Синергия

Что такое Синергия?

Синергия — это концепция, согласно которой совокупная ценность и производительность двух компаний будут больше, чем сумма отдельных частей. Синергия — это термин, который чаще всего используется в контексте слияний и поглощений (M&A). Синергия или потенциальная финансовая выгода, достигаемая за счет объединения компаний, часто является движущей силой слияния .

Ключевые моменты

  • Синергия — это концепция, согласно которой стоимость и производительность двух компаний вместе взятых будут больше, чем сумма отдельных частей.
  • Если две компании могут объединиться для повышения эффективности или масштабирования, результатом будет то, что иногда называют синергетическим слиянием.
  • Ожидаемый синергетический эффект, достигнутый в результате слияния, можно объяснить различными факторами, такими как увеличение доходов, объединение талантов и технологий, а также снижение затрат.
  • Помимо слияния с другой компанией, компания также может создать синергию путем объединения продуктов или рынков, например, когда одна компания перекрестно продает продукты другой компании для увеличения доходов.
  • Компании также могут достичь синергии между различными отделами, создавая междисциплинарные рабочие группы, в которых команды работают вместе для повышения производительности и инноваций.

Понимание синергии

Слияния и поглощения (M&A) совершаются с целью улучшения финансовых показателей компании для акционеров. Два предприятия могут объединиться в одну компанию, способную приносить больший доход, чем они могли бы получить независимо, или создать одну компанию, способную устранить или оптимизировать избыточные процессы, что приведет к значительному сокращению затрат. Благодаря этому принципу потенциальная синергия изучается в процессе слияния и поглощения. Если две компании могут объединиться для повышения эффективности или масштабирования, результатом будет то, что иногда называют синергетическим слиянием.

Акционеры выиграют, если цена акций компании после слияния вырастет из-за синергетического эффекта от сделки. Ожидаемая синергия, достигнутая в результате слияния, может быть отнесена к различным факторам, таким как увеличение доходов , объединение талантов и технологий, а также снижение затрат.

Пример синергии в реальном мире

Когда Proctor & Gamble Company приобрела Gillette в 2005 году, в пресс-релизе P&G говорилось, что «повышение целей роста компании обусловлено выявленными возможностями синергии от комбинации P&G / Gillette. Компания по-прежнему ожидает синергетического эффекта от1 до 1,2 доллара США. миллиардов… и увеличение годового объема продаж примерно на 750 миллионов долларов к 2008 году ».1

В том же пресс-релизе тогдашний председатель, президент и главный исполнительный директор P&G А.Г. Лафли заявил: «… Мы оба лидеры отрасли сами по себе, и вместе мы будем еще сильнее и даже лучше».Идея синергии заключается в том, что объединение двух компаний приводит к более высоким финансовым результатам, чем то, что каждая из них могла бы достичь в одиночку.1

Типы синергии

Помимо слияния с другой компанией, компания может также попытаться создать синергию путем объединения продуктов или рынков. Например, розничный бизнес по продаже одежды может принять решение о перекрестных продажах товаров, предлагая аксессуары, такие как украшения или ремни, для увеличения дохода.

Компания также может достичь синергии, создавая междисциплинарные рабочие группы, в которых каждый член команды приносит с собой уникальный набор навыков или опыта. Например, группа разработки продукта может состоять из маркетологов, аналитиков и экспертов по исследованиям и разработкам (НИОКР). Такое формирование команды может привести к увеличению емкости и рабочего процесса и, в конечном итоге, к лучшему продукту, чем могли бы произвести все члены команды, если бы они работали отдельно.

Краткая справка

Синергия также может быть отрицательной. Отрицательная синергия возникает, когда стоимость объединенных объектов меньше, чем стоимость каждого объекта, если он работает отдельно. Это может произойти, если объединенные фирмы столкнутся с проблемами, вызванными совершенно разными стилями руководства и корпоративной культурой .

Особые соображения

Синергия отражается на балансе компании через счет гудвила. Деловая репутация — это нематериальный актив, который представляет собой часть стоимости бизнеса, которую нельзя отнести к другим бизнес-активам. Примеры деловой репутации включают узнаваемость бренда компании, ее собственность или интеллектуальную собственность, а также хорошие отношения с клиентами.

Синергетический эффект не обязательно может иметь денежную ценность, но может снизить затраты на продажу и увеличить маржу прибыли или будущий рост. Чтобы синергия повлияла на стоимость, она должна обеспечивать более высокие денежные потоки от существующих активов, более высокие ожидаемые темпы роста, более длительные периоды роста или более низкую стоимость капитала .