Остановите мошенничество по их следам
Мошенники обманывают миллионы людей в год.Согласно отчету Федеральной торговой комиссии (FTC), потребители из США подали примерно 1,7 миллиона жалоб на мошенничество, 892 000 «других» жалоб и 651 000 жалоб на кражу личных данных в течение 2019 года (самые последние доступные данные).Из 1,7 миллиона жалоб на мошенничество 23% сообщили о потере денег на общую сумму 1,9 миллиарда долларов.Это увеличение $ 293 миллионов за то,что было сообщено в 2018 году, по состоянию насентябрь 2020 года, самые последние имеющиеся данные по состоянию наапрель 2021 года
Что может показаться удивительным в эпоху цифровых технологий, так это то, что наиболее распространенными методами, которые мошенники использовали для связи с жертвами, был телефон (74%), за ним следуют веб-сайты (9%), электронная почта (8%), контакт по инициативе потребителя (5%), почта (3%) и прочее (2%).Больше всего сообщений о мошенничестве (20%) и самые большие убытки (223 миллиона долларов) подали люди в возрасте от 60 до 69 лет по состоянию на 2019 год2.
В мошенничестве нет ничего нового, а преступники становятся все изощреннее. Это означает, что как никогда важно защитить себя от мошенников, которые попытаются получить вашу личную информацию и деньги. Вот несколько советов, которые помогут вам избежать мошенничества — и что делать, если вас обманули.
Ключевые выводы
- Ежегодно миллионы людей становятся жертвами мошенничества, что приводит к убыткам в миллиарды долларов.
- Мошенничество с самозванцами возглавляет список категорий мошенничества;они составили 667 миллионов долларов убытков в течение 2019 года, при этом средний убыток на одну жертву составил 700 долларов.
- Хотя мошенничество широко распространено, есть способы защитить себя от мошенников и сохранить свои деньги и личные данные в безопасности.
Типы мошенничества
В то время как телефон является наиболее распространенным способом связи преступников с потребителями, Интернет предоставляет множество возможностей для мошенников.Федеральное бюро расследований (ФБР) сообщает, что некоторые из наиболее распространенных онлайн-рисков:
- Мошенничество с взломом учетной записи электронной почты (EAC) — злоумышленники отправляют сообщение, которое, как представляется, исходит из известного источника, делая законный запрос. Например, может показаться, что поставщик, с которым работает ваша компания, отправляет счет с обновленным почтовым адресом, или покупатель дома получает сообщение от своей титульной компании с инструкциями о том, как перевести авансовый платеж.
- Кража личных данных — кто-то крадет личную информацию, такую как ваш номер социального страхования, для совершения мошенничества или кражи.
- Программы-вымогатели. Вредоносные программы, также называемые вредоносными программами, не позволяют вам получить доступ к вашим компьютерным файлам, системам или сетям до тех пор, пока вы не заплатите выкуп.
- Спуфинг — мошенник маскирует адрес электронной почты, имя отправителя, номер телефона или адрес веб-сайта, чтобы заставить вас поверить в то, что вы взаимодействуете с надежным источником.
- Фишинг.Схемы фишинга направляют вас на поддельные веб-сайты, которые могут выглядеть почти идентично реальным, и просят вас ввести конфиденциальную информацию, такую как пароли, номера кредитных карт и личные идентификационные номера (ПИН-коды).Подобные варианты включают вишинг (мошенничество по телефону, голосовой почте или VoIP), смишинг (через SMS-сообщения) и фарминг (вредоносный код установлен на вашем компьютере).
Краткий обзор
ФБР не рассылает частным лицам электронные письма о кибер-мошенничестве.Если вы получили электронное письмо, в котором утверждается, что оно отправлено директором ФБР или другим высокопоставленным должностным лицом, скорее всего, это мошенничество.
Согласноотчету Федеральной торговой комиссии, в 2019 году больше людей подали иски о краже личных данных — 20,3% всех отчетов — чем любой другой тип жалоб, по последним данным на апрель 2021 года. Следующие 20,2% всех жалоб были мошенническими. (подмножество отчетов о мошенничестве).Заявки на услуги телефонной и мобильной связи замыкают тройку лидеров с 6%.Вот краткое изложение основных видов мошенничества, кражи личных данных и «других» видов мошенничества, а также подробная информация о количестве отчетов и общих потерях.
