Основы тарифов и торговых барьеров

Международная торговля увеличивает количество товаров, из которых могут выбирать отечественные потребители, снижает стоимость этих товаров за счет усиления конкуренции и позволяет отечественной промышленности отправлять свою продукцию за границу. Хотя все эти эффекты кажутся полезными, свободная торговля не считается полностью выгодной для всех сторон.

Фактически, президентская кампания президента Трампа в 2016 году резко критиковала соглашения о свободной торговле.  В 2018 году администрация Трампа ввела новые тарифы на импорт из Китая на миллиарды долларов и пригрозила ввести тарифы для других стран.2 В  ответ Китай объявил тарифы на импортные товары из США, включая сталь и свинину.  Трамп также ввел тарифы на импорт стали и алюминия из Европейского союза, Мексики и Канады в 2018 году.  Позднее в том же году Китай объявил о 25-процентном тарифе на товары США на сумму 16 миллиардов долларов, включая автомобили и сырую нефть, в возмездие за пошлины США на китайские товары на сумму 16 миллиардов долларов.«Это точно око за око», — сказал CNBC Арт Хоган, главный рыночный стратег B. Riley FBR.«Наши 16 миллиардов долларов поступят в назначенное время. Китай сказал, что мы видим ваши 16 миллиардов долларов, и мы будем соответствовать вашим 16 миллиардам».

В этой статье будет рассмотрено, как некоторые страны реагируют на различные факторы, которые пытаются повлиять на торговлю.

Ключевые выводы

  • В последнее время стали появляться новости о тарифах или налогах на импорт, поскольку администрация Трампа инициировала несколько тарифных раундов в отношении Китая и других стран.
  • Тарифы — это своего рода протекционистский торговый барьер, который может иметь несколько форм.
  • Хотя тарифы могут принести пользу некоторым внутренним секторам, экономисты согласны с тем, что политика свободной торговли на глобальном рынке является идеальной.
  • Тарифы оплачиваются внутренними потребителями, а не страной-экспортером, но они приводят к повышению относительных цен на импортируемые товары.

Кто взимает тариф?

Проще говоря, тариф — это налог.Это увеличивает затраты, которые несут потребители импортных товаров, и является одной из нескольких торговых политик, которые страна может принять.Тарифы уплачиваются таможенному органу страны, устанавливающей тариф.Тарифы на импорт, поступающий в Соединенные Штаты, например, взимаются таможенно-пограничной службой, действующей от имени Министерства торговли.6  В Великобритании  деньги собирает HM Revenue & Customs (HMRC).

Важно понимать, что налоги на импорт уплачиваются внутренними потребителями, а не взимаются напрямую с экспорта иностранной страны.  Эффект, тем не менее, чтобы сделать иностранные товары относительно более дорогими для потребителей, но если производители полагаются на импортируемые компоненты или другие материалы в их производственном процессе, они также будут проходить повышение стоимости на потребителей.

Часто товары из-за границы дешевле, потому что они предлагают более дешевые капитальные затраты или затраты на рабочую силу; если эти товары станут дороже, потребители выберут относительно более дорогой отечественный товар. В целом потребители, как правило, проигрывают из-за тарифов, когда налоги взимаются внутри страны.

Почему используются тарифы и торговые барьеры?

Тарифы часто устанавливаются для защиты зарождающихся отраслей и развивающихся стран, но они также используются более развитыми странами с развитыми отраслями.9  Вот пять основных причин использования тарифов:

Защита домашней занятости

уровень безработицы и менее счастливый электорат.

Аргумент о безработице часто переносится на отечественные отрасли, которые жалуются на дешевую иностранную рабочую силу и на то, как плохие условия труда и отсутствие регулирования позволяют иностранным компаниям производить товары более дешево. В экономике, однако, страны будут продолжать производить товары до тех пор, пока у них не исчезнет сравнительное преимущество (не путать с абсолютным преимуществом ).

Защита потребителей

Правительство может взимать пошлины с продуктов, которые, по его мнению, могут представлять опасность для населения. Например, Южная Корея может ввести тариф на импорт говядины из Соединенных Штатов, если сочтет, что товар может быть заражен какой-либо болезнью.

