Три события указывают на один вывод об инфляции: Утренняя сводка

Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утреннюю сводку» прямо в свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Среда, 17 ноября 2021 года

Во-первых, с учетом большого количества мрачных заголовков об экономике, следует отдать должное.

В цикле новостей вторника Walmart (WMT) превзошел прогнозы Уолл-стрит по прибыли за третий квартал, поскольку покупатели, считающие копейки, толпами стекались к гиганту розничной торговли со скидками перед предпраздничным ажиотажем. Между тем, октябрьские данные по розничной торговле и промышленному производству оказались неожиданно высокими на фоне мрачных прогнозов роста.

Взятые вместе, все три события указывают на нечто довольно ясное в отношении нашего текущего момента. И как бы ни было больно нам, сотрудникам Morning Brief, быть носителями плохих новостей, сделанный вывод не совсем обнадеживает.

Еще предстоит выяснить, не предвещает ли нынешняя ситуация страшного зверя — стагфляцию в стиле 1970-х годов, особенно с учетом того, что экономика сталкивается с препятствиями в виде кризиса предложения и пандемии COVID-19.

Даже в условиях ослабления государственных стимулов потребители продолжали тратить в прошлом месяце на 1,7% больше, чем ожидалось, а производители увеличили объем производства более чем на 1%, что является самым высоким показателем с допандемического периода.

Доходы Walmart, розничные и промышленные расходы — все это раскрывает самый грязный секрет как растущих цен, так и кризиса предложения: Спрос со стороны как потребителей, так и компаний остается палящим.

Именно это поддерживало рынок труда и позволяло работникам добровольно покидать свои рабочие места в поисках более зеленого пастбища. Кроме того, как отмечают такие деловые писатели, как Сэм Ро из TKer, инфляция пока еще не опустошила нижнюю линию корпораций Америки.

Это подводит нас к плохим новостям, о которых я упоминал ранее. Готовность потребителей поглощать более высокие цены и тот факт, что рост затрат не подорвал маржу прибыли (опять же, по крайней мере, пока), означает, что большая часть инфляционного давления, которое мы наблюдаем, вряд ли исчезнет.

В обширной беседе с Morning Brief о том, куда движется кризис цепочки поставок, Итан Карп, генеральный директор Manufacturing Advocacy and Growth Network (MAGNET), объяснил, что долгосрочное решение будет связано с определением того, какая часть нынешних узких мест может быть устранена, а какая «окончательно испорчена».

Однако одно можно сказать с полной уверенностью: Цены, скорее всего, будут расти, а не нормализуются.

По словам Карпа, инфляция частично объясняется «стоимостью товаров, включающей премию за риск для учета устойчивости» экономики.

Если вы занимаетесь бизнесом, «прямо сейчас вы несете инфляционные издержки, потому что ваша продукция стоит дороже», — объяснил Карп, и это реакция на спрос и предложение.

Но даже если узкие места системы вернутся к среднему значению, как бизнес «вы не вернетесь назад и не снизите цены для потребителей».

Он добавил, что компании с большей вероятностью будут инвестировать в избыточное количество персонала и решения для смягчения возможных потрясений в сфере поставок в будущем и «закладывать это в структуру своих затрат».

Все это говорит о том, что растущие расходы, с которыми мы сталкиваемся в настоящее время, будут гораздо более серьезными в 2022 году и далее, и что мираж сдержанной инфляции, которым мы наслаждались до COVID-19, возможно, рассеялся навсегда. Привыкайте платить больше за галлон молока, индейку на День благодарения или — если вы похожи на моего коллегу Брайана Соцци — за отборный стейк.

Опять же, не стреляйте в гонца.