Тату-индустрия расширяется в пространство NFT на фоне изменения цифровой культуры

Татуировки являются универсальным явлением во всем мире на протяжении тысячелетий, преодолевая культурные трансформации и технологические сдвиги. По мере того, как это искусство продолжает развиваться, оно делает шаги в пространство недолговечных токенов (NFT) в попытке сохранить актуальность во все более цифровом мире.

Известный в тату-индустрии как Bang Bang, Кит МакКерди — один из художников, который надеется объединить этику тату-культуры с разрушительными технологиями. Он использует новый тип перезаписываемых чернил для татуировок, которые появляются и исчезают при разном освещении.

По словам Банг Банга, за последние пять лет ученые из Университета Колорадо разработали чернила для татуировок из фотохромных микрокапсул — технологию, получившую название «техно-татуировки», которая оставляет меняющий цвет след, активируемый ультрафиолетовым светом, таким образом, изменяя татуированное изображение по мере его реакции на ультрафиолет. Он видит в этой технологии способ соединить стремление тату-культуры к индивидуальности с доказанной уникальностью NFT. Еще в июне он продал первую перезаписываемую татуировку в виде 1/1 NFT за 100 эфиров (ETH), что на тот момент составляло почти 100 000 долларов.

МакКерди рассказал Cointelegraph:

«Наша цифровая личность станет очень важной в будущем. Возможно, уже сегодня она важнее, чем наша физическая личность». Индивидуализация в цифровом мире и определение своей личности — это то, что мы делаем лучше всего, и в этом есть бесконечные параллели и возможности.»

Еще одной компанией, работающей над тем, чтобы соединить тату-сообщество с Web3, является Indelible, которая позволяет владельцам использовать свои IP-права, рисуя новые татуировки и добавляя «i» к существующим профильным изображениям (PFP) NFT. Майк Амойя, основатель Indelible, рассказал Cointelegraph:

«Владельцы НФТ всегда стремятся монетизировать или делать разные вещи со своей ИС. И мы считаем, что это действительно интересный способ монетизировать или даже повеселиться со своей ИС, нанося на нее знаменитые татуировки».

Созданный восемь месяцев назад, стартап задумался о том, что татуировщики должны иметь возможность выходить за пределы своих студий и иметь доступ к неограниченным способам зарабатывать деньги на своем искусстве. «Мы чувствовали, что это действительно увлекательное применение для тату-культуры, и мы хотели сделать это противоположным образом, то есть татуировать персонажей на реальных людях. Мы хотели сделать татуировку Web3».

Похожие материалы: Что такое NFT и почему они так популярны?

Амойя, который также является инвестором-ангелом, придумал эту идею два года назад и решил профинансировать свой собственный стартап, ориентированный на неиспользованный потенциал сочетания татуировок и НФТ. Он сказал, что первая коллекция персонажей НФП проекта будет подписана татуировщиками Майком Рубендаллом, Мэттом Скинни и Бдж Беттсом. Amoia заявила:

«Все сообщества должны принимать подобные проекты, а затем наоборот, потому что мы все помогаем друг другу. Чем успешнее будет мой проект, это поможет всем остальным, потому что так больше людей поймут, что это такое».

НФТ — это цифровые объекты, подлинность которых может быть проверена на блокчейне, обладающие такими свойствами, как уникальность и невзаимозаменяемость. Существует несколько категорий, по которым их можно классифицировать, но чаще всего они появляются в виде произведений искусства, музыки и видеоигр на основе блокчейна. Во время пандемии НФТ захватили мир искусства, цифровые токены продаются на крупных аукционах за десятки миллионов долларов.

К 2030 году, по прогнозам Verified Market Research (VMR), рынок НФТ вырастет до $231 млрд. В ближайшие восемь лет ожидается рост этого сектора на 33,7% в среднегодовом исчислении. Музыка, кино и спорт — одни из многих отраслей, где NFT пользуются большим спросом.