Примеры того, что вы можете сделать, чтобы избежать мошенничества
Несмотря на распространенность и изощренность мошенничества, есть способы снизить ваши шансы стать следующей маркой мошенника. Вот несколько советов, как это сделать.
Будьте осторожны при загрузке
Никогда не открывайте вложения к электронному письму от кого-то, кого вы не знаете, и всегда будьте осторожны с вложениями, которые были отправлены вам, даже если вы знаете отправителя.Если это выглядит подозрительно или ваш друг или коллега вряд ли отправит вам сообщение, будьте осторожны.В случае сомнений свяжитесь напрямую с этим человеком, чтобы подтвердить, что он отправил вложение или ссылку, прежде чем открывать или нажимать на что-либо.
Будьте осторожны при оплате
Никогда не сообщайте номер своей кредитной карты по телефону, если только вы сами не звонили. Прежде чем отправлять данные своей карты онлайн, убедитесь, что веб-сайт и платежная страница являются законными.
К сожалению, вы можете попасть на настоящий сайт электронной коммерции и попасть на поддельную страницу оформления заказа, если сайт был взломан. Обратите внимание на дизайн сайта: он должен соответствовать стилю, цветовой гамме и логотипу бренда. Кроме того, любая веб-страница, предлагающая ввести личные или финансовые данные (включая номер кредитной карты), должна начинаться с https: // («s» означает «безопасный») и иметь значок зеленого замка.
Кредитные карты имеют встроенную защиту от мошенничества, поэтому обычно это самый безопасный способ заплатить за что-либо.Если вы платите за что-либо с помощью банковского перевода, пополняемой карты (например, MoneyPak или Reloadit) или подарочной карты (iTunes или Google Play), у вас не будет большого выхода.Помните, что государственные учреждения и уважаемые компании никогда не попросят вас использовать эти способы оплаты.
Не нажимайте на незапрошенные сообщения.
Никогда не нажимайте ни на что в нежелательном письме. Вместо этого наведите указатель мыши — не щелкая ее — на текст, ссылки и изображения, чтобы открыть реальный пункт назначения (подробнее об этом ниже). Имейте в виду, что только то, что ссылка говорит «Войти в Microsoft Outlook», не означает, что вы будете перенаправлены туда.
Не отправляйте деньги и не разглашайте личную информацию в ответ на нежелательное текстовое сообщение, телефонный звонок или электронную почту.Помните, что компании никогда не будут связываться с вами, чтобы попросить ваше имя пользователя или пароль.Всегда заходите на официальный сайт, а не переходите на него по нежелательной электронной почте или текстовому сообщению.
Краткий обзор
Если вы не ожидали сообщения, найдите номер телефона компании и позвоните в нее напрямую, чтобы узнать, является ли запрос законным (не набирайте номер, указанный в сообщении).
Убедитесь, что URL-адреса являются законными
Вы можете навести указатель мыши на текст, ссылки и изображения, чтобы увидеть, куда они указывают.При этом обращайте пристальное внимание на «корневой домен» — то есть на настоящий адрес ссылки.Это часть URL-адреса, которая находится между предпоследней точкой и первой косой чертой («правило предпоследней точки»).Почему это важно?Это единственная часть URL, которую мошенник не может изменить.
Таким образом, хотя https://www.microsoft.com/ является допустимым адресом, https://www.microsoft.com.scam.co/ — нет (эта ссылка приведет вас на веб-сайт scam.co).Имейте в виду, что изображениями, дизайном, текстом и логотипами можно манипулировать, чтобы обмануть вас, поэтому проверьте URL-адреса ссылок (конечно, не нажимая) и источник электронного письма, чтобы узнать, является ли сообщение законным.
Проверить адреса электронной почты
Чтобы проверить источник электронного письма, нажмите кнопку «Ответить» и посмотрите, что отображается в поле «Кому» (конечно, не отправляйте сообщение).Если электронное письмо должно быть от команды учетных записей Microsoft, адрес отображается как «[email protected]» (скрытый) или qrx% xoiwerj [email protected] (очевидно, поддельный), это незаконно.
