Что такое торговля?

Торговля – это базовая экономическая концепция, включающая покупку и продажу товаров и услуг с компенсацией, выплачиваемой покупателем продавцу, или обмен товарами или услугами между сторонами. Торговля может происходить внутри экономики между производителями и потребителями. Международная торговля позволяет странам расширять рынки как товаров, так и услуг, которые в противном случае могли бы быть им недоступны. Это причина, по которой американский потребитель может выбирать между японским, немецким или американским автомобилем. В результате международной торговли на рынке наблюдается большая конкуренция и, следовательно, более конкурентоспособные цены, что позволяет потребителю получить более дешевый продукт.

На финансовых рынках торговля относится к покупке и продаже ценных бумаг, например к покупке акций в торговом зале Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Подробнее об этом виде торговли читайте в разделе – Что такое ордер?

Что такое торговля?

Торговля в широком смысле относится к транзакциям, варьирующимся по сложности от обмена бейсбольными карточками между коллекционерами до многонациональной политики, устанавливающей протоколы для импорта и экспорта между странами. Независимо от сложности транзакции, торговля осуществляется через три основных типа бирж.

Глобальная торговля между странами позволяет потребителям и странам знакомиться с товарами и услугами, недоступными в их собственных странах. На международном рынке можно найти почти все виды товаров: продукты питания, одежду, запчасти, масло, ювелирные изделия, вино, акции, валюты и воду. Также продаются услуги: туризм, банковское дело, консалтинг и транспорт. Продукт, который продается на мировом рынке, является экспортом, а продукт, который покупается на мировом рынке, является  импортом. Импорт и экспорт учитываются на текущем счете страны в платежном балансе.

Международная торговля не только приводит к повышению эффективности, но и позволяет странам участвовать в глобальной экономике, поощряя возможность прямых иностранных инвестиций (ПИИ), то есть суммы денег, которые люди вкладывают в иностранные компании и другие активы. Теоретически, следовательно, экономика может расти более эффективно и легче становится конкурентоспособными участниками экономической деятельности. Для принимающего правительства ПИИ – это средство, с помощью которого иностранная валюта и экспертные знания могут попасть в страну. Это повышает уровень занятости и теоретически ведет к росту валового внутреннего продукта. Для инвестора ПИИ предлагают расширение и рост компании, что означает более высокие доходы.

Дефицит торгового баланса является ситуация , когда страна тратит больше совокупного импорта из – за рубежа , чем зарабатывает от его совокупного экспорта. Торговый дефицит представляет собой отток национальной валюты на внешние рынки. Это также можно назвать отрицательным торговым балансом (BOT).

Ключевые моменты

  • Торговля в широком смысле означает обмен товаров и услуг, чаще всего в обмен на деньги.
  • Торговля может происходить внутри страны или между торговыми странами. Что касается международной торговли, теория сравнительных преимуществ предсказывает, что торговля выгодна всем сторонам, хотя критики утверждают, что в действительности она ведет к расслоению между странами.
  • Экономисты выступают за свободную торговлю между странами, но протекционизм, такой как тарифы, может проявляться по политическим мотивам, например, в виде «торговых войн».

Сравнительное преимущество: повышение эффективности торговли во всем мире

Теоретически глобальная торговля позволяет богатым странам более эффективно использовать свои ресурсы – будь то рабочая сила, технологии или капитал. Поскольку страны наделены разными активами и природными ресурсами (землей, рабочей силой, капиталом и технологиями), некоторые страны могут производить один и тот же товар более эффективно и, следовательно, продавать его дешевле, чем другие страны. Если страна не может эффективно производить предмет, она может получить предмет, торгуя с другой страной, которая может. Это известно как специализация в международной торговле.

Возьмем простой пример. В странах А и Б производят хлопковые свитера и вино. Страна A производит десять свитеров и десять бутылок вина в год, а страна B также производит десять свитеров и десять бутылок вина в год. Оба могут произвести в общей сложности 20 единиц без торговли. Страна А, однако, тратит два часа на изготовление десяти свитеров и один час на производство десяти бутылок вина (всего три часа). Страна Б, с другой стороны, тратит один час на производство десяти свитеров и один час на производство десяти бутылок вина (всего два часа).

Но эти две страны осознают, изучая ситуацию, что они могли бы производить больше в целом при том же количестве ресурсов (часов), сосредоточив внимание на тех продуктах, с которыми у них есть сравнительное преимущество. Затем страна A начинает производить только вино, а страна B производит только хлопковые свитера. Страна А, специализирующаяся на вине, может производить 30 бутылок вина с использованием своих 3-х часовых ресурсов с той же скоростью производства за час использованных ресурсов (10 бутылок в час) до специализации. Страна B, специализирующаяся на свитерах, может произвести 20 свитеров с использованием своих 2-часовых ресурсов с той же скоростью производства в час (10 свитеров в час) до начала специализации. Общий объем производства свитеров в обеих странах сейчас такой же, как и раньше – 20, но они производят на 10 бутылок вина больше, чем если бы они не специализировались. Это выгода от специализации, которая может возникнуть в результате торговли. Страна A может отправить 15 бутылок вина в страну B за 10 свитеров, и тогда каждая страна будет лучше – 10 свитеров и 15 бутылок вина каждая по сравнению с 10 свитерами и 10 бутылками вина до продажи.

