Stitch Fix: 4 квартал 2021 года резко вырос, выручка превысила 570 миллионов

Красная дорожка Met Gala 2021: Все образы

Фотографии эволюции стиля Билли Эйлиш

Уолл-стрит вознаградила компанию, подняв акции более чем на 17 процентов в ходе внебиржевых торгов.

Элизабет Сполдинг, главный исполнительный директор компании, объяснила успех “сильными показателями нашего бизнеса, как фиксированного, так и прямого предложения покупки. В целом в четвертом квартале мы получили $571 млн чистой выручки, что на 29% больше, чем в четвертом квартале 2020 года, а также $55 млн скорректированного показателя EBITDA”.

Она считает, что последние полтора года – по сути, первые этапы эры COVID-19 – “открыли новую эру для розничной торговли одеждой и обувью, переведя нашу категорию с примерно 25 процентов продаж через Интернет на почти 40 процентов через Интернет, что привело к значительным и, как мы считаем, постоянным изменениям в поведении потребителей”.

Расшифровывая это, можно сказать, что компания Stitch Fix получила огромную выгоду от всплеска онлайн-покупок, особенно учитывая ее ориентацию на технологии.

“В результате этого сдвига и нашего активного внимания к инновациям этот период стал для Stitch Fix гальванизирующим моментом, поскольку потребители адаптировались”, – продолжила она. “Мы намеренно и успешно захватили огромную часть рынка одежды, который претерпел изменения, используя новые инновации в продукции, развивая наш ассортимент и используя наш персонализированный опыт для привлечения большего числа клиентов в нашу экосистему”.

Интересно, что одно из последних обновлений компании было довольно заметным в разговоре: Новый сервис Stitch Fix Freestyle, который был представлен только в последние недели – слишком поздно, чтобы его эффект повлиял на цифры.

Но этим заявлением компания заложила основу для будущего роста.

В действительности, Freestyle – это не совсем новая услуга, а эволюция существующего бизнеса Direct Buy, только теперь открытая для всех желающих, а не только для подписчиков. Сервис функционально формирует персонализированную ленту покупок, основанную на стилевых предпочтениях, полученных в результате викторины, истории покупок, фасоне и размере. Stitch Fix рассматривает эту услугу как пропускной пункт для привлечения большего числа потребителей.

В некотором смысле это приближает компанию, чей бизнес был построен на модели подписки, основанной на анализе данных, к традиционной электронной коммерции. Но есть и изюминка: Freestyle не основан на поиске, типичном способе поиска товаров по ключевым словам. Это означает, что существует определенный элемент риска, если люди не увидят то, что им нужно.

Компания стремится к тому, чтобы этого не произошло, сосредоточившись на своих данных и алгоритмах, чтобы сделать моду более интеллектуальной. Компания также планирует ряд расширений, таких как добавление новых брендов, увеличение количества рекламы – включая маркетинг влияния, в частности, использование стилистов в качестве влиятельных лиц, как это было опробовано в Великобритании – для повышения осведомленности и добавления дополнительных категорий товаров.

“Сегодня мы в основном базируемся в США и делаем упор на верхнюю и нижнюю одежду, что составляет более 75 процентов наших продаж, но только 30 процентов соответствующих категорий одежды”, – добавил Сполдинг. “В настоящее время мы сосредоточены на доступных и средних ценовых категориях, продаваемых через широкий ассортимент эксклюзивных и национальных брендов. Сейчас мы расширяем ассортимент брендов и ценовых категорий, а также инвестируем дальше и в те категории товаров, в которых мы видим многообещающий успех Freestyle и Fix Preview – а именно обувь, платья, верхняя одежда, аксессуары, одежда для сна и отдыха”.

“Эти категории товаров составляют 90 миллиардов долларов только на женском рынке США, и мы уже начали замечать более высокие темпы роста в таких категориях, как платья, в нашем Freestyle experience, по сравнению с fixes”, – добавила она.

Stitch Fix не полагается только на Freestyle или изменения в ассортименте и не отказывается от услуги подписки, на которой был построен бизнес. Компания планирует продолжать инвестиции в Fix Preview, сервис, позволяющий подписчикам проверять вещи перед отправкой, а также продвигает новые модели, такие как консигнация и Drop Ship. По поводу двух последних моделей Сполдинг отметил, что “у нас было несколько бета-программ по обеим этим моделям, и мы действительно находимся в режиме строительства. [У нас есть инфраструктура, инструменты поставщиков, возможность автоматизировать возможности, чтобы полностью воплотить их в жизнь”.

Все эти различные аспекты бизнеса будут информировать друг друга, чтобы создать матрицу данных о моде, покупательском поведении и предпочтениях, которая, как надеется компания, заставит людей зациклиться на ее модном предложении.