Защитите себя в Интернете
Если часто посещаемый веб-сайт предлагает двухфакторную аутентификацию (2FA), используйте ее.Всегда используйте надежные уникальные пароли и храните ихв надежном менеджере паролей.Наконец, установите надежное программное обеспечение для обеспечения безопасности в Интернете, регулярно обновляйте его и позволяйте ему постоянно контролировать ваше устройство.
Куда сообщать о мошенничестве
Существует множество различных видов мошенничества, поэтому бывает сложно понять, с кем вам следует связаться.Начните с изменения паролей и обратитесь в государственное управление по защите прав потребителей. Если вы потеряли деньги (или другие личные вещи), обратитесь также в местное отделение полиции.Свяжитесь с вашим банком или поставщиком кредитной карты, чтобы узнать, может ли он помочь, и подумайте о замораживании вашего кредита, чтобы никто не мог открыть новую кредитную линию на ваше имя.
FTC является основным агентством, собирающим отчеты о мошенничестве.Воспользуйтесь помощником по рассмотрению жалоб FTC или позвоните по телефону 877-382-4357 (с 9:00 до 20:00 по восточному времени), чтобы сообщить о любом из следующих случаев мошенничества.
- Мошенничество с компьютерной поддержкой
- Требования к отправке денег (чек, телеграфный перевод, подарочные карты)
- Электронные письма
- Поддельные чеки
- Самозванцы
- Телефонные звонки
- Предложения призов, грантов и розыгрышей
- Мошенничество со студенческими ссудами и стипендиями
Куда сообщать о краже личных данных
Сообщите о краже личных данных на сайте IdentityTheft.gov или по телефону 877-438-4338 (с 9:00 до 20:00 по восточному времени).
Куда сообщать о мошенничестве в Интернете
Сообщайте о поддельных веб-сайтах, электронной почте, вредоносном ПО и других интернет-мошенничествах в Центр жалоб на интернет-преступления ФБР (IC3).
Краткий обзор
Подпишитесь на бесплатные оповещения о мошенничестве от FTC.Вы будете получать самые свежие советы и рекомендации о мошенничестве в своем почтовом ящике.
Куда сообщать о международном мошенничестве
Если вы считаете, что стали жертвой международного мошенничества, сообщите об этом через econsumer.gov.Отчет помогает международным службам защиты прав потребителей выявлять тенденции и предотвращать мошенничество.
Куда сообщать о мошенничестве с IRS и самозванцами из системы социального обеспечения
Некоторые мошенники притворяются, что работают на Администрацию социального обеспечения (SSA) или Налоговую службу (IRS). Вот несколько красных флажков, на которые следует обратить внимание:
- Робо-звонки
- Угрозы ареста или судебных исков
- Требования по оплате
- Угрозы аннулирования вашего номера социального страхования или льгот
Сообщайте о самозванцах из системы социального обеспечения онлайн через генерального инспектора SSA или по телефону 800-269-0271 (с 10:00 до 16:00 по восточноевропейскому времени).
Сообщите о самозванцах IRS онлайн в Генеральном инспекторе налоговой службы казначейства (TIGTA) или по телефону 800-366-4484.
Куда сообщать о бедствиях и мошенничестве в чрезвычайных ситуациях
Подавайте жалобы на мошенничество, растрату, злоупотребления или бесхозяйственность, связанные с любым искусственным или стихийным бедствием (включая те, которые связаны с коронавирусом), онлайн через веб-сайт жалоб Национального центра по борьбе с мошенничеством при бедствиях (NCDF) Министерства юстиции или по телефону 866-720- 5721.
Суть
Кто угодно может быть меткой — мишенью для чьей-либо афера. Тем не менее, вы можете снизить риск стать жертвой мошенников, руководствуясь здравым смыслом и следуя этим советам ФБР и FTC. Если вас обманули, немедленно сообщите об этом.
Имейте в виду, что мошенники часто нацелены на людей, которых легче обмануть, а именно на пожилых людей и уязвимых лиц. Если у вас есть член семьи или друг, который находится в группе риска, почаще общайтесь с ним, делитесь советами по предотвращению мошенничества и обсуждайте мошенничество с электронной почтой и то, чего следует остерегаться.