Младенческая промышленность

Использование тарифов для защиты зарождающихся отраслей можно увидеть в стратегии импортозамещающей индустриализации (ISI), используемой многими развивающимися странами. Правительство развивающейся экономики будет взимать пошлины с импортных товаров в отраслях, в которых оно хочет стимулировать рост. Это увеличивает цены на импортные товары и создает внутренний рынок для товаров отечественного производства, защищая при этом эти отрасли от вытеснения из-за более конкурентоспособных цен. Это снижает безработицу и позволяет развивающимся странам перейти от сельскохозяйственной продукции к готовой продукции.

Критика такого рода протекционистской стратегии вращается вокруг стоимости субсидирования развития молодых отраслей. Если отрасль будет развиваться без конкуренции, она может закончиться производством товаров более низкого качества, а субсидии, необходимые для поддержания на плаву поддерживаемой государством отрасли, могут подорвать экономический рост.

Национальная безопасность

Барьеры также используются развитыми странами для защиты определенных отраслей, которые считаются стратегически важными, например, тех, которые поддерживают национальную безопасность. Оборонная промышленность часто рассматривается как жизненно важная для государственных интересов и часто пользуется значительной степенью защиты. Например, хотя и Западная Европа, и Соединенные Штаты являются промышленно развитыми, они очень сильно защищают компании, ориентированные на оборону. 

Возмездие

Страны также могут устанавливать тарифы в качестве ответной меры, если они считают, что торговый партнер нарушил правила. Например, если Франция считает, что Соединенные Штаты позволили своим производителям вина слишком долго называть свои игристые вина местного производства «шампанским» (название, характерное для региона Шампань во Франции), она может взимать пошлину с импортного мяса из Соединенные Штаты. Если США согласятся бороться с неправильной маркировкой, Франция, скорее всего, прекратит возмездие. Возмездие также может применяться, если торговый партнер идет вразрез с целями внешней политики правительства.

Общие типы тарифов

Правительство может использовать несколько типов тарифов и барьеров:

Особые тарифы

Фиксированная плата, взимаемая за одну единицу импортируемого товара, называется определенным тарифом. Этот тариф может варьироваться в зависимости от типа импортируемых товаров. Например, страна может взимать тариф в размере 15 долларов с каждой импортированной пары обуви, но взимать тариф в размере 300 долларов с каждого импортированного компьютера.

Ad Valorem Тарифы

Фраза «ad valorem» в переводе с латыни означает «в соответствии со стоимостью», и этот тип тарифа взимается с товара на основе процента от стоимости этого товара. Примером адвалорного тарифа может быть 15% -ный тариф, взимаемый Японией с автомобилей США. 15% — это увеличение стоимости автомобиля, поэтому автомобиль стоимостью 10 000 долларов в настоящее время стоит 11 500 долларов для японских потребителей. Это повышение цен защищает отечественных производителей от снижения цен, но также поддерживает искусственно высокие цены для японских покупателей автомобилей.

Нетарифные барьеры в торговле

Лицензии

Лицензия выдается бизнесу правительством и позволяет бизнесу импортировать в страну определенные виды товаров. Например, может быть введено ограничение на импорт сыра, и некоторым компаниям будут предоставлены лицензии, позволяющие им выступать в качестве импортеров. Это ограничивает конкуренцию и увеличивает цены для потребителей.

Квоты на импорт

Квота на импорт — это ограничение на количество конкретного товара, которое может быть импортировано. Такой барьер часто связан с выдачей лицензий. Например, страна может установить квоту на разрешенный объем импортируемых цитрусовых.

Добровольные ограничения на экспорт (VER)

Этот тип торгового барьера является «добровольным» в том смысле, что он создается страной-экспортером, а не страной-импортером. Добровольное ограничение экспорта (VER) обычно взимаемые по просьбе страны — импортера и может сопровождаться взаимной VER. Например, Бразилия может разместить VER на экспорт сахара в Канаду по запросу Канады. После этого Канада могла бы установить ВЭО для экспорта угля в Бразилию. Это увеличивает цены как на уголь, так и на сахар, но защищает отечественную промышленность.

