Тест-драйв Porsche 911 Carrera S с ручным управлением

Для автомобильных фанатов и любителей настоящих аналоговых ощущений при вождении автомобиля время, похоже, уходит — электрическая революция уже не за горами.

Конечно, продажи электромобилей составляют около 2,7% от общего объема продаж автомобилей в США, но все мы, от Детройта до Дюссельдорфа, видим надпись на стене: автомобиль, работающий на газе, умирает.

На конференции IAA Mobility Conference в Мюнхене на этой неделе автопроизводители представили множество новых электрифицированных автомобилей, которые появятся в недалеком будущем. Porsche (POAHY) был одним из них.

Легендарная компания по производству спортивных автомобилей быстро приняла электрическое будущее, выпустив электрический седан Taycan в 2019 году, а в Мюнхене компания представила концепт Porsche Mission R — видение того, как могут выглядеть гонки полностью электрических спортивных автомобилей (а также того, как может выглядеть будущий электрический спортивный автомобиль Porsche).

Люди смотрят на Porsche Mission R во время Мюнхенского автосалона, IAA Mobility 2021 в Мюнхене, Германия, 8 сентября 2021 года. REUTERS/Michaela Rehle

Но пока это будущее еще не наступило, мы живем в настоящем, и, к счастью для нас, Porsche 911 Carrera S существует. И Porsche по-прежнему делает то, что в наши дни встречается все реже и реже, а именно — включает настоящую 7-ступенчатую механическую коробку передач.

Porsche знает, что поклонники автомобиля всегда будут хотеть газовый двигатель и механическую коробку передач, если они могут помочь. Но законодательство за рубежом и, вероятно, скоро в США может изменить эту доступность.

Porsche слышит своих поклонников, а также защитников окружающей среды. Она выступает инициатором инвестиций в eFuel, которое состоит из CO2 и водорода и производится с использованием возобновляемой энергии. eFuel сгорает чище и по сути является углеродно-нейтральным. На прошлой неделе Porsche и Siemens Energy объединили усилия для строительства в Чили предприятия по производству eFuel, и Porsche будет использовать произведенное там eFuel для своих гоночных автомобилей Supercup 911.

Электронное топливо — интересная технология, но как насчет электрифицированного 911 — это тоже будущее?

«В обозримом будущем вы увидите большой прогресс в технологии силовых агрегатов, и я бы сказал, что мы будем держать вас в курсе, когда мы сделаем следующий шаг, возможно, в гибридизацию», — сказал Кьелл Грюнер, генеральный директор и президент Porsche Cars NA, в интервью Yahoo Finance.

«Но посмотрим, что из этого получится», — добавил Грунер. «Это действительно открыто, что мы собираемся там делать, одно можно сказать наверняка, у нас всегда будет двигатель сзади, это всегда будет оставаться 911, и на данный момент электронное топливо будет отличной альтернативой».

Итак, давайте разберемся, что может быть одним из последних великих автомобилей с внутренним сгоранием на сегодняшний день — Porsche 911.

Porsche 911 Carrera S (Credit: Porsche)

Что я могу сказать о дизайне? Он выглядит как 911. Сфотографируйте его на Таймс-сквер в Нью-Йорке, и я готов поспорить, что 9 из 10 человек сразу же поймут, что это такое.

Но смогли бы они отличить новый 911 (обозначение модели 992) от «991» 911 предыдущего поколения или «997» до него? Готов поспорить, что 9 из 10 человек не смогут отличить его.

С точки зрения дизайна, все, что здесь изменилось — это немного большие пропорции, некоторые подтяжки, более угловатая передняя часть и более широкая задняя часть, с задними трехчетвертными панелями, похожими на 911 Turbo, которые перетекают в новую полноразмерную планку задних фонарей. Это, конечно, модернизация, но эволюция формулы 911.

Внутри 911-й стал еще лучше, взяв за основу отделку и материалы предыдущего поколения и подняв их на ступень выше, до уровня роскоши, близкого к изысканности суперспортивных автомобилей.

Porsche 911 Carrera S (Credit: Pras Subramanian)

И вот, в этом конкретном Carrera S мы имеем предмет сопротивления: переключатель механической коробки передач, выпирающий из центральной консоли. Механическая коробка передач здесь — это 7-ступенчатый вариант, и она является бесплатной опцией. Однако вы получаете своеобразную сделку, поскольку механическая коробка передач также поставляется с опциональным пакетом Sport Chrono Package от Porsche бесплатно. Этот пакет дает вам таймер круга и часы на приборной панели, а также переключатель режимов движения Porsche (комфорт, спорт, спорт+ и индивидуальные настройки) на рулевом колесе.

Porsche 911 Carrera S (Credit: Pras Subramanian)

Седьмая передача — это овердрайв, или передача для движения по шоссе. Разумный ход Porsche — добавить функцию блокировки, при которой 7-я передача недоступна для любой передачи ниже 4-й, так что вы не сможете случайно переключиться с 4-й на 7-ю, когда на самом деле вам нужна 5-я. Это действительно полезная функция.

Porsche 911 Carrera S (Credit: Pras Subramanian)

Еще одна хорошая новость: под кожухом приборной панели, прямо посередине, находится аналоговый тахометр RPM — дань уважения прошлым 911-м моделям и их культовому кластеру из 5 приборов.

К сожалению, нам все еще не хватает старой доброй аналоговой ручки стояночного тормоза. Вместо этого у вас есть электронная кнопка стояночного тормоза, которая, похоже, никому не нравится.

Приступим к делу. Механическая коробка передач по сравнению с автоматической PDK с двойным сцеплением в Porsche 911 просто более увлекательна — и весела. Механическая коробка передач обеспечивает более захватывающие, увлекательные ощущения от вождения, потому что вы сосредоточены на управлении автомобилем практически в каждый момент времени.

Porsche 911 Carrera S (Credit: Porsche)

Само переключение передач очень позитивно, и очень по-поршевски. Вы получаете приятное механическое ощущение, почти как у винтовки, и чувствуете себя хорошо, переключая передачи. Моя единственная (небольшая) претензия — это неясность с педалью сцепления. Она немного длинная, и я не смог почувствовать какую-либо заметную точку «прикуса». Тем не менее, сцепление легкое, поэтому очень легко ездить в городском трафике.

Рулевое управление очень прямое, с достойным чувством дороги и хорошим усилием. Оно также быстрое, а если у вас есть опция рулевого управления с задней осью, которой оснащался наш тестовый автомобиль, то 911-й кажется вдвое меньше, и нет страха при прохождении крутых поворотов как на высоких, так и на низких скоростях. Это отличная опция, которую я рекомендую.

Переключение 911 в режим sport или sport+ выводит автомобиль на новый уровень. Чувствительность дроссельной заслонки повышается, и вы чувствуете, что выжимаете все 443 л.с. и 390 фунт-фут крутящего момента из 3,0-литрового 6-цилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом. Да, он может быть турбированным, но инженеры Porsche постарались сделать все возможное, чтобы он ощущался (и звучал) так, как будто сзади стоит двигатель с естественным всасыванием, старый добрый боксерский двигатель.

Чувство педали тормоза практически лучшее в этом бизнесе — не слишком хваткое и очень линейное, с большим тормозным усилием.

Цена входа не дешевая: 911 Carrera S начинается от 113 300 долларов, а наш тестовый автомобиль стоит 135 840 долларов. Но на самом деле нет ничего подобного этому автомобилю, который почти является суперкаром, но дает вам удовольствие от механической коробки передач, которая в наши дни, наряду с энергичным бензиновым двигателем, уходит в прошлое в нашем более электрифицированном мире.