Тачдаун! Гол! Нокаут! Криптовалюты и спорт столкнутся в 2021 году

Криптовалюты и спорт продолжают сталкиваться в 2021 году, причем синергия между ними оказалась плодотворной по целому ряду направлений.
Отношения между спортивным миром и различными приложениями криптовалют и технологии блокчейн медленно расширялись в течение последних нескольких лет. Скромное начало простого спонсорства, способствующего повышению узнаваемости бренда бирж и платежных платформ, превратилось в снежный ком всемирного признания и сотрудничества между секторами, а в 2021 году на первый план выйдут различные варианты использования.
От баскетбольных площадок NBA до футбольных полей Европы криптовалюты продолжают привлекать новых пользователей и рынки. В этом новогоднем спецвыпуске наш сайт освещает постоянно растущие отношения между криптовалютами и спортом до 2021 года.

Приближаются НФТ

За последние 12 месяцев неиграбельные токены (NFTs) стали обиходным словом. Индустрия развлечений была в авангарде этого расширения: артисты, музыканты, знаменитости, бренды, учреждения и создатели контента с головой окунулись в NFT, чтобы предоставить поклонникам и коллекционерам свои собственные уникальные цифровые коллекционные товары.
Спорт всегда был главной опорой индустрии развлечений, предлагая непревзойденные и незаписанные моменты, которые оставляют неизгладимый след в памяти болельщиков по всему миру.
В прошлом единственные в своем роде коллекционные предметы и памятные вещи давали счастливым болельщикам право хвастаться перед своими друзьями и родственниками. Появление НФТ перевело это в цифровую область, где фанаты могут приобретать, обменивать и выставлять напоказ ценные НФТ на торговых площадках и платформах, работающих на блокчейне.
НБА проложила тропу в этом направлении, превратив видеофрагменты игр сезона в коллекционные НФТ, которые принесли сотни миллионов долларов дохода благодаря платформе NBA Top Shot. Самая дорогая NFT NBA Top Shot, легендарная карточка с данком Леброна Джеймса, была продана за умопомрачительные $230 000 в октябре 2020 года. Этими цифрами не стоит пренебрегать. А в 2021 году ситуация только улучшится.
Мир американского футбола также вошел в это пространство на уровне игроков и команд. Том Брэди вписал себя в историю НФЛ и стал влиятельной фигурой в мире бизнеса и развлечений, что является побочным продуктом его успеха на поле.
В апреле он попал в заголовки газет, запустив свой собственный рынок NFT под названием Autograph. Платформа объединила крупнейшие имена в американском спорте, а также влиятельные фигуры из мира голливудских актеров, музыкантов и других деятелей индустрии развлечений для чеканки и продажи уникальных цифровых предметов коллекционирования.
Речь идет о великом гольфисте Тайгере Вудсе, сенсации спринта Усэйне Болте, иконе скейтбординга Тони Хоуке, гимнастке из США Симоне Байлз и, конечно же, самом Брэди, которые предлагают свои уникальные NFT коллекционерам по всему миру.

На следующей неделе на @Autograph: Я отправил на пенсию пять фирменных трюков, предлагая их в коллекцию, которая будет жить вечно. Вот один из них, который я недавно сделал в последний раз: varial 540. За 30 лет этот трюк доставил мне немало хлопот, но я должен был довести его до конца. @DraftKings pic.twitter.com/iK6T2vtTex

— Тони Хоук (@tonyhawk) 8 декабря 2021 г.

Давний партнер Брэди по НФЛ Роб Гронковски установил высокую планку, выпустив собственную серию цифровых торговых карт Championship Series NFT на аукционе перед запуском Autograph. Серия состояла из четырех уникальных «GRONK Career Highlight Refractor Card», каждая из которых имела 87 цифровых изданий в продаже, а пятая отдельная карта Career Highlight была призовой картой лота.
Аукцион длился два дня, и на нем было продано в общей сложности 349 торговых карт, а также разовая карта Career Highlight, которая досталась 95 различным владельцам. Общая торговая стоимость аукциона составила 1 014 эфиров (ETH), которые на момент продажи оценивались в 1,8 миллиона долларов США. В дальнейшем Гронк присоединился к Autograph для запуска других NFT.

Английский боксер Тайсон Фьюри зарекомендовал себя как лучший тяжеловес последнего времени после очередного сокрушительного поражения Деонтея Уайлдера в октябре. После этого успеха рослый британский боксер запустил свой собственный NFT, который был продан на аукционе за $987 000.

В Европе Sorare зарекомендовала себя как заметный игрок в сфере футбольных НФТ и фэнтези-спорта. Рынок, работающий на базе Ethereum, облегчает майнинг и торговлю НФТ, которые пользуются огромной популярностью среди футбольных фанатов. Пользователи могут покупать и обменивать цифровые карточки игроков, которые отражают выступления их реальных игроков. Коллекционеры могут создать команду из пяти человек, состоящую из их цифровых карточек игроков, которые будут соревноваться в фэнтези-лигах.

Socios — другой крупный игрок в мире европейских футбольных НФТ, цифровых торговых карт и коллекционных предметов. Платформа позволяет клубам выпускать токены болельщиков на собственном блокчейне, что позволяет болельщикам голосовать за решения клуба, например, за смену комплекта одежды, получать доступ к эксклюзивному контенту и участвовать в других мероприятиях сообщества. В 2021 году Socios продала фан-токенов на 250 миллионов долларов с момента своего создания, а рыночная капитализация рынка спортивных фан-токенов выросла на 60% за последние шесть месяцев этого года.
Спортивные бренды также стремятся идти в ногу со временем, и рост Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse подтолкнул два крупнейших спортивных бренда в мире в это пространство благодаря стратегическому партнерству с участниками индустрии.
Adidas вошел в пространство NFT, выпустив NFT, который будет служить цифровым токеном, дающим пользователям Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse доступ к цифровым носимым вещам Adidas. NFT состоял из 30 000 копий, по сути, токенов, которые были выставлены на аукцион. В первые же выходные было продано более 11 300 ETH, что на тот момент стоило 43 миллиона долларов, так как пользователи Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse стремились заполучить свои вещи Adidas.