Требования к местному содержанию

Вместо установления квоты на количество товаров, которые могут быть импортированы, правительство может потребовать, чтобы определенный процент товаров производился внутри страны. Ограничением может быть процент от самого товара или процент от стоимости товара. Например, ограничение на импорт компьютеров может указывать на то, что 25% деталей, используемых для изготовления компьютера, производится внутри страны, или может указывать, что 15% стоимости товара должны приходиться на компоненты, произведенные внутри страны.

В заключительном разделе мы рассмотрим, кому выгодны тарифы и как они влияют на цену товаров.

Кому выгодны тарифы?

Преимущества тарифов неравномерны. Поскольку тариф является налогом, правительство увидит рост доходов по мере поступления импорта на внутренний рынок. Отечественные отрасли также выигрывают от снижения конкуренции, поскольку импортные цены искусственно завышены.

К сожалению для потребителей — как индивидуальных потребителей, так и предприятий — более высокие импортные цены означают более высокие цены на товары. Если цена на сталь завышается из-за тарифов, отдельные потребители платят больше за продукцию из стали, а предприятия платят больше за сталь, которую они используют для производства товаров. Короче говоря, тарифы и торговые барьеры, как правило, ориентированы на производителей и против потребителей.

Воздействие тарифов и торговых барьеров на бизнес, потребителей и правительство со временем меняется. В краткосрочной перспективе более высокие цены на товары могут снизить потребление отдельными потребителями и предприятиями. В течение этого периода некоторые предприятия получат прибыль, а правительство увидит рост поступлений от пошлин.

В долгосрочной перспективе эффективность этих предприятий может снизиться из-за отсутствия конкуренции, а также может наблюдаться снижение прибыли из-за появления заменителей их продукции. Для правительства долгосрочным эффектом субсидий является увеличение спроса на общественные услуги, поскольку рост цен, особенно на продукты питания, снижает располагаемый доход.

Как тарифы влияют на цены?

Тарифы увеличивают цены на импортные товары. Из-за этого отечественные производители не вынуждены снижать свои цены из-за усиления конкуренции, и в результате внутренние потребители вынуждены платить более высокие цены. Тарифы также снижают эффективность, позволяя компаниям, которые не существовали бы на более конкурентном рынке, оставаться открытыми.

На рисунке ниже показаны последствия мировой торговли без тарифа. На графике DS означает внутреннее предложение, а DD означает внутренний спрос. Цена товаров дома определяется по цене P, в то время как мировая цена находится по цене P *. По более низкой цене внутренние потребители будут потреблять товаров на сумму Qw, но поскольку родная страна может производить только до Qd, она должна импортировать товаров на сумму Qw-Qd.

Когда вводится тарифная или другая политика повышения цен, это приводит к увеличению цен и ограничению объема импорта. На рисунке ниже цена увеличивается с нетарифного P * до P ‘. Поскольку цена выросла, все больше отечественных компаний хотят производить этот товар, поэтому Qd движется вправо. Это также сдвигает Qw влево. Общий эффект — сокращение импорта, увеличение внутреннего производства и повышение потребительских цен.

Тарифы и современная торговля

Роль тарифов в международной торговле в наше время снизилась.Одна из основных причин упадка — появление международных организаций, призванных улучшить свободную торговлю, таких как Всемирная торговая организация (ВТО).  Такие организации затрудняют взимание страной тарифов и налогов на импортируемые товары и могут снизить вероятность ответных налогов. Из-за этого страны перешли на нетарифные барьеры, такие как квоты и экспортные ограничения.

Такие организации, как ВТО, пытаются уменьшить искажения производства и потребления, создаваемые тарифами. Эти искажения являются результатом того, что отечественные производители производят товары из-за завышенных цен, а потребители покупают меньше товаров из-за роста цен.

С 1930-х годов многие развитые страны снизили тарифы и торговые барьеры, что улучшило глобальную интеграцию и привело к глобализации. Многосторонние соглашения между правительствами увеличивают вероятность снижения тарифов, а обеспечение соблюдения обязательных соглашений снижает неопределенность.

Суть

Свободная торговля приносит пользу потребителям за счет расширения выбора и снижения цен, но поскольку мировая экономика несет с собой неопределенность, многие правительства вводят тарифы и другие торговые барьеры для защиты отрасли. Существует тонкий баланс между стремлением к эффективности и необходимостью правительства обеспечить низкий уровень безработицы.