуск, оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам, бесплатное обучение в колледже в рамках программы Starbucks College Achievement Plan с Университетом штата Аризона и поддержка психического здоровья в рамках партнерства с компанией Lyra.

На вывеске Starbucks рассказывается о преимуществах партнерства. (Courtesy: Starbucks)

В четверг, после закрытия рынка, компания Starbucks, как ожидается, сообщит о результатах своей прибыли за четвертый квартал и результаты за 2021 финансовый год. Согласно оценкам Bloomberg, Уолл-стрит ожидает, что продажи в одном магазине в США вырастут на 24 процента, а продажи в одном магазине в мире вырастут на 4,3 процента по сравнению с прошлым годом.

За прошедший год акции Starbucks выросли на 6,4 процента, а по сравнению с прошлым годом акции выросли на 27 процентов.