Take-Two приобретет гиганта мобильных игр Zynga за $12,7 млрд.
В мире игр происходит огромная консолидация. Сегодня Take-Two Interactive объявила о плане приобретения гиганта мобильных игр Zynga. Стоимость сделки составит $9,861 за акцию, $3,50 наличными и остальные $6,361 акциями Take-Two. Корпоративная стоимость Zynga в результате сделки составит $12,7 млрд.
Сделка объединит два игровых гиганта: Take-Two в области консолей и компьютерных игр (включая такие культовые игры, как Grand Theft Auto) и Zynga в области мобильных игр, жанра, который, вероятно, был в значительной степени определен компанией (она стоит за FarmVille, Empires & Puzzles, Words with Friends и другими).
По словам Take-Two, в результате сделки чистая выручка компании составит 6,1 миллиарда долларов США за 12 месяцев (заканчивается 30 сентября 2021 года), что сделает ее одной из крупнейших игровых компаний в целом, независимо от платформы.
Ожидается, что сделка будет завершена в первом квартале 2023 финансового года, при условии одобрения акционерами и регулирующими органами.
«Мы рады объявить о нашей преобразующей сделке с Zynga, которая значительно диверсифицирует наш бизнес и закрепит наши лидерские позиции в мобильном сегменте, самом быстрорастущем сегменте индустрии интерактивных развлечений», — сказал в своем заявлении Штраус Зельник, председатель совета директоров и генеральный директор Take-Two. «Эта стратегическая комбинация объединяет наши лучшие в своем классе франшизы для консолей и ПК с ведущей на рынке, диверсифицированной мобильной издательской платформой, которая имеет богатую историю инноваций и творчества. Zynga также обладает очень талантливой и опытной командой, и мы с нетерпением ждем возможности принять их в семью Take-Two в ближайшие месяцы. Поскольку мы объединяем наши взаимодополняющие бизнесы и работаем в гораздо больших масштабах, мы уверены, что обеспечим значительную ценность для акционеров обеих компаний, включая ежегодную синергию затрат в размере $100 млн в течение первых двух лет после закрытия сделки и ежегодный прирост чистой прибыли в размере не менее $500 млн со временем».
«Объединение опыта Zynga в области мобильных устройств и платформ следующего поколения с лучшими в своем классе возможностями и интеллектуальной собственностью Take-Two позволит нам еще больше продвинуть нашу миссию — объединить мир через игры, добиваясь значительного роста и синергии», — добавил Фрэнк Жибо, генеральный директор Zynga. «Я горжусь тем, что наша команда упорно трудилась, чтобы достойно завершить 2021 год, показав один из лучших результатов в истории Zynga. Мы невероятно рады, что нашли партнера в лице Take-Two, который разделяет наши обязательства по инвестированию в наших игроков, усилению нашей творческой культуры и созданию большей стоимости для акционеров. С этой преобразующей сделкой мы начинаем новый путь, который позволит нам создавать еще более качественные игры, охватить большую аудиторию и добиться значительного роста в качестве лидера в следующей эре игр».
Штраус Зельник возглавит большую компанию, а Жибо и президент Zynga по издательской деятельности Бернард Ким будут курировать большой мобильный бизнес (включая интеграцию Zynga с существующими мобильными операциями Take-Two).
Как и во многих других случаях консолидации, речь идет о снижении затрат за счет синергии. Take-Two заявила, что сделка поможет более крупному бизнесу сэкономить около 100 миллионов долларов в год через два года (сначала будет проведена интеграция). Take-Two уже имеет ряд игр для мобильных устройств и расширяет свои франшизы на мобильные устройства, но эта сделка позволит компании значительно увеличить свою долю в этом пространстве.
Это очень важно, учитывая то, как Zynga вела себя на протяжении многих лет. После бурного роста цены акций компании, когда она впервые вышла на биржу, компания пережила небольшие американские горки, а в последний год цена ее акций упала, что сделало ее объектом для приобретения.
Этот шаг также положил конец целой эпохе. Стартап, базировавшийся в районе SOMA в Сан-Франциско как раз в то время, когда город становился технологическим центром, отдельным от Кремниевой долины, был одним из первых, кто заметил и расширил возможности мобильных игр.
Изначально компания получила огромную популярность как гигант социальных игр, опиравшийся на рост за счет социального графа Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), но со временем Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) изменил правила и перекрыл Zynga доступ к аудитории. В целом, рынок мобильных игр оказался более неустойчивым, когда дело доходит до потребительских вкусов и использования, поэтому большая часть успеха Zynga была основана на поиске (а иногда и приобретении) новых горячих игр и франшиз, чтобы заменить те, которые потеряли популярность. (Одним из самых крупных недавних приобретений компании стало приобретение в 2020 году за 1,8 миллиарда долларов турецкой компании Peak Games, которая уже успела завоевать популярность благодаря играм Toon Blast и Toy Blast).
Объединение с Take-Two, которая также издает Red Dead Redemption, Midnight Club, NBA 2K, BioShock, Borderlands, Civilization, Mafia и Kerbal Space Program, даст ей большую библиотеку франшиз и IP, на основе которых можно создавать новые мобильные игры. Аналогичным образом, IP Zynga теперь может найти новый импульс в разных форматах и на разных экранах.
Интересно, будет ли более крупная компания использовать свой расширенный контент IP для того, чтобы подумать о том, как ей взаимодействовать с рынком в целом. В наши дни так много событий в играх происходит на платформах, где люди встречаются для обсуждения игр и общения друг с другом, будь то на Twitch, Discord или где-то еще.
Игровой рынок в последние пару лет привлекает огромное внимание, поскольку он стал одним из «победителей» после пандемии Ковид-19 и увеличения числа людей, ищущих развлечений, сидя дома. Take-Two привела данные, согласно которым в 2021 году общий объем заказов на мобильные игры составит 136 миллиардов долларов, а их рост в настоящее время составляет 8%. По словам компании, на мобильные устройства теперь будет приходиться половина заказов Take-Two.
Дальше будет больше