История успеха Tesla (TSLA)

На рынке электромобилей США представлены известные автопроизводители, такие как Ford ( F ) и Chevrolet ( GM ). Но одна компания выделяется среди производителей автомобилей, и это Tesla Motors ( TSLA ). Tesla попала в центр внимания СМИ в 2013 году вместе со своим генеральным директором Илоном Маском, когда представила свой флагманский автомобиль Model S.

Выпуск Tesla стал хитом не только для покупателей автомобилей, но и сделал компанию одним из немногих успешных независимых автопроизводителей, а также пионером на рынке электромобилей.

Модель S, элегантный роскошный седан стоимостью от 69 000 долларов, получил высшие оценки от торговой индустрии и прессы. Car & Driver дал автомобилю пять звезд, а когда в 2013 году впервые вышла модель S, Tesla попала в заголовки газет, а отраслевая пресса отдала ей лавры. Подключаемый к электросети автомобиль получил почти высшую оценку 99 из 100 от Consumer Reports, которая также назвала его «лучшим автомобилем из когда-либо тестируемых». (Подробнее см.:  Экономика владения автомобилем Tesla.)

К сентябрю 2014 года автомобиль побил рекорд продаж в США — 2500 штук, а в первом квартале 2015 года продажи достигли нового максимума — 10 030. Сейчас он считается одним из основных продуктов в стратосфере электромобилей. составила 31,3 млрд долларов США.

Вопреки распространенному мнению, Tesla — это не мгновенный успех, и это уже не столько стартап, сколько пионер на рынке электромобилей. Компания была основана в 2003 году двумя инженерами из веб-сайту компании, «хотели доказать, что электромобили могут быть лучше, чем автомобили с бензиновым двигателем».

История компании началась в 1990 году, когда Тарпеннинг познакомился с Эберхардом, в то время инженером в Wyse Technology, и они стали хорошими друзьями. У них было много общего, в том числе страсть к созданию компаний, и вскоре они основали такие компании, как NuvoMedia, которая выпустила электронную книгу Rocket в 1998 году. Страсть к автомобилям началась вскоре после того, как Эберхард пережил развод и решил купить спортивный автомобиль. Он инвестировал в компанию по производству электромобилей под названием AC Propulsion и задавался вопросом, сможет ли он выйти на этот рынок.

В 2001 году Эберхард и Тарпеннинг встретили Маска, когда они услышали его выступление на конференции Mars Society в Стэнфордском университете, и представились. У Маска была успешная история создания компаний. Он вместе с Питером Тилем и Максом Левчиным были соучредителями PayPal. Сделав состояние на своих акциях в PayPal после того, как компания была продана eBay в 2002 году, он основал еще одну компанию Space X, которая разрабатывает, производит и запускает современные ракеты и космические корабли (подробнее см.: The Making Of Tesla: Invention, Betrayal, И рождение родстера.)

Несколько лет спустя их пути снова пересеклись, когда Эберхард и Тарпеннинг попросили Маска встретиться с ним, чтобы поделиться с ним своим представлением об электромобиле. Все трое встретились, чтобы обсудить идею с Маском на борту.

Компания Tesla была официально зарегистрирована в 2003 году с целью изобрести мощный и красивый электромобиль с нулевым выбросом вредных веществ. Другими соучредителями были Дж. Б. Штраубель, который до сих пор является техническим директором Tesla, и Ян Райт, который покинул Tesla в 2004 году и основал другую компанию Wrightspeed.

В 2004 году соучредители компании прошли первые этапы инвестирования в венчурные компании. Маск, соучредитель PayPal, появился на свет год спустя, когда возглавил начальный раунд финансирования компании и стал главой совета директоров.

Кто такой Илон Маск?

Илон Маск стал лицом Tesla и порой ошибочно принимается за основателя или соучредителя компании. Маск — американец канадского происхождения, уроженец Южной Африки, по образованию инженер. Он получил двойную степень бакалавра наук по физике и экономике в Пенсильванском университете.

Тем не менее, в душе он предприниматель и изобретатель. В 1995 году Маск поступил в Стэнфордскую программу PhD по прикладной физике, но вскоре бросил учебу, чтобы сосредоточиться на своих деловых усилиях в области возобновляемых источников энергии и космического пространства.

