Акции Tesla: анализ структуры капитала

Балансовый отчет и структура капитала Tesla ( TSLA ), некогда любимая в последнее десятилетие, вызывали беспокойство у аналитиков и инвесторов. Взгляните на финансовые показатели компании, и вы можете подумать, что у нее серьезные проблемы. Весной 2013 года цена акций Tesla резко выросла с 20 до 30 долларов за предыдущие несколько лет до максимума в 190,90 долларов. В 2015 году цена акций продолжала расти до 280,02 доллара. В апреле 2016 года цена акций колебалась в районе 250 долларов, а в декабре 2017 года поднялась еще выше и составила около 340 долларов. Но эта цена — простой вопрос истории. По состоянию на август 2019 года акция колебалась чуть выше отметки 200 долларов, закрывшись на отметке 213,10 доллара 27 августа 2019 года. В послужном списке акций все еще остается большинство инвесторов, которые задаются вопросом, поднимется ли она выше и достигнет высоких максимумов, которые когда-то были. Ответ может заключаться в структуре капитала, лежащей в основе акции.

Ключевые выводы

  • Инвесторам следует учитывать историю долга Tesla и отраслевой опыт работы в автомобильной промышленности.
  • Tesla должна подпитывать свое расширение за счет заемных средств.
  • Единственный способ финансировать эту позицию — через постоянно увеличивающийся акционерный капитал или увеличение долгосрочного долга.
  • Оба сценария приводят к размыванию прибыли на акцию или к обременению компании заемным капиталом, который продолжит опережать ее основных конкурентов.

Начало Tesla

История успеха Tesla широко известна. Tesla сделала то, чего не смогли «Большая тройка»: выпустила качественный электромобиль, который пользуется огромным спросом.

Краткий обзор

Компания-производитель электромобилей сделала то, что не мог сделать ни один другой производитель в мире: выпустила полностью электрический автомобиль, пользующийся огромным спросом.

Компания была основана в 2003 году, но свой первый автомобиль — Roadster — выпустила лишь пять лет спустя. В 2012 году компания перешла с родстера на седан Model S. В том же году Tesla также построила зарядные станции как в США, так и в Европе, что позволило владельцам Tesla бесплатно заряжать свои автомобили. По состоянию на 2019 год у компании есть несколько моделей на рынке, включая Model S, Model 3, Model X и Model Y, выпуск которых запланирован на 2020 год.

Tesla была основана двумя инженерами, Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, которые назвали компанию Tesla Motors. Это привлекло внимание соучредителя PayPal Илона Маска, который вложил миллионы в первые раунды финансирования. В конце концов, Маск стал председателем компании, прежде чем взять на себя роль главного исполнительного директора (CEO).

Структура капитала Долг

Как инвестор, вы должны сначала рассмотреть историю долга Tesla и ее отраслевой опыт в автомобильной промышленности. С 1800 года только один производитель автомобилей в США ни разу не обанкротился — Ford ( F ). Но даже в 2008 году он оказался на грани банкротства.

Автопроизводители требуют огромных капиталовложений для инвестирования в фактический производственный процесс. В то время как большая тройка автопроизводителей открыла заводы, Tesla должна подпитывать свое расширение за счет заемных средств. Долг компании резко вырос с 598 миллионов долларов в 2013 году до почти 10 миллиардов долларов в 2018 году. Компания завершила 2018 год с общим объемом денежных средств и их эквивалентов в 3,7 миллиарда долларов. По состоянию на конец 2018 года отношение долга к собственному капиталу (D / E) составляло 1,63%, что ниже, чем в среднем по отрасли. Однако рыночная оценка Tesla переоценена, что дает более низкий коэффициент, чем у других хорошо зарекомендовавших себя автопроизводителей.

Акционерный капитал

Институциональным инвесторам принадлежит 63% акций Tesla. По состоянию на конец 2018 года профицит капитала компании составлял 10,2 миллиарда долларов, а акционерный капитал — чуть более 4,9 миллиарда долларов. Рыночная капитализация Tesla по состоянию на август 2019 года составляет 38,817 миллиарда долларов.

Чтобы профинансировать расширение производственных мощностей для своих автомобилей и аккумуляторов, компания не рассчитывает получить большую прибыль до 2020 года. Рентабельность собственного капитала (ROE) Tesla составляет -9,54%, рентабельность активов (ROA) составляет 0,70%, а прибыль маржа составляет -2,64%, хотя квартальный рост выручки по сравнению с прошлым годом (г / г) по состоянию на 2018 год составил 58,70%.

Долг и еще долг

Для инвесторов, которые ищут надежные финансовые результаты в компании, Тесла может не подходить. Для поддержки своего расширения в апреле 2019 года Tesla заявила, что планирует привлечь еще 2 миллиарда долларов за счет долгосрочных долговых обязательств или акций в течение следующих нескольких лет. Имея в бухгалтерском учете почти 9,4 миллиарда долларов чисто долгосрочного долга, не считая краткосрочного долга, компания находится в ситуации с отрицательным денежным потоком и будет в обозримом будущем.

Единственный способ финансировать эту позицию — через постоянно увеличивающийся акционерный капитал или увеличение долгосрочного долга. Эти сценарии приводят либо к размыванию стоимости прибыли на акцию (EPS) для акционеров, либо к обременению компании долгом и собственным капиталом в соотношении, которое будет по-прежнему опережать ее основных конкурентов. Структура капитала Tesla, похоже, создает проблемы для инвесторов. Он должен продолжать значительно увеличивать свою выручку, чтобы иметь возможность оказывать доверие своим инвесторам, кредиторам и акционерам, одновременно увеличивая рентабельность собственного капитала, рентабельность активов и маржу прибыли.