Трейдеры остались на крючке за дорогой уголь после того, как Китай подавил цены

Муюй Сюй и Чэнь Айжу

ПЕКИН/СИНГАПОРЕ (Рейтер) — Китайские угольные трейдеры продают грузы с убытками или пытаются отложить импорт после того, как вмешательство Пекина в рынок вызвало 50-процентное падение цен, что обременило их на нерентабельные поставки, по словам нескольких участников рынка.

За последние три недели внутренние фьючерсы на энергетический уголь упали вдвое после того, как правительство приказало ведущим шахтерам снизить цены до установленного уровня и немедленно увеличить добычу, чтобы сдержать рост цен, которые в этом году выросли почти в четыре раза.

Следствием вмешательства китайского правительства стало то, что импорт, вероятно, замедлится в ноябре и декабре после ослабления в октябре.

На фоне падения цен импортеры пытались быстро продать свои партии угля, заказанные в октябре, когда цены были рекордными, и понесли убытки в размере от 40 до 100 долларов за тонну, сообщили три китайских угольных трейдера.

Некоторые покупатели отказались от контрактов, потеряв свои депозиты, оцениваемые примерно в 10% от стоимости груза, что побудило некоторых трейдеров повысить требования по депозитам на этой неделе до половины стоимости груза, сказал сингапурский трейдер из китайской компании.

Другие покупатели пытаются задержать прибывающие поставки в надежде, что они смогут продать свои текущие поставки позже, если цены восстановятся.

«У вас не так много выбора. Либо смириться с потерями по уже прибывшим грузам, либо перезаключить переговоры с поставщиками и отложить погрузку для будущих поставок», — сказал один из китайских трейдеров, работающий с государственной коммунальной компанией, которая продает грузы более мелким трейдерам и другим конечным потребителям.

Задержка поставок может привести к сокращению ноябрьского импорта на 10%-30% по сравнению с недавним средним уровнем, согласно оценкам двух трейдеров.

Китай, крупнейший в мире потребитель и производитель угля, импортирует примерно десятую часть своих потребностей в угле, завозя в среднем от 20 до 30 миллионов тонн в месяц, в основном из Индонезии, России и Южной Африки.

Данные о торговых потоках на Refinitiv Eikon показывают, что поступления угля из Китая в ноябре ожидаются на уровне 16,3 млн. тонн, что на 26% меньше, чем в октябре.

В то время как фьючерсы на уголь в Китае на этой неделе установились на уровне 900 юаней ($141) за тонну, физические спотовые сделки в ведущих китайских портах замедлились после панического всплеска на прошлой неделе, который трейдеры охарактеризовали как «давку».

«Продавцы наступали друг другу на пятки, чтобы избавиться от своих грузов, даже теряя более 50 долларов за тонну», — заявил на прошлой неделе один сингапурский трейдер.

«Сейчас никого не волнуют цены на уголь. Их приоритет — найти дом для дорогого груза, пока он еще больше не подешевел».

В конце октября китайские импортеры платили за индонезийский энергетический уголь с теплотворной способностью 3800 килокалорий более 160 долларов за тонну, но в ноябре этот показатель снизился до 100 долларов, а в декабре — до 88 долларов.

Китайские цены на уголь нашли некоторую поддержку на этой неделе после того, как Национальная комиссия по развитию и реформам, главный орган экономического планирования страны, сообщила на прошлой неделе, что может замедлить свои интервенции после падения цен в течение 10 предыдущих торговых дней.

Цены также поддерживались более низкими, чем обычно, температурами, которые повысили спрос на отопление.

Однако трейдеры по-прежнему опасаются дальнейшего потенциального вмешательства правительства, если цены снова начнут расти.

«Поскольку все еще так много неопределенности, мы не знаем, когда цены вернутся на правильный путь, независимо от того, на каком уровне они находятся», — сказал торговец из Пекина.

($1 = 6,3921 китайских юаней)

(Репортаж Муюй Сюй в Пекине, Чэнь Айжу в Сингапуре и Мелани Бертон в Мельбурне; редактирование Гэвина Магуайра и Кристиана Шмоллингера)