Вскоре после этого он основал несколько небольших, но успешных компаний, включая онлайн-издательскую компанию Zip2. После этой продажи Маск основал интернет-банк X.com, который был приобретен Confinity, которая запустила компанию онлайн-платежей PayPal.

PayPal стал невероятно успешным и был куплен eBay в 2002 году. На этой продаже Маск заработал 165 миллионов долларов на акциях.

Получив раннее состояние от PayPal, Маск основал свою третью компанию SpaceX, компанию по исследованию космического пространства. После встречи и презентации с Эберхардом и Тарпеннингом Маск вошел в совет директоров Tesla в качестве председателя совета директоров компании и сыграл ключевую роль в помощи компании по сбору денег. Среди инвесторов компании были друзья и семья, а также множество венчурных компаний, включая Valor Equity Partners.

В период с 2004 по 2008 год Tesla продолжала расти и разрабатывать свой первый автомобиль The Roadster. Компания открыла свой производственный завод во Фремонте, Калифорния, на площади 5,5 миллионов квадратных футов, которая раньше принадлежала Toyota и General Motors. Завод известен как Nummi и включает в себя два покрасочных завода и 1,5 мили сборочных линий.

Маск стал генеральным директором компании в 2008 году и архитектором продуктов, которые он занимает до сих пор. В том же году Tesla выпустила свой первый автомобиль и спортивный автомобиль Roadster. «Это не просто автомобиль, это одно из самых сильных автомобильных заявлений на дороге», — написали Car and Driver. Краткое изложение Roadster показывает, что компания всегда была сосредоточена не только на дизайне, но и на механике автомобиля. «Высокая производительность», как определено в кратком изложении, включает в себя разгон от 0 до 100 км / ч менее чем за 3,9 секунды и отсутствие технического обслуживания на пробеге до 100 000 миль, кроме шин.

Tesla, как часть своего секрета успеха, продолжает фокусироваться на создании электромобилей, а также на производстве систем и компонентов силовых агрегатов для электромобилей. Компания имеет сеть из 80 магазинов и галерей в Северной Америке, Европе и Азии и более 100 зарядных станций в США.

Один из фирменных знаков успеха компании — сосредоточение внимания на одном продукте за раз. И хотя Tesla продолжает фокусироваться на создании Model S, она выпускает новые модели для расширения своей клиентской базы. Новые модели в трубопроводе включают модель X внедорожник, который начал производство в начале 2015 года.

Чтобы идти в ногу со временем, Tesla попыталась запустить новый продукт, ориентированный на более широкий круг потребителей. В разработке также находится Model E, более дешевая версия Model S, которая будет стоить менее 40 000 долларов.

Чтобы оставаться конкурентоспособными на нишевом рынке, Tesla Motors расширила производственные площади в Нидерландах и Латропе, Калифорния. Чтобы снизить затраты на литий-ионные аккумуляторные батареи, Tesla и ключевые стратегические партнеры, включая Panasonic, начали строительство гигантского завода в Неваде, который будет способствовать производству доступного для массового рынка автомобиля Model 3, согласно веб-сайту компании.

Рынок электромобилей растет, и производители роскошных автомобилей, такие как Mercedes-Benz и BMW, тоже выходят на рынок. Аналитики прогнозируют, что общие мировые продажи электромобилей в 2014 году составили 320 000 единиц, а в 2015 году они могут легко превысить 500 000. Тем не менее, о долгосрочном успехе Tesla можно только догадываться. Tesla планирует продать 500 000 автомобилей к 2020 году, но в декабре 2014 года автомобильный аналитик Morgan Stanley Адам Джонас предсказал, что компания потерпит неудачу на 40%. По сообщениям, Йонас заявил, что цель нереалистична и недостижима.

Как и ни в чем в жизни и бизнесе, нет никаких гарантий. Реальность такова, что за 12 лет с момента создания Tesla Motors превратилась из стартапа в признанного игрока отрасли. Что не изменилось, так это его необычная история и его место в качестве первопроходца в области электронных автомобилей.