Введение в структурированные продукты

Когда-то мир розничных инвестиций был тихим и довольно приятным местом, где небольшая, выдающаяся группа попечителей и управляющих активами разрабатывала разумные портфели для своих состоятельных клиентов в рамках узко определенного диапазона высококачественных долговых и долевых инструментов. Финансовые инновации и рост класса инвесторов все изменили.

Одна из инноваций, которая получила распространение в качестве дополнения к традиционным розничным и институциональным портфелям, — это инвестиционный класс, широко известный как структурированные продукты. Структурированные продукты предлагают розничным инвесторам легкий доступ к производным финансовым инструментам. Эта статья представляет собой введение в структурированные продукты с особым акцентом на их применимость в диверсифицированных розничных портфелях.

Ключевые выводы

  • Структурированные продукты — это предварительно упакованные инвестиции, которые обычно включают активы, связанные с процентами, плюс один или несколько деривативов.
  • Эти продукты могут использовать традиционные ценные бумаги, такие как облигации инвестиционного уровня, и заменять обычные платежные функции нетрадиционными выплатами.
  • Структурированные продукты могут быть гарантированы принципалом того, что выпуск возвращается в срок погашения.
  • Риски, связанные со структурированными продуктами, могут быть довольно сложными — они могут не страховаться FDIC и, как правило, не имеют ликвидности.

Что такое структурированные продукты?

Структурированные продукты — это предварительно упакованные инвестиции, которые обычно включают активы, связанные с процентами, плюс один или несколько деривативов.Как правило, они привязаны к индексу или корзине ценных бумаг и предназначены для облегчения четко определенных целей риска и доходности.Это достигается за счет использования традиционной ценной бумаги, такой как обычнаяоблигация инвестиционного уровня, и замены обычных платежных функций — периодических купонов и окончательной основной суммы — нетрадиционными выплатами, вытекающими из доходности одного или нескольких базовых активов, а не собственных денежных средств эмитента. поток.

Происхождение

Одним из основных факторов создания структурированных продуктов была потребность компаний в выпуске дешевых долговых обязательств. Первоначально они стали популярными в Европе и приобрели валюту в Соединенных Штатах, где они часто предлагаются как продукты, зарегистрированные SEC, что означает, что они доступны для розничных инвесторов так же, как акции, облигации, торгуемые на бирже фонды (ETF), и паевые инвестиционные фонды. Их способность предлагать индивидуализированный доступ к труднодоступным классам и подклассам активов делает структурированные продукты полезными в качестве дополнения к традиционным компонентам диверсифицированных портфелей.

Возврат

Эмитенты обычно выплачивают доход по структурированным продуктам, когда они достигают срока погашения.  Выплаты или отдача от этих результатов деятельности являются условными в том смысле, что, если базовые активы возвращают «x», то структурированный продукт выплачивает «y». Это означает, что структурированные продукты тесно связаны с традиционными моделями ценообразования опционов, хотя они могут также содержать другие категории производных инструментов, такие как свопы, форварды и фьючерсы, а также встроенные функции, которые включают повышенное участие или понижающие буферы.

Заглядывать под капот

Представьте, что известный банк выпускает структурированные продукты в форме банкнот, номинальная стоимость каждой из которых составляет 1000 долларов. Каждая нота на самом деле представляет собой пакет, состоящий из двух компонентов: облигации с нулевым купоном и опциона на покупку базового долевого инструмента, такого как обыкновенные акции или ETF, имитирующего популярный индекс, такой как S&P 500. Срок погашения составляет три года.

На рисунке ниже показано, что происходит между выпуском и датой погашения.

Хотя механизмы ценообразования, которые определяют эти ценности, сложны, основной принцип довольно прост.В день выпуска вы платите номинальную сумму в размере 1000 долларов США.Эта банкнота полностью защищена от основной суммы, что означает, что вы вернете свои 1000 долларов по истечении срока погашения, независимо от того, что произойдет с базовым активом.Это достигается за счет увеличения размера облигации с нулевым купоном от дисконта первоначального выпуска до номинальной стоимости.

Для компонента производительности базовый актив оценивается как европейский опцион колл и будет иметь внутреннюю стоимость на момент погашения, если его стоимость на эту дату выше, чем его стоимость на момент выпуска. Если применимо, вы зарабатываете эту прибыль в соотношении один к одному. В противном случае опцион истекает бесполезно, и вы не получаете ничего сверх своей основной суммы в размере 1000 долларов США.

Индивидуальный размер

Защита основного капитала предлагает ключевое преимущество в приведенном выше примере, но инвестор может пожелать обменять часть или всю защиту в пользу более привлекательного потенциала производительности. Давайте посмотрим на другой пример, в котором инвестор отказывается от основной защиты в пользу комбинации более эффективных функций.

Если доходность базового актива (R-  актив ) положительна — от нуля до 7,5% — инвестор получает удвоенную прибыль. Таким образом, в этом случае инвестор зарабатывает 15%, если доходность актива составляет 7,5%. Если актив R  больше 7,5%, доход инвестора будет ограничен 15%. Если доходность актива отрицательная, инвестор участвует в убытке один к одному, поэтому отрицательного кредитного плеча нет. В этом случае нет принципиальной защиты.

