Starbucks против Dunkin ‘: в чем разница?

Starbucks против Dunkin ‘: обзор

Starbucks Corp. (SBUX) и Dunkin ‘Brands (DNKN) — две крупнейшие сети закусочных в США, которые специализируются на кофе. Обе компании предлагают похожие варианты кофе, хотя и разные варианты питания, и обе имеют схожие общие стратегии. Тем не менее, в их бизнес-моделях есть ключевые различия, связанные с масштабом, владением магазинами и брендингом.

Несмотря на то, что Starbucks была основана через 20 лет после Dunkin ‘Donuts, она активно росла и стала значительно более крупной компанией. Выручка Starbucks составляет более 26 миллиардов долларов в год, в то время как годовая выручка Dunkin ‘Brands составляет чуть менее 1,5 миллиарда долларов.

У Starbucks более обширная зона обслуживания: более 30 000 точек по всему миру, по сравнению с 11 300 точками Dunkin ‘Brands. В США лидирует Starbucks, имея около 15 000 заведений по сравнению с почти 8 500 магазинами Dunkin ‘Donuts.

Starbucks расширилась за пределы США. Dunkin ‘Brands имеет существенное международное присутствие, хотя многие из его международных представительств — это магазины мороженого Baskin-Robbins, а не Dunkin’ Donuts.

Международная выручка Dunkin ‘Donuts составляет лишь небольшую часть общих продаж, в то время как более 25% доходов Starbucks генерируется за пределами США Dunkin’ объявила об агрессивных планах международной и внутренней экспансии в надежде бросить вызов влиянию своего основного конкурента, но разница в масштабе проистекает из различий в стратегии расширения.

Ключевые выводы

  • Starbucks и Dunkin ‘- две крупнейшие сети кафе в США, ориентированные на кофе.
  • Starbucks — более крупная компания с точки зрения рыночной капитализации и количества магазинов во всем мире.
  • Starbucks также создала более премиальный бренд, имеет магазины, которые больше похожи на удобную кофейню, имеет более обширное меню и большую индивидуальную настройку продуктов.
  • Магазины Dunkin ‘напоминают более традиционные закусочные быстрого питания и предлагают более конкурентоспособные цены по сравнению со Starbucks.
  • Большинство магазинов Dunkin являются франчайзинговыми, поэтому они больше зависят от франшизы и дохода от аренды.

Starbucks

Starbucks позиционирует себя в первую очередь как поставщик напитков, предлагающий более типичные обеды в кофейнях. Магазины Starbucks спроектированы с учетом удобства клиентов. Бесплатный доступ в Интернет и уютный декор призваны предложить более привлекательный вариант для тех, кто ищет место для чтения, отдыха или общения с друзьями. Это также превращает посещение Starbucks в потенциальную социальную активность, превращая магазин в пункт назначения, а не в простое место распространения. Это привлекает клиентов, которые ищут возможности премиум-класса.

Как правило, у таких клиентов более высокий располагаемый доход, и они более готовы доплачивать за материалы более высокого качества. Во время экономического спада люди с более низким располагаемым доходом с большей вероятностью изменят свои потребительские привычки, чем люди с большей финансовой подушкой. Хотя на Starbucks, несомненно, оказывает влияние макроэкономическая среда, она прочно обосновалась с более устойчивой и менее чувствительной к цене клиентской базой, что помогает смягчить удары, нанесенные экономическими циклами.

Подобно Dunkin ‘Donuts, Starbucks также сместила акцент, включив больше продуктов, предназначенных для дневных и вечерних клиентов. К ним относятся небольшие тарелки и бутерброды, а также вино и пиво. Обе компании удвоили свои стратегические технологические инициативы, такие как мобильный заказ и доставка, объясняя это партнерством Dunkin ‘Donuts’ с навигационным приложением Waze от Alphabet Inc. (GOOG).

