Свободно тратящие деньги потребители бросают вызов «нечестивой троице» экономики: Утренняя сводка
Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться
Вторник, 28 сентября 2021 года
Экономика по-прежнему растет — хотя и несколько медленнее. И хотя индикаторы настроений говорят об обратном, потребители по-прежнему готовы тратить деньги в условиях растущей инфляции и бушующей инфекции COVID-19.
По словам Кеннета Леона, директора по исследованиям CFRA, «у американских домохозяйств полно наличных денег, и они по-прежнему на 45% превышают средний уровень личных сбережений за 20 лет». Это объясняет, почему, даже когда вариант Delta угрожает ресторанам, отдыху и путешествиям, многие банковские счета все еще в плюсе.
Фактически, генеральный директор Bank of America Брайан Монинихан недавно заявил, что у потребителей так много денег для трат, что текущие банковские балансы «людей, которые до пандемии имели баланс, скажем, $1,500 средний коллективный баланс, или $2,000 типа диапазона, подумайте об этом, сейчас сидят с $6,000 и $7,000 на своих расчетных счетах».
Наряду с рынком труда, на котором так много свободных рабочих мест, что он не может создать новые, готовность людей продолжать открывать свои кошельки является одной из нескольких непреходящих загадок экономики эпохи пандемии.
Еще большее удивление вызывает тот факт, что потребители, очевидно, тратят деньги на товары, доставка которых занимает гораздо больше времени, чем обычно.
Действительно, в портах по всему миру великий кризис цепочки поставок привел к удлинению очередей на отгрузку и заказам на товары, которые не могут быть легко выполнены. Горячий спрос подталкивает цены — и даже вынуждает такие компании, как Costco (COST) и Home Depot (HD), арендовать собственные контейнеровозы, чтобы застраховать себя от ухудшения ситуации с поставками.
От электроники и товаров для дома до продуктов питания — компании не могут удовлетворить спрос достаточно быстро. Становится все более очевидным, что нехватка свободных рабочих рук приводит к резкому замедлению поставок товаров и услуг, и оба эти фактора усиливают инфляционное давление. По оценкам Goldman Sachs, дефицит предложения привел к 80% превышения цен в этом году.
Назовите это не совсем добродетельным циклом — или, лучше сказать, нечестивой троицей.
Поскольку COVID-19 является мультипликатором силы, и без того острая нехватка полупроводников (ответственная за ограниченные поставки автомобилей, игровых приставок и всего электронного) снова обостряется. Всплеск вирусных инфекций в Юго-Восточной Азии подрывает производство автомобилей, и, по оценкам Goldman, закрытие складов на ключевых азиатских рынках будет и дальше снижать спрос.
Более того, рост цен может заставить некоторых потребителей отменить Рождество. «С точки зрения инфляции, продолжающееся сокращение запасов автомобилей этой осенью в сочетании с дефицитом электроники, мебели и других потребительских товаров говорит о повышательном давлении на цены на основные товары в праздничный сезон», — отметил Голдман.
Учитывая все вышесказанное, и покупатели, и продавцы могут ожидать, что эти проблемы перейдут в следующий календарный год, не предлагая никакого облегчения в ближайшей перспективе.
Саймон МакАдам, старший глобальный экономист Capital Economics, написал в аналитическом отчете в понедельник, что «глобальные торговые потоки в целом выровнялись на высоком уровне… [и] в условиях, когда устойчивый спрос на товары давит на ограниченные мощности в глобальном судоходстве и более широкой логистической отрасли, стоимость грузоперевозок, вероятно, останется повышенной».
МакАдам добавил: «Учитывая, что инвестиции в новые контейнеровозы смогут существенно изменить объем поставок только в 2023 году, дисбаланс спроса и предложения в мировом судоходстве вряд ли разрешится в ближайшее время. Это означает, что дефицит товаров и сроки доставки грузов поставщиками вряд ли существенно улучшатся до 2022 года, а давление на стоимость перевозок будет сохраняться».