Tesla проиграла дело о мошенничестве в Китае, потерпев последнюю неудачу на ключевом рынке

(Bloomberg) — Китайский водитель успешно подал в суд на компанию Tesla Inc. за мошенничество при покупке подержанного автомобиля Model S, пополнив череду неудач пионера электромобилей Элона Маска на одном из самых важных для него рынков.

Самое читаемое из Bloomberg

Титаны Уолл-стрит предупреждают о следующих больших рисках для инвесторов

Страна, которая готовит завтрак для всего мира, страдает от пожаров, морозов и засухи

Неостановимый призыв к расширению автомагистралей

HSBC делает большие ставки на Китай, поскольку давление в Лондоне усиливается

Как Лос-Анджелес стал городом дингбатов

Пекинский суд установил, что компания Tesla исказила информацию о состоянии автомобиля, купленного Ханом Чао за 379 700 юаней ($58 700) на официальной платформе автопроизводителя для подержанных автомобилей, согласно копии приговора, опубликованной Ханом на его аккаунте в Weibo. Было установлено, что автомобиль подвергался капитальному ремонту после предыдущей аварии, при этом суд отклонил возражения Tesla о том, что следы сварки не указывают на «структурные изменения».

Компании Tesla было предписано возместить стоимость автомобиля и возместить ущерб в размере трехкратной стоимости покупки — общая сумма выплат составила более 1,5 миллионов юаней, согласно копии постановления, опубликованной Хань. Это первый случай, когда компания Tesla из Пало-Альто, штат Калифорния, получила такой крупный штраф в Китае, сообщает местное СМИ Caijing. Звонки в суд, вынесший решение, — Пекинский промежуточный народный суд № 2 — остались без ответа. Акции Tesla упали на 0,6% до $776,84 по состоянию на 9:42 утра в Нью-Йорке.

Хотя компания Tesla завоевала легионы преданных поклонников по всему миру, в Китае она также столкнулась с рядом ярых недовольных клиентов, которые использовали кампании в социальных сетях для мобилизации поддержки. В самом громком случае на апрельском автосалоне в Шанхае одна из покупательниц забралась на экспонат Tesla в знак протеста, который быстро стал вирусным.

Дурная слава, а также усиление контроля со стороны регулирующих органов за вопросами безопасности, защиты и обслуживания клиентов положили конец медовому месяцу Tesla в Китае, включая то, что она была единственным иностранным автопроизводителем, которому было разрешено полностью владеть своим местным подразделением. Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей, является ключевым для глобальных амбиций Маска и пути Tesla к устойчивой прибыльности.

Читать далее: Китайское падение Tesla показывает опасность ставки на Пекин

«Этот вердикт можно считать важной вехой в защите прав потребителей против крупных компаний», — сказал Чжан Сяолин, партнер пекинской юридической фирмы Haodong. «Это дело может повысить уверенность потребителей, столкнувшихся с подобной ситуацией, и, возможно, приведет больше последователей», — сказала она. Чжан специализируется на праве защиты прав потребителей и ведет еще одно дело против Tencent Holdings Ltd., которое будет рассмотрено в ноябре.

С момента подачи иска Хан был постоянным шипом на стороне Tesla, используя свой аккаунт в Weibo, чтобы давать комментарии по своему делу и освещать претензии других людей к производителю EV, включая владельца Model X, который также успешно подал в суд за мошенничество после того, как его электродвигатель не соответствовал регистрационным данным автомобиля. Этот водитель добился возврата денег и дальнейшего возмещения ущерба, равного стоимости покупки.

Действительно, спор между Ханом и Tesla теперь перешел в юридическую плоскость. Tesla подала в суд на Хана за порчу автомобилей и клевету, после того как он назвал автопроизводителя «хулиганской компанией» и обвинил его во лжи в суде на своем аккаунте в Weibo. Автопроизводитель также заявил, что будет обжаловать решение о мошенничестве.

«Мы с нетерпением ждем и верим, что суд вынесет окончательное решение в соответствии с законом», — написала юридическая команда Tesla на официальном аккаунте компании в ответ на сообщение местного СМИ на Weibo. Китайский офис Tesla не предоставил никаких дополнительных комментариев помимо этих сообщений.

В свою очередь, Хан подал в суд на компанию Tesla за клевету, утверждая, что она представила его как закулисного организатора протеста на автосалоне в Шанхае. Хотя он общался с этой женщиной, он утверждает, что не принимал никакого участия в протесте. По его словам, Tesla требует от него возмещения ущерба в размере более 5,85 млн. юаней и просит суд заморозить его активы.

Хан, который отказался от интервью, сообщил на сайте Weibo, что он боролся с этим делом 755 дней.

«Главное — никогда не пугаться несправедливости или грозного соперничества, каким бы ярким или сильным оно ни выглядело», — написал Хан своим 120 000 последователям. «Правильное — это правильное. Неправильное — это неправильное».

(Обновления с акциями Tesla в третьей парагафе).

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

‘Большинство американцев сегодня считают, что фондовый рынок сфальсифицирован, и они правы’

Крошечный кусочек пластика помогает фермерам использовать гораздо меньше воды

Энергетическое будущее нуждается в более чистых батареях

Долговой кризис Evergrande — это финансовый стресс-тест, которого никто не хотел

Microsoft и армия крошечных телекоммуникационных компаний являются частью плана по подключению сельских районов Америки к электросети