Как Apple стала такой большой?

2 августа 2018 года Apple вошла в историю, став первой публично торгуемой американской компанией, оцененной по рыночной капитализации в 1 триллион долларов. В августе 2020 года компания снова побила рекорды, став первой американской компанией, достигшей рыночной капитализации в 2 триллиона долларов. Apple ( AAPL ) колебалась чуть ниже этого уровня на начало октября 2020 года.

С 2010 года Apple является одной из самых ценных компаний в мире. После этого он оставался на вершине или около нее в течение многих лет. Причина, по которой Apple так высоко ценится, на первый взгляд проста: компания производит популярные продукты с высокой прибылью. Однако любопытный читатель, который копнет немного глубже, найдет ошибки, свергнутые генеральные директора и многое другое. В этой статье мы рассмотрим историю успеха Apple.

Ключевые выводы

  • Стив Джобс и Стив Возняк стали соучредителями Apple в 1977 году, представив сначала Apple I, а затем Apple II.
  • Apple стала публичной в 1980 году, но Джобс в конце концов ушел только для того, чтобы триумфально вернуться через несколько лет.
  • Успех Apple заключается в стратегическом видении, которое выходит за рамки простых настольных компьютеров и включает мобильные устройства и носимые устройства.
  • И производительность, и дизайн являются ключевыми драйверами бренда Apple и его постоянного успеха.

От Apple I до Стива Джобса 2.0

Чтобы понять, почему Apple стала такой успешной, необходимо оглянуться на ее истоки и историю. От первого компьютера Apple (Apple I, который был просто материнской платой без монитора или клавиатуры) до новейших iWatch — вот краткий обзор хронологии инновационных продуктов Apple.

Apple, основанная Стивом Джобсом и Стивом Возняком, начала заниматься производством комплектных компьютеров с Apple I. Этот начальный тираж сейчас популярен как коллекционный.Тем не менее, его будут помнить в основном за то, что он помог компании получить достаточно капитала для создания Apple II в 1977 году — в том же году, когда Apple официально зарегистрировалась. Возняк в первую очередь построил оба этих компьютера, а Джобс занимался маркетингом.

Apple II приносил доход компании до середины 1980-х, несмотря на то, что аппаратное обеспечение оставалось в основном прежним. Apple предприняла попытки обновления, такие как Apple III и Apple Lisa, но они не получили коммерческого распространения. Хотя Apple II все еще продавался, у Apple как компании были проблемы, когда начались 1980-е.

Выпуск Macintosh в 1984 году стал для Apple шагом вперед.Однако за годы, прошедшие между Apple II и Macintosh, IBM догнала.Разочаровывающие доходы от Macintosh и внутренняя борьба за контроль привели к тому, что совет директоров Apple уволил Джобса в пользу Джона Скалли (некоторые источники говорят, что Джобс решил уйти).

В любом случае, Джобс работал в NeXT Inc. после ухода из Apple. При Скалли Apple начала расширять линейку продуктов.

Скалли занимал пост генерального директора Apple до 1993 года. В течение этих лет Apple демонстрировала уверенный рост. Были созданы новые продукты, в том числе лазерные принтеры, Macintosh Portable, PowerBooks, Newton и многое другое. Продукты Apple продолжали продаваться с наценкой, поэтому маржа была для Apple щедрой и привела к сильным финансовым результатам. Однако в тот же период более дешевые компьютеры под управлением Windows обслуживали гораздо более крупный средний рынок, в то время как Windows также извлекала выгоду из мощных процессоров Intel. По сравнению с этим Apple, казалось, тянула время.

Два генеральных директора, Майкл Спиндлер и Гил Амелио, не смогли переломить ситуацию с неуклонным распространением систем, работающих под управлением операционных систем Microsoft. Новая операционная система Microsoft, Windows, становилась отраслевым стандартом, и Apple Macintosh показывала признаки старения. В конце концов Амелио приступил к решению некоторых из этих проблем, купив NeXT Inc. — компанию, которой руководит не кто иной, как основатель Apple Стив Джобс.

Генеральный директор Second Chance

Начиная с Macintosh, Apple была либо отражением, либо реакцией на Стива Джобса. В Macintosh Apple пыталась создать машину, которая сделала бы вычисления простыми и увлекательными. В частности, Джобс стремился создать такой пользовательский интерфейс, который убедил бы всех купить Mac.

Джобс считал, что действительно революционный продукт не может зависеть от потребностей и желаний клиентов. Он думал, что покупатели не смогут понять ценность продукта, пока не начнут им пользоваться. К сожалению, в 1985 году Джобс опередил свое время — ровно на 12 лет раньше своего времени.

Когда Джобс сверг Амелио и снова взял бразды правления Apple в 1997 году, аппаратное обеспечение соответствовало его видению цифровых технологий. Он запустил iMac с сильной маркетинговой кампанией под слоганом «Думай иначе». Хотя Джобсу часто приписывают то, что он потратил деньги и время на маркетинг, отличный маркетинг и брендинг всегда были ключом к росту Apple. Настоящая разница между iMac и всеми предшествующими ему продуктами заключалась в красоте и дизайне.

Это не была башня и монитор, как любой другой ПК на рынке. IMac выглядел почти как шлем гонщика, сфотографированный на скорости, красочное пятно ускользнуло от экрана. В 1998 году iMac был самой эстетичной машиной на рынке. Это был компьютер, о котором они не знали, пока не увидели его. Он был элегантен и, благодаря обновлению ОС, удобен в использовании.

