‘Tesla недостаточно’: активистская фирма Engine No. 1 делает ставку на GM на фоне бума электромобилей

Tesla (TSLA) не сможет самостоятельно обеспечить широкое распространение электромобилей, говорится в новом техническом документе, который продвигает General Motors (GM) в качестве жизнеспособной альтернативы EV.

Дом, который построил Элон Маск, в третьем квартале поставил рекордные 241 300 автомобилей, несмотря на дефицит полупроводников, который бросил вызов автомобильной промышленности. Однако активистская инвестиционная компания Engine No. 1 настаивает на том, что Tesla есть чему поучиться у старых производителей автомобилей.

На самом деле, в документе утверждается, что если Tesla хочет выполнить свою миссию «ускорить переход мира к устойчивой энергетике», ей следует обратиться к действующим автопроизводителям, таким как GM, Ford, Toyota, Volkswagen и другим.

Эти производители оригинального оборудования (OEM) могут быть такими же проворными, как и новички, когда речь идет о меняющемся автомобильном ландшафте, добавила фирма, выделив, в частности, GM в качестве передового игрока. Engine No. 1 также объявила о том, что она приобрела долю в GM.

«Впервые за столетие автомобильная промышленность переживает настолько фундаментальную трансформацию, что она может подорвать конкуренцию и переделать целые рынки», — пишут аналитики. «Для того чтобы мобильность стала электрической в том темпе, который необходим миру, Tesla и новых стартапов в новой экосистеме BEV, таких как Lucid, Nio и Rivian, будет недостаточно».

По мнению компании, то, что может сделать эту волну внедрения электромобилей более прибыльной, чем те, что были в прошлом, — это добродетельный цикл, созданный взаимоукрепляющими корпоративными стратегиями, обязательствами инвесторов, потребительским спросом и действиями правительства. Этот цикл может означать конец эры двигателей внутреннего сгорания, добавляет компания.

Тем не менее, электрификация сектора, на который приходится почти треть всех выбросов парниковых газов в США и в котором укоренились интересы ископаемого топлива, не является маленьким достижением. Масштаб проблемы перехода на аккумуляторные электромобили (BEV) «выходит за рамки того, что Tesla и другие новые участники смогут преодолеть в сроки, необходимые для того, чтобы наклонить кривую выбросов», — отмечается в документе.

Грузовик GMC Hummer EV показан на заводе General Motors Factory Zero 5 августа 2021 года в Детройте, штат Мичиган. (Фото Bill Pugliano/Getty Images)

Двигатель № 1 получил известность в начале 2021 года, после того как при помощи BlackRock, Vanguard и State Street в совет директоров Exxon Mobil были введены три директора, чтобы заставить энергетического гиганта разработать более эффективную стратегию в области чистой энергии.

На этот раз компания Engine No. 1 поддержала планы GM, а не стала бороться за изменения на корпоративном уровне. По мнению компании, действующие автопроизводители, такие как GM, не только способны стать центральными игроками в индустрии электромобилей, но и мотивированы на это.

Факторы в пользу OEM-производителей включают историю интеграции технологий в продукцию и соблюдение нормативных требований и правил безопасности, а также координацию цепочек поставок, что стало серьезным препятствием в последние месяцы.

Кроме того, OEM-производители тратят значительные средства на исследования и разработки и уже много лет создают патенты и интеллектуальную собственность на электромобили, пишут аналитики Engine No. 1. Автомобильный сектор входит в тройку лидеров по расходам на исследования и разработки (R&D) и активности патентования.

«Одним словом, традиционные OEM-производители обеспечивают доступ к возможностям масштабирования BEV, которые инвесторам было бы разумно использовать», — добавили аналитики.

Тем не менее, не все старые автопроизводители преуспеют в переходе на электромобили, отметили в компании, но выразили уверенность в GM

«Среди традиционных автопроизводителей GM, безусловно, является лидером по производству BEV в США, а возможно, и во всем мире, поскольку он продолжает тесное соперничество с Volkswagen (VW) за последнее место», — говорится в документе.

GM стремится доминировать на рынке в Северной Америке, намереваясь сделать это путем запуска 30 новых моделей EV к 2025 году.

По прогнозам компании GM продажи электромобилей обгонят автомобили с двигателями внутреннего сгорания в следующем десятилетии. (Source: Engine No. 1)

«Впервые за многие годы GM готов вернуть себе долю рынка», — сказал в своем заявлении Эдвард Сан, портфельный менеджер компании Engine No. 1. «Преимущества компании в технологии батарей и ее планы инвестировать 35 млрд. долларов в BEV до 2025 года выгодно отличают ее от конкурентов».

Одним из крупнейших конкурентных преимуществ GM, согласно документу, является разработка и закупка улучшенных батарей, в частности, платформы аккумуляторных блоков Ultium, разработанной в партнерстве с LG Chem, которая была представлена в 2020 году.

В них используется другая конфигурация конструкции, чем в батареях Tesla, и они могут быть модифицированы для установки на различные модели автомобилей, что делает их более универсальными для установки на автомобили GM.

Другие инновации батарей Ultium обещают большую емкость, беспроводные системы управления батареями, возможность использования станций быстрой зарядки и использование на 70% меньше кобальта в пользу более доступного никеля.

GM начал строительство первого из четырех новых заводов по производству батарей Ultium в США, который будет расположен недалеко от Лордстауна, штат Огайо. Второй завод в Спринг-Хилле, штат Теннесси, должен открыться в 2023 году, а подробности о двух оставшихся заводах пока не объявлены.

А двухпартийная поддержка некоторых инфраструктурных стратегий администрации Байдена «Строить Америку» и «Покупать Америку», по мнению экспертов, стимулирует развитие сектора EV.

Помимо GM, Volkswagen (VWAGY) является лидером в Европе и активно участвует в Китае — хотя в Северной Америке этот показатель ниже. Интерес Volkswagen к электромобилям отставал до 2015 года, когда компания укрепила свои планы по электромобилям после того, как ее бренд был потрясен скандалом с выбросами. Volkswagen стремится к тому, чтобы к 2030 году половина всех продаж приходилась на электромобили.

Автомобиль Tesla заряжается на станции Tesla Supercharger 26 апреля 2021 года в Корте Мадера, Калифорния. (Photo by Justin Sullivan/Getty Images)

Компания Toyota (TM) была одним из первых лидеров в области электромобилей с Toyota Prius, но с тех пор сместила акцент на гибридные автомобили в краткосрочной перспективе и автомобили на водородных топливных элементах в долгосрочной перспективе. Компания планирует выпустить 15 новых электромобилей к 2025 году.

Компания Ford (F) инвестирует значительные средства в электромобили — 30 миллиардов долларов на НИОКР к 2025 году — и отмечает высокий уровень предварительных заказов на электрические версии культовых автомобилей марки, таких как Ford F-150 Lightning и Mustang Mach-E. Ford планирует, что к 2030 году 40-50% всех продаж будут приходиться на электромобили.

В документе подчеркивается, что это не рынок победителей.

«Ни один из производителей комплектующих не имеет достаточного преимущества на ранних этапах, чтобы достичь такой доли рынка, чтобы создать барьер для входа или масштаба, который не позволит другим производителям комплектующих выйти на рынок BEV», — заявили аналитики.

Грейс — помощник редактора Yahoo Finance и UX-писатель для продуктов Yahoo.