Судебные иски FTX заставляют криптовалютные компании, влиятельных лиц сокращать количество сделок по поддержке

После краха криптовалютной биржи FTX в прошлом году несколько знаменитостей получили судебные иски за предполагаемую роль в ее продвижении.

В марте был подан коллективный иск на сумму 1 млрд долларов, в котором утверждалось, что восемь влиятельных лиц рекламировали «криптомошенничество FTX без раскрытия компенсации».

Инфлюенсеры рассказали Cointelegraph, что это послужило тревожным сигналом — те, кто поддерживает криптовалютные компании, должны понимать, что их последователи могут подать против них судебный иск в будущем, если эта компания окажется неблагоприятной.

Для крипто-блогера Тиффани Фонг, которая получила известность, взяв интервью у бывшего генерального директора FTX Сэма Бэнкмана-Фрида после краха, поддержка крипто-фирм в ее социальных сетях в настоящее время не представляет интереса.

Тиффани Фонг на фото с криптокомментатором Бенджамином Коуэном. Источник: Twitter

«Поскольку так много некогда авторитетных компаний рухнуло, я не хочу рекламировать то, что может потенциально обмануть клиентов», — сказала Фонг в интервью Cointelegraph.

Фонг призналась, что получила много предложений, но «не ответила на большинство из них», так как считает, что риски перевешивают вознаграждение.

Цитирую.

«Я не знаю, сколько денег я отклонила, просто в данный момент меня это не интересует».

DeFi Dad, у которого 152 300 подписчиков в Twitter, сказал, что ему предложили возможность спонсировать его контент компанией FTX.

«Я понятия не имею, сколько денег я, вероятно, потерял, решив не работать с FTX, но в ретроспективе это было лучшее решение», — сказал он.

Маркетинговые агентства, которые объединяют агентов влияния и бренды, заметили опасения с обеих сторон бизнеса.

Забавно видеть, как некоторые из этих авторитетов рискуют всей своей репутацией, создавая их ради быстрых $$$.

— ZachXBT (@zachxbt) 6 мая 2023 г.

Никита Сачдев, генеральный директор и основатель Luna PR, объяснил Cointelegraph, что не только влиятельные лица становятся более осторожными в отношении сделок по поддержке, но и сами криптовалютные компании, отметив:

«Повышенный контроль и юридические проблемы заставили как влиятельных лиц, так и криптовалютные фирмы быть более осторожными в сотрудничестве».

Сачдев отметил, что затянувшаяся крипто-зима заставила крипто-фирмы сократить бюджеты и что «произошло общее снижение сделок с влиятельными лицами».

Расмус Расмуссен, директор по маркетингу игры Planet IX от Polygon NFT, сказал Cointelegraph, что после краха FTX привлечение авторитетных людей для продвижения криптовалют становится все более сложной задачей:

«Многие более известные авторитеты, похоже, сделали шаг назад и задумались о том, как они предлагают свои услуги».

Однако комиссии, взимаемые при заключении таких сделок, поражают воображение.

«Мы видели, как криптовалютные авторитеты брали за спонсорские сделки шестизначные суммы, что часто является отражением их популярности и охвата. Мы также сталкивались со знаменитостями, поддерживающими проекты web3, которые берут миллионы», — добавил Сачдев.

Между тем, Мейсон Верслуис, который пишет на TikTok под ником Crypto Mason для более миллиона подписчиков, наблюдает рост сделок с криптовалютными брендами «по неправильным причинам».

Верслуис объяснил Cointelegraph, что сага FTX, на удивление, расширила криптопространство, что привело к появлению новых криптопредприятий, которые активно ищут влиятельных лиц для заключения сделок с брендами.

Цитирую.

«Многим людям напомнили о криптовалюте и создании криптобизнеса, когда SBF попал в заголовки газет по всему миру».

Крипто-блогер MegBzk считает, что влиятельные лица должны провести собственное исследование, прежде чем поддержать ту или иную фирму.

«Вы должны знать изнутри и снаружи, с кем вы работаете, в меру своих возможностей [и] попросить нескольких людей посмотреть на них», — сказала она.

Журнал: ‘Моральная ответственность’: Может ли блокчейн действительно повысить доверие к ИИ?