IEcosystem

IMac был только началом, поскольку Apple выпустила ряд хитовых продуктов, которые отразили новый акцент на элегантности и удобстве использования. К ним относятся iBook, iPod, iPhone, MacBook Air и iPad. IPod стал убийцей категории MP3-плееров, а iPhone, по сути, был запущен, а затем доминировал на рынке смартфонов. Затем iPad каким-то образом убедил миллионы людей в том, что им нужен еще один экран для просмотра контента.

Все эти устройства воспринимались как лучшие по качеству — и, конечно, по дизайну — чем продукты конкурентов. Джобс упорно занимался дизайном и ввел всю культуру Apple в искусство дизайна.

Еще один момент, к которому он вернул Apple во время своего второго пребывания в должности, — это простота использования. После нескольких минут использования колесика на iPod или нажатия значков на iPad эти новые формы управления стали частью простоты, которая делает Apple привлекательной. Теперь каждое обновление продукта Apple с нетерпением ждут СМИ и широкая публика, в дополнение к фанатам, которые были у компании с самого начала.

Что еще более важно, все эти продукты перевели Apple на новую бизнес-модель создания тесной экосистемы оборудования, программного обеспечения и контента. Apple создавала iTunes не для того, чтобы быть простой программой для пользователей для передачи файлов MP3 на iPod, как это было в случае с предложениями многих других производителей. Вместо этого компания атаковала концепцию альбома, разбив их на песни, которые будут продаваться по отдельности за небольшую часть цены всего альбома.

То же самое произошло и с программным обеспечением. Многие популярные компьютерные функции могут быть реализованы на мобильных устройствах Apple с помощью урезанных приложений, которые, конечно же, доступны в магазине Apple App Store.

Будучи первой крупной компанией, которая вышла на многие из этих рынков, Apple построила стадион и установила правила игры. Когда вы платите за книги, фильмы, приложения или музыку на устройстве Apple, Apple получает скидку. Конечно, этот бизнес не приносит такой большой прибыли, как продажа iPhone или iPad, где наценка намного больше.

Тем не менее, именно контент, который вы покупаете через Apple, заставляет многих людей снова покупать Apple, когда их i-устройства устаревают. Таким образом, контентная часть экосистемы окупается для Apple как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. После перехода на Apple из-за дизайна или простоты именно интеграция с вашим контентом удерживает вас там.

Эпоха пост-работы

Стив Джобс умер в 2011 году от рака поджелудочной железы. Незадолго до своей смерти Стив Джобс занимал пост генерального директора и передал бразды правления компанией Тиму Куку. Пост-Джобс-эра в Apple, тем не менее, по многим показателям оказалась успешной. Apple продолжала оставаться доминирующей технологической компанией как по доле рынка, так и по цене акций.

Некоторые аналитики считают, что без Джобса в качестве творческой силы Apple стала исключительно итеративной в выпуске технологических выпусков, а не преобразованием. Основным выпуском эпохи после Джобса стали Apple Watch. Фирма также создала устройства Apple TV и запустила сервис потокового видео по запросу Apple TV +.

В отсутствие революционного нового продукта Apple в значительной степени зависит от производственного цикла iPhone, чтобы обеспечить свой финансовый успех. Критики говорят, что без Стива Джобса у руля Apple в последние годы потеряла свои инновационные преимущества и использует свой бренд для увеличения продаж.

Компания по-прежнему производит одни из лучших продуктов с наиболее интегрированной экосистемой. Однако разрыв между Apple и такими конкурентами, как Samsung и Google, больше не был таким заметным, как раньше. Действительно, такие компании, как Samsung, были готовы взять на себя лидерство, когда дело касалось инновационных продуктов в некоторых категориях.

Apple в 20-е годы

Рыночная капитализация Apple достигла нового максимума в 2020 году, поскольку компания добилась определенных успехов и поставила новые цели на будущее.Выручка компании от носимых технологий, таких как Apple Watch, установила новые рекорды. Доходы Apple от услуг также выросли до рекордных значений во время пандемии коронавируса, так как бесконтактные платежные системы, такие как Apple Pay, стали более популярными.

Apple также объявила о двух крупных изменениях в Mac в 2020 году. Во-первых, Apple переводит Mac с процессоров Intel на собственные чипы, разработанные специально для этого. Новые процессоры Apple основаны на процессорах iPhone и iPad, что делает их более энергоэффективными. Новые чипы могут увеличить время автономной работы ноутбуков Apple и увеличить вычислительную мощность по сравнению с ПК.

Во-вторых, Apple меняет macOS, чтобы разработчики могли запускать приложения iOS и iPadOS на Mac без изменений. Это значительно расширит количество приложений, доступных на Mac, и сделает его более конкурентоспособным по сравнению с ПК.

Суть

Вполне вероятно, что вы читаете эту статью либо на устройстве Apple, либо рядом с ним. Возможно, вы делаете это на MacBook Air, слушаете iPod touch и время от времени просматриваете новейшие часы Apple Watch в поисках предупреждений с вашего iPhone. Причина этого — и успеха Apple — в том, что ее устройства красивы на вид и приятны в использовании. Вот почему у компании такой мощный бренд и высокая оценка акций.

Маркетинг помогает, а безумие СМИ и фанатов никогда не повредит. Однако успех Apple определяется качеством продуктов. Добавьте к этому iEcosystem, благодаря которой оставаться с Apple намного проще, чем пробовать что-то новое, и вы получите компанию, которую Уоррен Баффет назвал экономическим рвом. Неудивительно, что Баффет много вложил в Apple.