Есть ли обратная сторона у высокого коэффициента ликвидности?

Что касается корпоративного финансирования, коэффициенты ликвидности описывают способность фирмы погашать краткосрочные долговые обязательства наличными деньгами или краткосрочными активами. Обычные коэффициенты ликвидности включают коэффициент текущей ликвидности и коэффициент быстрой ликвидности, также известный как коэффициент быстрой ликвидности. Инвесторы и кредиторы смотрят на ликвидность как на признак финансовой безопасности; например, чем выше коэффициент ликвидности, тем в некоторой степени лучше для компании.

Точнее сказать, что коэффициенты ликвидности должны находиться в определенном диапазоне. Компании с чрезмерно низким коэффициентом ликвидности подвергаются риску дефолта и могут столкнуться с трудностями при привлечении капитала. С другой стороны, компании со слишком высокими коэффициентами ликвидности могут оставить работоспособные активы в стороне; наличные деньги можно было бы использовать для расширения операций, улучшения оборудования и т. д.

Найдите время, чтобы проанализировать корпоративное управление каждой анализируемой вами фирмы. Обстоятельства для каждого бизнеса и отрасли различны, что затрудняет создание универсального ориентира для здоровых коэффициентов ликвидности. Лучшая практика для инвесторов, кредиторов и менеджеров — учитывать коэффициенты ликвидности успешных конкурентов и исторические тенденции. Поскольку коэффициенты ликвидности описывают взаимосвязь между долгом и активами, правильное количество краткосрочных активов в наличии увеличивается пропорционально увеличению уровня левериджа.

Некоторые отрасли успешно работают с низкими коэффициентами ликвидности. Например, товарно-материальные запасы могут оборачиваться быстрее, чем производится оплата кредиторской задолженности, из-за чего может казаться, что краткосрочные активы ненадежны. В таких обстоятельствах может быть полезно посмотреть на периоды рабочего цикла. Цикл конвертации денежных средств является хорошим показателем для этого, поскольку он измеряет количество дней, в течение которых денежные средства компании связаны в процессе производства и продаж.