Четыре принципа инвестирования в розничную торговлю

От продуктов питания до электроники, от специалистов по предметам роскоши до дискаунтеров, сектор розничной торговли является разнообразным и динамичным, а также чрезвычайно чувствительным к изменению вкусов потребителей. Тем не менее, кажется, что отрасль растет с каждым годом, независимо от экономических циклов или капитальных затрат. Инвесторы могут найти, что нравится (и не нравится) в проверки компаний они должны сосредоточить внимание на результатах деятельности в четырех конкретных областях.

Ключевые выводы

  • Инвесторы, желающие владеть розничными акциями, должны сосредоточиться на четырех рупиях.
  • Они включают в себя прибыль от выручки, прибыль на инвестированный капитал, прибыль на все активы и прибыль на задействованный капитал.
  • Розничные торговцы сталкиваются с рядом ключевых проблем, включая плохие экономические условия, усиление регулирования и конкуренции, а также нарушение каналов сбыта.
  • Розничные акции, как правило, более волатильны, чем рынок в целом.

Четыре рупии

Независимо от того, что продает магазин, успешное управление производительностью,  рентабельностью инвестиций (ROI) и другими финансовыми показателями является ключом к здоровому розничному бизнесу. Расширение — важная часть роста розничной торговли, но только при генерировании положительного денежного потока за  счет  капитальных затрат. Без положительной рентабельности инвестиций розничные торговцы тратят хорошие деньги за плохими.

Для менеджеров розничной торговли крайне важно дать как можно более полную количественную оценку показателей своего бизнеса, чтобы они могли лучше понять прибыльность и финансовое состояние. В сочетании с другими финансовыми показателями, такими как продажи в одном магазине, четыре R розничной торговли должны нарисовать яркую и постоянно укрепляющуюся финансовую картину.

1. Рентабельность выручки (ROR)

Рентабельность выручки (ROR) — это первая R и краеугольный камень любой розничной операции. Это говорит вам, сколько чистая прибыль производится из тех топ-линия доходов. Не менее важна валовая рентабельность инвестиций, которая представляет собой валовую прибыль от стоимости вашего инвентаря.

Чем больше вы делаете на единицу проданной, тем легче производить снизу линии чистой прибыли. ROR состоит из двух основных строительных блоков.

Баланс

Во-первых, это баланс. Каждый розничный магазин ведет инвентаризацию. Будучи активом в балансе, в сочетании с отчетом о прибылях и убытках он может многое рассказать вам о том, как продается продукт.

Разделив запасы на доход за последние 12 месяцев, вы получите количество оборачиваемых запасов (называемое оборотом запасов ) за эти 12 месяцев (чем больше число, тем лучше). Продуктовые магазины традиционно имеют более низкую маржу, и поэтому им приходится обновлять товарные запасы во много раз больше, чем розничным торговцам предметами роскоши, которые зарабатывают гораздо больше за транзакцию, но гораздо меньше в общем объеме продаж. В конечном итоге оба розничных продавца могут получать одинаковую чистую прибыль, но в разных объемах.

О движении денежных средств

Знаете ли вы, что можно быть прибыльным и при этом генерировать отрицательный денежный поток? Что ж, это правда, но бывает и обратное. Это когда бизнес, теряющий деньги, генерирует положительный денежный поток. Часто это может быть так же просто, как условия оплаты, которые вы устанавливаете с поставщиками.

Например, прибыльный розничный торговец может получить 30 дней на оплату счетов, в то время как проигравший — 60 дней. Хотя в конечном итоге это догонит потерявшего деньги розничного торговца, оно может продолжаться еще некоторое время. Ищите компании, которые зарабатывают деньги и генерируют положительный денежный поток. Еще лучше те, которые генерируют свободный денежный поток, то есть денежные средства от операционной деятельности с учетом капитальных затрат.

2. Рентабельность инвестированного капитала (ROIC)

Переходя на мгновение от общей картины к деятельности передовых отдельных магазинов, в игру вступает второй Р. Рентабельность инвестированного капитала (ROIC) — иногда называемая «четырехстенным денежным вкладом» — это сумма прибыли, полученной от одного магазина. Чем быстрее каждый магазин может вернуть инвестированный капитал, необходимый для его открытия, тем быстрее розничный торговец сможет увеличить свою общую прибыль.

Например, если годовой объем продаж нового магазина в сети магазинов товаров для дома составляет 2 миллиона долларов в первый год работы, а его вклад в четырех стенах составляет 200 000 долларов, то вложение 300 000 долларов в строительство и открытие магазина окупается за 18 месяцев. Рентабельность вложенного капитала составляет 67%. Успешные ритейлеры рассчитывают, что выручка магазинов и четырехстенный вклад будут расти через два и три года. Если нет, значит проблема.