Невозможное — (вероятно) ничто

10/10 pic.twitter.com/lHbwsthfZc

— adidas Originals (@adidasoriginals) 20 декабря 2021 г.

Determined to keep pace with its competitors, Nike followed suit by acquiring RTFKT, one of the biggest NFT collections on Opensea, in order to mint its own Nike wearables and items in the ever-growing Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse.

Смотрели миллионы

Маркетинг и реклама — это большой бизнес, а мир спорта уже давно стал основным средством привлечения большой аудитории для продвижения товаров, услуг и предложений. Крупные бренды делали это на протяжении десятилетий с большим эффектом, а криптовалютные фирмы и поставщики услуг в последнее время используют это преимущество в полной мере.
Брендинг Crypto.com можно увидеть на футбольных полях крупнейших европейских лиг, в октагоне популярного UFC и на трассах захватывающих гонок Формулы-1. Компания заключила спонсорские сделки с лигами, командами и организациями во всех этих сферах, чтобы охватить разнообразную и большую зрительскую аудиторию.
Криптовалютный трейдер и предприниматель Сэм Банкман-Фрид и его платформа для торговли криптовалютными деривативами FTX в этом году также поддерживали хорошие отношения с американским спортом. FTX приобрела права на именование стадиона Miami Heat в начале 2021 года в рамках сделки стоимостью 135 миллионов долларов, которая продлится до 2040 года.

От нашей семьи к вашей ❤️ pic.twitter.com/oHMg9VPIWF

— FTX Arena (@FTXArena) 25 декабря 2021 г.

Биржа также обеспечила себе рекламное время в прайм-тайм на Суперкубке НФЛ 2022 года, одном из крупнейших спортивных событий в Америке, стремясь привлечь новых пользователей.
Coinbase, крупнейшая в Америке криптовалютная биржа, добилась большого успеха в сотрудничестве с NBA, заключив многолетнюю сделку на роль эксклюзивного партнера по криптовалютной платформе для лиги и ее различных дочерних компаний, ассоциированных лиг и брендов.
Регби является массовым видом спорта в Южной Африке, а национальная команда Springbok имеет большую поддержку, являясь действующими чемпионами мира. Когда британские и ирландские львы совершали турне по Южной Африке, криптовалютная биржа Luno запустила рекламный ролик, в котором директор регбийной команды «Спрингбок» Расси Эразмус инструктировал зрителей о том, «как легко и просто добыть биткоин», поскольку биржа стремилась привлечь большое количество зрителей к торговле криптовалютами на своей платформе.
This is a prime example of localized and global advertising taking cryptocurrencies to broader audiences, which is only set to introduce more people to a space that hopes to move to mass adoption in the decades to come. 2021 has seen some major groundwork on this front.

Turn that $ into BTC

Ряд звезд спорта начали прокладывать тропу к тому, чтобы люди начали принимать или выделять часть своей зарплаты на получение или покупку криптовалют.
NFL players have made headlines again with contributions from Odell Beckham Jr and Aaron Rodgers, Trevor Lawrence and Saquon Barkley by either receiving or investing in cryptocurrencies.
7 NFL players who chose crypto over cash salaries
Tom Brady pops up again here after he acquired an equity stake in Bankman-Fried’s FTX that will see him receive payments in cryptocurrency in addition to being a brand ambassador for the firm.
Down under in Australia, baseball club Perth Heat signed a deal with Bitcoin payment processor OpenNode to pay some of its players and staff in BTC. Again, adoption is taking place in decentralized parts of the world.

Weird and wonderful

Были отдельные случаи, когда криптовалюта и мир спорта сталкивались друг с другом. В третий раз упоминается Том Брэди, и по не менее веской причине. В октябре Брэди стал первым в истории НФЛ квотербеком, отдавшим 600 тачдаунов. Он передал мяч партнеру по команде Майку Эвансу, который забил тачдаун. После забитого мяча ресивер «Бакканирс» бросил мяч в толпу, передав бесценную памятную вещь счастливому болельщику.
Во время игры официальному лицу удалось поговорить с болельщиком, и Брэди предложил счастливому зрителю 1 биткойн (BTC), чтобы тот вернул ему исторический мяч. Этот 1 BTC стоил 62 000 долларов США, в то время как стоимость самого мяча, которым была достигнута веха, оценивалась в сумму от 500 000 до миллиона долларов США.
Не все новости были хорошими: в 2021 году произошло несколько казусов. Манчестер Сити» и «Барселона», известные в своих лигах, были вынуждены отменить сделки с небольшими криптовалютными компаниями по разным причинам, что послужило напоминанием о том, что это пространство все еще находится в стадии зарождения, и некоторые проекты и фирмы могут не предоставить продукты и услуги, которые они хотят предложить.
Легенда испанского футбола Андрес Иньеста получил предупреждение от испанского регулятора за рекламу Binance на своих профилях в Twitter и Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). Национальная комиссия по рынку ценных бумаг (CNMV) предупредила о «значительных рисках в связи с тем, что это нерегулируемые продукты» в ответном Твиттере несколько часов спустя.
Это довольно безобидный случай, но он свидетельствует о том, что интеграция криптовалют и связанных с ними ответвлений в мир спорта иногда может граничить с областью неизвестного. Некоторые вещи работают фантастически и набирают обороты, другие не пользуются таким же успехом, но поезд внедрения все равно движется.