Обратите внимание, что в приведенном выше примере страна B может производить вино более эффективно, чем страна A (меньше времени), и свитера так же эффективно. Это называется абсолютным преимуществом в производстве вина при одинаковой стоимости свитеров. Страна Б может иметь эти преимущества благодаря более высокому уровню технологий. Однако, как показывает пример, страна B все еще может извлечь выгоду из специализации и торговли со страной A.

Закон сравнительного преимущества обычно приписывается английскому политическому экономисту Дэвиду Рикардо и его книге « О принципах политической экономии и налогообложения» 1817 года, хотя вполне вероятно, что этот анализ был инициирован наставником Рикардо Джеймсом Миллем. Давид Рикардо хорошо показал, как Англия и Португалия получают выгоду от специализации и торговли в соответствии со своими сравнительными преимуществами. В этом случае Португалия могла производить вино по низкой цене, в то время как Англия могла производить дешевую ткань. Действительно, обе страны увидели, что им выгодно прекратить попытки производить эти предметы дома и вместо этого торговать друг с другом для их приобретения.

Современный пример: сравнительное преимущество Китая над США заключается в дешевой рабочей силе. Китайские рабочие производят простые потребительские товары с гораздо более низкими альтернативными издержками. Сравнительное преимущество США заключается в специализированной капиталоемкой рабочей силе. Американские рабочие производят сложные товары или инвестиционные возможности при более низких альтернативных издержках. Специализация и торговля по этим направлениям приносит пользу каждому.

Теория сравнительных преимуществ помогает объяснить, почему протекционизм обычно не приносит успеха. Сторонники этого аналитического подхода считают, что страны, участвующие в международной торговле, уже постарались найти партнеров со сравнительными преимуществами. Если страна отказывается от международного торгового соглашения, если правительство устанавливает тарифы и т. Д., Это может принести пользу на местном уровне в виде новых рабочих мест и производства. Однако это не долгосрочное решение торговой проблемы. В конце концов, эта страна окажется в невыгодном положении по сравнению со своими соседями: странами, которые уже были лучше способны производить эти товары при более низких альтернативных издержках.

Критика сравнительного преимущества

Почему в мире нет открытой торговли между странами? Когда существует свободная торговля, почему одни страны остаются бедными за счет других? Возможно, сравнительное преимущество не работает, как предполагалось. Это могло произойти по многим причинам, но наиболее влиятельной является то, что экономисты называют поиском ренты. Погоня за рентой происходит, когда одна группа организовывает и лоббирует правительство для защиты своих интересов.

Скажем, например, производители американской обуви понимают и соглашаются с аргументом о свободной торговле, но они также знают, что более дешевая иностранная обувь отрицательно повлияет на их узкие интересы. Даже если рабочие будут наиболее продуктивными, переключившись с производства обуви на производство компьютеров, никто в обувной промышленности не захочет потерять работу или увидеть снижение прибыли в краткосрочной перспективе.

Это желание побуждает сапожников лоббировать, скажем, специальные налоговые льготы на свою продукцию и / или дополнительные пошлины (или даже полный запрет) на иностранную обувь. Призывы спасти американские рабочие места и сохранить освященное веками американское ремесло предостаточно, хотя в долгосрочной перспективе такая протекционистская тактика сделает американских рабочих относительно менее производительными, а американские потребители – относительно беднее.

Свободная торговля против.Протекционизм

Как и в случае с другими теориями, существуют противоположные взгляды. Международная торговля придерживается двух противоположных взглядов на уровень контроля над торговлей: свободная торговля и протекционизм. Свободная торговля – более простая из двух теорий: подход невмешательства, без ограничений на торговлю. Основная идея состоит в том, что  факторы спроса и предложения , действующие в глобальном масштабе, будут обеспечивать эффективное производство. Следовательно, ничего не нужно делать для защиты или поощрения торговли и роста, потому что рыночные силы будут делать это автоматически.

Протекционизм, напротив, считает, что регулирование международной торговли важно для обеспечения надлежащего функционирования рынков. Сторонники этой теории считают, что неэффективность рынка может ограничивать выгоды от международной торговли, и стремятся соответствующим образом направлять рынок. Протекционизм существует во многих различных формах, но наиболее распространенными являются тарифы, субсидии и квоты. Эти стратегии пытаются исправить любую неэффективность на международном рынке.

Валюта как средство обмена, способствующего торговле

Деньги, которые также функционируют как расчетная единица и средство сбережения, являются наиболее распространенным средством обмена, предоставляя различные методы перевода средств между покупателями и продавцами, включая наличные деньги, переводы через ACH, кредитные карты и переводы денежных средств. Атрибут денег как средства сбережения также гарантирует, что средства, полученные продавцами в качестве оплаты товаров или услуг, могут быть использованы для совершения покупок эквивалентной стоимости в будущем.

Бартерные операции

Безналичная торговля, включающая обмен товарами или услугами между сторонами, называется бартерными сделками.Хотя бартер часто ассоциируется с примитивными или неразвитыми обществами, эти операции также используются крупными корпорациями и частными лицами в качестве средства получения товаров в обмен на избыточные, недостаточно используемые или нежелательные активы.Например, в 1970-х годах PepsiCo Inc. заключила бартерное соглашение с российским правительством, чтобы продавать сироп колы на водку «Столичная». В 1990 году сделка была расширена до 3 миллиардов долларов и включала 10 кораблей, построенных в России, которые PepsiCo арендовала или продала в годы после заключения соглашения.

Adblock
detector