3. Рентабельность общих активов (ROA)

Возвращаясь к общей картине: рентабельность совокупных активов показывает, сколько операционной прибыли получают от его активов. И здесь чем больше, тем лучше. В розничной торговле это число будет варьироваться в зависимости от бизнеса.

Специализированным предприятиям розничной торговли требуется меньше торговых площадей, оборудования, инвентаря и т. Д. С другой стороны, магазины товаров для дома работают в гораздо более крупных зонах розничной торговли и, следовательно, требуют больших активов. Необходимость использовать больше не обязательно делает эти магазины хуже. Это просто стоимость ведения бизнеса в данной отрасли.

Важно то, как рентабельность совокупных активов ритейлера соотносится с показателями конкурентов. Если он приносит доход на общие активы 10%, а его конкурент через улицу — 20%, это показатель того, что конкурент работает более эффективно.

4. Рентабельность вложенного капитала (ROCE)

Это говорит нам о том, насколько эффективно ритейлеры используют свой капитал. Он определяется как прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT), деленная на задействованный капитал, который обычно представлен совокупными активами за вычетом текущих обязательств. Однако более подходящим определением задействованного капитала будет акционерный капитал плюс чистый долг. В конце концов, ROCE — это оценка рентабельности долга и капитала до вычета налогов, в отличие от ROIC, которая представляет собой оценку прибыльности после вычета налогов ( выплаченных дивидендов ).

Хотя ROCE является более показательным числом, чем рентабельность собственного капитала, у него тоже есть свои пределы. Например, если розничный торговец, занимающийся продажей автозапчастей, выкупил собственные акции на 1 миллиард долларов в течение определенного года, и в результате его балансовая стоимость стала отрицательной, это отрицательно скажется на рентабельности собственного капитала и ROCE, несмотря на то, что она составила около 1 доллара. миллиард чистой прибыли. Финансовые показатели могут увести вас далеко.

Риски розничного инвестирования

На розничное инвестирование могут повлиять многие систематические и специфические риски.

Экономические условия

Если происходит рецессия, и многие компании увольняют работников, сокращают свои бюджеты и вводят замораживание заработной платы, потребительские расходы имеют тенденцию замедляться или даже уменьшаться, что немедленно оказывает негативное влияние на розничную торговлю. Отдельные розничные торговцы и отдельные подсекторы действительно могут бороться во время экономического спада; Например, после краха жилищного пузыря в 2007–2008 годах в магазинах товаров для дома наблюдался резкий спад продаж.

Но сектор розничной торговли в целом в значительной степени изолирован от влияния бизнес-циклов. Потребители по-прежнему совершают покупки в тяжелые времена. Очевидно, они по-прежнему нуждаются в основных продуктах питания, таких как еда и одежда. Однако спады 2000–2001 и 2007–2008 годов показали, что американцы по-прежнему покупают вещи, которые не нужны — компьютеры, сотовые телефоны, автомобили, даже когда экономика не гудит.

Еще один изолирующий фактор: в настоящее время розничные торговцы не ограничиваются территорией своего проживания. Фактически, они, как правило, одними из первых участвуют в росте кирпича и минометных присутствия. Однако розничная торговля это заведомо сезонный бизнес. В показателях за первый квартал обычно преобладают показатели за четвертый квартал.

Регулирование

Федеральные и государственные правила представляют еще один значительный риск для розничного сектора. Поскольку многие предприятия розничной торговли полагаются на рабочую силу, почасовая оплата которой близка к  минимальной ставке, любое повышение минимальной заработной платы может отрицательно повлиять на прибыльность в секторе розничной торговли.

Конкуренция и консолидация

Высокая конкуренция и консолидация в розничном секторе — еще один серьезный риск, который следует учитывать инвесторам. Из-за распространения электронной коммерции человеку не обязательно нужен обычный магазин, чтобы начать розничный бизнес. Поскольку некоторые розничные торговцы не спешат осваивать электронную торговлю, их продажи и прибыльность пострадали в результате того, что потребители переместились в сторону конкурентов, предлагающих товары через Интернет, которые можно доставить куда угодно. Кроме того, по мере консолидации розничного сектора появляются более концентрированные компании с очень большими ресурсами и повышенными конкурентными преимуществами.

Нарушение канала

Нарушение или отказ канала поставок представляет собой еще один важный риск в секторе розничной торговли. Например, забастовки рабочих в 2014–2015 годах в портах западного побережья США нарушили поставку товарных запасов для многих розничных торговцев, что отрицательно повлияло на их продажи.

Инвестиции в розничную торговлю

Розничная торговля может быть не лучшим выбором для стоимостного инвестора. Если и есть область, где ребятам из Berkshire Hathaway — Уоррену Баффету и Чарли Мангеру — приходилось бороться, так это в розничной торговле. Дуэт из Омахи, штат Небраска, как известно, избежал ловушек интернет-пузыря в конце 1990-х годов, но их отвращение к техническим сбоям также не позволяет им точно оценить успехи в розничной торговле. Что касается розничных торговцев, Баффет особо отмечает отсутствие «экономических рвов» (конкурентных преимуществ, которые сдерживают другие предприятия и защищают прибыль).