Как и Dunkin ‘, в середине 2018 года Starbucks реорганизовала менеджмент. Starbucks объявила об уходе Ховарда Шульца из компании в 2018 году. Майрон Э. Ульман был назначен следующим председателем совета директоров Starbucks, а Меллоди Хобсон — вице-председателем.

Данкин

Dunkin ‘Donuts позиционирует себя в первую очередь как продавец кофе, который также предлагает пончики и еду, о чем свидетельствуют кофейная чашка, которая заметно фигурирует в логотипе компании, и четкое заявление исполнительного руководства о том, что Dunkin’ Donuts является производителем напитков. Несмотря на формирование идентичности продавца кофе, еда по-прежнему является важным элементом предложения Dunkin ‘Donuts’.

В последние годы Dunkin ‘Donuts уделяет все больше внимания нетрадиционным блюдам в надежде привлечь клиентов в нерабочее время. Включение стейков в меню в 2014 году стало шагом на пути к включению более сытных блюд наряду с растущим числом вариантов сэндвичей. Интерьер Dunkin ‘Donuts отличается от дизайна магазинов Starbucks: первые по меблировке и декору часто напоминают магазины быстрого питания.

Дэвид Хоффман был назначен генеральным директором Dunkin ‘Brands в 2018 году. В 2016 году Хоффман присоединился к Dunkin’ Brands в качестве президента Dunkin ‘Donuts US. Он руководил бизнесом компании в США и руководил новым концептуальным магазином сети кофеен. Хоффман заменит 68-летнего Найджела Трэвиса, который уходит с должности. Трэвис начал свою карьеру в качестве генерального директора в 2009 году. Он будет исполнять обязанности председателя совета директоров и сосредоточится на развитии международного бизнеса.

Ключевые отличия

Почти все магазины Dunkin ‘Brands являются франшизами. Лицензированные магазины Starbucks непропорционально расположены за пределами США, поскольку на корпоративные магазины и их операторы приходится примерно 60% магазинов в США и половина их местоположений за рубежом.

Краткий обзор

Франшизы Dunkin ‘Donuts’ с более высокой степенью воздействия ведут к принципиально другому бизнесу, нежели модель Starbucks, основанная в основном на собственнике и операторе, что имеет серьезные последствия для потоков доходов, структуры затрат и капитальных затрат.

В магазинах, находящихся под управлением компании, структура операционных и капитальных затрат отличается от структуры франчайзинговых магазинов. Себестоимость проданных товаров (COGS) и операционные расходы магазина составляют гораздо больший процент продаж для Starbucks, чем для Dunkin. Поскольку COGS занимает гораздо большее место в структуре расходов Starbucks, на его прибыль более серьезно влияют изменения цен на кофейные зерна. Кроме того, у Starbucks более высокие капитальные затраты, чем у Dunkin ‘Donuts, которая не обязана покупать кухонное оборудование для пунктов франшизы.

Starbucks создала более премиальный бренд, чем Dunkin ‘Donuts. Starbucks предлагает более обширное меню и больше возможностей для персонализации продукта, что подкрепляется написанием имени каждого клиента на стороне его чашки. Компания предлагает комфортную и тихую обстановку с бесплатным беспроводным доступом в Интернет, побуждая клиентов оставаться, чтобы пообщаться, поработать, учебу, просмотреть средства массовой информации или послушать музыку, потребляя продукт Starbucks. Взятые вместе, эти факторы образуют более премиальный опыт и требуют более высокой цены.

Dunkin ‘Donuts предлагает более конкурентоспособные цены, ориентированные на средний класс. В телефонных разговорах по отчетности компаний и отчетах о доходах руководство Dunkin ‘Donuts описало свое намерение быть поставщиком с наименьшими затратами на рынке, сохраняя при этом качество выше приемлемого минимума.

Поскольку у Starbucks есть собственные магазины, маржа у нее меньше, чем у Dunkin ‘Donuts. У Dunkin ‘Donuts обычно меньше капитальных затрат, чем у Starbucks.