На рисунке ниже показана кривая выплат для этого сценария:

Эта стратегия согласовывалась бы с точкой зрения инвестора с умеренно оптимистичным настроем — того, кто ожидает положительных, но, как правило, слабых результатов, и ищет повышенную доходность, превышающую ту, которую, по их мнению, принесет рынок.

Радужная записка

Одно из основных преимуществ структурированных продуктов для розничных инвесторов — это возможность объединить различные допущения в один инструмент. Например, радужная записка — это структурированный продукт, который предлагает доступ к более чем одному базовому активу.

Продукт ретроспективного анализа — еще одна популярная функция. В инструменте ретроспективного анализа стоимость базового актива основана не на его окончательной стоимости на момент истечения срока, а на среднем значении, полученном за срок действия ноты. Это может быть ежемесячно или ежеквартально. В мире опционов это также называется азиатским опционом отличие инструмента от европейского или американского опциона. Сочетание этих типов функций может обеспечить привлекательные возможности для диверсификации.

Краткий обзор

Стоимость базового актива в функции ретроспективного анализа основана на среднем значении, полученном за срок действия примечания.

Радужная записка может быть получена из трех активов с относительно низкой корреляцией, таких как  индекс американских акций Russell 3000, индекс MSCI Pacific Ex-Japan и индекс товарных фьючерсов Dow-AIG. Добавление функции ретроспективного анализа к этому структурированному продукту может еще больше снизить волатильность за счет сглаживания доходности с течением времени. Когда происходят резкие колебания цен, это может повлиять на портфель инвестора. Сглаживание происходит, когда инвесторы пытаются достичь стабильной доходности, а также некоторой предсказуемости в своих портфелях.

А как насчет ликвидности?

Одним из распространенных рисков, связанных со структурированными продуктами, является относительная нехватка ликвидности, которая связана с очень индивидуализированным характером инвестиций.Более того, полная отдача от сложных характеристик производительности часто не достигается до наступления срока погашения.По этой причине структурированные продукты, как правило, являются скорее инвестиционным решением «купить и держать», а не средствомбыстрого и эффективноговхода в позицию и выхода из нее.

Существенное новшество для повышения ликвидности в некоторых типах структурированных продуктов поставляется в виде биржевых нот (ETNs), продукт первоначально введенного Barclays Bank в 2006 году  Они структурированы, чтобы походить на ETFs, которые взаимозаменяемые инструменты торгуемых как обыкновенные акции на фондовой бирже. Однако ETN отличаются от ETF, потому что они состоят из долгового инструмента с денежными потоками, полученными от доходности базового актива. ETN также предоставляют альтернативу более труднодоступным сделкам, таким как товарные фьючерсы или индийский фондовый рынок.

Другие риски и соображения

Одна из наиболее важных вещей, которые нужно понимать об этих типах инвестиций, — это их сложный характер, что непрофессиональный инвестор может не обязательно понимать. Помимо ликвидности, еще одним риском, связанным со структурированными продуктами, является кредитное качество эмитента. Хотя денежные потоки поступают из других источников, сами продукты считаются обязательствами финансового учреждения-эмитента. Например, они обычно не выпускаются через сторонние средства, удаленные от банкротства, в отличие от ценных бумаг, обеспеченных активами.

Подавляющее большинство структурированных продуктов предлагается эмитентами с высоким инвестиционным рейтингом — в основном крупными глобальными финансовыми учреждениями, включая Barclays, Deutsche Bank или JP Morgan Chase.Но во время финансового кризиса структурированные продукты могут потерять основную сумму, как и риски, связанные с опционами.Продукты не обязательно должны быть застрахованы Федеральной корпорацией страхования депозитов (FDIC), нодолжны быть застрахованы самимэмитентом.Если у компании возникнут проблемы с ликвидностью или она обанкротится, инвесторы могут потерять свои первоначальные вложения. Финансовой отрасли регулирующий орган (FINRA) предполагает,что фирмы считают ли покупатели некоторых или всех структурированных продуктов требуется,чтобы пройти через процесс проверки,аналогичной опционами.

Еще одно соображение — прозрачность ценообразования. Не существует единого стандарта ценообразования, что затрудняет сравнение привлекательности альтернативных предложений структурированных продуктов без учета цен, чем, например, сравнение коэффициентов чистых расходов различных паевых инвестиционных фондов или комиссионных между брокерами-дилерами. Многие эмитенты структурированных продуктов включают ценообразование в свои модели опционов, чтобы избежать явных комиссий или других расходов для инвестора. С другой стороны, это означает, что инвестор не может точно знать истинную стоимость неявных затрат.

Суть

Сложность производных ценных бумаг долгое время удерживала их от значимого представительства в традиционной розничной торговле и многих институциональных инвестиционных портфелях. Структурированные продукты могут принести множество производных выгод инвесторам, которые в противном случае не имели бы к ним доступа. В качестве дополнения к традиционным инвестиционным инструментам структурированные продукты могут сыграть полезную роль в современном управлении портфелем.