С другой стороны, розничная торговля является привлекательным сектором для растущего инвестора из-за его склонности к увеличению прибыли, превышающей средний уровень, когда рынок растет. Розничные ценные бумаги разделены на семь дискретных сегментов: автомобили, товары для строительства, дистрибьюторы, бакалейные товары и продукты питания, интернет-магазины, общие и специализированные или специализированные розничные торговцы. Все они имеют тенденцию отслеживать рынок в целом, но с большей волатильностью, что означает больший выигрыш во время бычьих гонок и большие потери, когда медведи рычат.

В частности, семь секторов розничной торговли имеют бета-значения в диапазоне от 1,03, что на 3% выше волатильности, чем рынок, до 1,44, что на целых 44% более волатильно, чем рынок в целом. Это означает, что при наличии бычьего рынка розничный инвестор может рассчитывать на прибыль, превышающую рыночную, от 3% до 44%, в зависимости от того, как он распределяет свои инвестиционные доллары между различными сегментами сектора. Возможность столь агрессивного роста делает розничную торговлю сектором, за которым внимательно следят инвесторы в рост.

Использование соотношения цены к балансовой стоимости (P / B)

Прежде чем выбрать розничный подсектор или компанию для инвестирования, одним важным расчетом, используемым для понимания стоимости сектора или компании, является соотношение цены к балансовой стоимости (P / B) согласно данным, опубликованным Школой Леонарда Н. Стерна Нью-Йоркского университета. Бизнес, по состоянию на январь 2018 года средний коэффициент P / B розничного сектора составляет 8,82.  Среднее значение рассчитывается с использованием среднего арифметического коэффициентов P / B всех розничных сегментов. По подсекторам он распределяется следующим образом:

Компании с коэффициентом P / B более 1 обычно считаются переоцененными, а компании с коэффициентом P / B менее 1 — недооцененными. Вот почему такие гуру стоимостного инвестирования, как Баффет, избегают этого сектора.

Факторы, влияющие на цены акций

Компании розничной торговли должны соответствовать своей продукции демографическим характеристикам и вкусам потребителей. Например, если вы смотрите на многонационального розничного продавца, проверьте его присутствие и прямые инвестиции в развивающиеся рынки, такие как Мексика, Индонезия, Бразилия, Индия и Китай. Здесь, вероятно, будет наиболее агрессивный рост.

Интернет-торговля — это самый быстрорастущий сегмент в отрасли, но он также имеет самую низкую рентабельность среди всех подсекторов, розничных или иных. Интернет-компании не обязательно оцениваются выше, но компании, игнорирующие Интернет, делают это на свой страх и риск.

Многие розничные торговцы предлагают кредит на покупки. Ярким примером является рынок розничных автомобилей. Большинство американских и японских производителей автомобилей зарабатывают большую часть своих денег на финансировании, а не на производстве автомобилей. Дебиторская задолженность может быть очень важной для этих компаний.

Товарно-материальные запасы часто являются крупнейшим вложением средств розничной торговли, поэтому следует рассматривать эффективность товарно-материальных запасов как ключевое отличие от аналогичных компаний.

Стратегии розничного инвестирования

Особенно сообразительные инвесторы в рост используют стратегию, называемую коммунальные услуги, которые, как известно, сохраняют свою стоимость во время медвежьих рынков.

Другие розничные инвесторы используют опционные стратегии, которые используют волатильность сектора, вознаграждая за большие движения рынка, независимо от направления. Два популярных из них являются длинным стрэдлом и долго задушить.

Суть

Хотя обслуживание клиентов является важным компонентом успешной розничной торговли, это лишь одна из многих вещей, которые необходимо выполнять безупречно, чтобы продолжать расти. Во главе списка должна стоять финансовая дисциплина. Если розничный бизнес не обладает этой чертой, скорее всего, он просуществует недолго. Самые сильные ритейлеры понимают, что каждый магазин должен приносить прибыль. В противном случае нет оправдания связыванию капитала, необходимого для их открытия. Чем быстрее магазин сможет окупить первоначальные вложения, тем быстрее он сможет удовлетворить четыре рупии розничной торговли.

Сектор розничной торговли разделен на семь сегментов, каждый из которых несет больший риск, чем рынок в целом. Розничные ценные бумаги, как правило, отслеживают рынок в целом, но с большей степенью волатильности, что приводит к более сильному росту на бычьих рынках и большим потерям на медвежьих рынках. По этой причине опытные инвесторы хеджируют риски розничного сектора, вкладывая средства в нециклические или антициклические секторы, которые превосходят более широкий рынок в периоды спада.