Tesla, Apple и новый китайский синдром: Утренняя сводка

Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Вторник, 4 января 2021 года

В понедельник, во время сессии, которая по всем правилам должна была доминировать благодаря тому, что Apple (AAPL) стала первой компанией в истории, достигшей рыночной капитализации в 3 триллиона долларов, Tesla (TSLA) сделала то, что она обычно делает — украла центр внимания.

В то время как производитель iPhone установил внутридневную отметку максимума, шумиха вокруг впечатляющих поставок производителя электромобилей в четвертом квартале достигла крещендо — акции компании показали лучший день почти за год. Уолл-стрит расхваливала акции, в том числе и уважаемый Дэн Айвз, который назвал этот квартал «трофейным» и предсказал, что Tesla сможет достичь рыночной стоимости в 2 триллиона долларов менее чем через два года, сообщает Инес Ферре из Yahoo Finance.

Восторженная реакция рынка на большой четвертый квартал Tesla, совпавший с большим юбилеем Apple, — это ирония, которую лучше всего уловил Росс Гербер, генеральный директор Gerber Kawasaki Wealth & Investment Management.

Инвестор больше дополнил возможности Tesla в области программного обеспечения, чем производства автомобилей, что стало предметом пристального внимания на прошлой неделе после массового отзыва почти полумиллиона автомобилей. Это также подчеркнуло, как два крупнейших имени в области технологий остаются взаимосвязанными спустя годы после того, как Apple, по сообщениям, обратилась к Tesla по поводу потенциального слияния, что Элон Маск категорически отрицал.

«Tesla — это лучшая компания по производству технологий искусственного интеллекта, чем автомобильная компания, как мы все поняли за последние 10 лет», — сказал Гербер в интервью Yahoo Finance Live на прошлой неделе, добавив, что производитель автомобилей «станет самой влиятельной компанией в истории бизнеса» в течение следующего десятилетия.

«Они создают автомобили, но по сути они создают iPhone на колесах. И поэтому вся инфраструктура, которую они создают, например, вокруг сервиса, стала для них большим вызовом. Они внедрили некоторые удивительные инновации, такие как мобильные услуги».

На самом деле, мало что существенно замедлило рост Tesla — даже продажа акций Элоном Маском, связанная с налогами, которая временно оказала понижательное давление на акции.

В записке для клиентов в понедельник Гарретт Нельсон, старший аналитик по акциям CFRA Research, повысил рейтинг акций Tesla до «покупать» с «держать» и повысил 12-месячную ценовую цель до $1 250 за акцию.

Он отметил, что рост Tesla в 2021 году не дотянул до показателей конкурентов, таких как бум Lucid (LCID) на 280% и рост Ford (F) на 136%, но «завершение строительства новых заводов в Техасе и Германии создает основу для дальнейшего роста в 2022 году и далее».

Производитель электромобилей становится все более популярным в Европе, и, по данным Electrek, норвежцы переходят на его автомобили с головокружительной скоростью. Но огромный китайский рынок — это место, где настоящее и будущее Tesla, а также потенциальный камень преткновения для ее амбиций.

В опубликованном в понедельник отчете The Wall Street Journal подчеркивается, что открытие компанией нового выставочного зала в Синьцзяне, регионе, находящемся в центре обвинений китайского правительства в геноциде, противоречит имиджу Маска как иконоборца, нарушающего правила, который часто вступает в перепалку с американскими выборными должностными лицами в Twitter.

Проблема Синьцзяна — это проблема, которую Tesla также разделяет с растущим числом американских корпораций, таких как Nike (NKE), Walmart (WMT), Intel (INTC) — и да, Apple. Ранее «Утренняя сводка» уже рассказывала о множестве способов, с помощью которых внутренние проблемы Пекина и его уникальная марка геополитического хардбола затянули китайско-американские двусторонние отношения в чащу обвинений и напряженности.

Хотя Китай является огромной частью успеха компании Tesla, он также может нанести репутационный ущерб ее бренду, поскольку международная ярость в отношении Пекина становится все более острой.

Это также обнажает растущее противоречие между американскими компаниями, вынужденными играть с китайским правительством в игру «соглашайся, чтобы ладить», в то время как они занимают все более поляризующие социальные позиции у себя дома — и практически не несут за это политических наказаний.