Цены на газ достигли семилетнего максимума

Старший менеджер по связям с общественностью AAA Northeast Роберт Синклер присоединяется к группе Yahoo Finance Live, чтобы обсудить последние прогнозы по нефти и газу.

Давайте посмотрим на цены на сырую нефть в эту пятницу, 8 октября. Вы видите, что цены на сырую нефть приблизились к отметке $80, $79,56. Нефть марки Brent преодолела отметку в $80 и в настоящее время стоит около $82,54. И очевидно, что это то, что становится болевой точкой для всех американцев, поскольку есть некоторые опасения, что рост цен, если он сохранится в течение зимы, может сильно ударить по кошелькам американцев.

Итак, давайте пригласим Роберта Синклера. Он является старшим менеджером AAA на северо-востоке, который очень внимательно следит за этим пространством. Роберт, я полагаю, для начала, очевидно, что американцев беспокоит, особенно в преддверии праздников, то, что цены в 3,00 доллара и выше на бензоколонках сильно ударят по их кошельку. Что вы видите на этом фронте? Действительно ли американцы начинают беспокоиться о росте цен?

РОБЕРТ СИНКЛЭЙР: Ну, я думаю, что они были обеспокоены уже давно. На самом деле, еще в марте 2018 года мы спросили водителей, какой будет болевая точка на насосе, и 40% ответили, что $3,00 за галлон. Мы достигли этой цены 12 мая этого года. И на самом деле, в 2019 году, в последний, без кавычек, «нормальный год», мы наблюдали пик цен в начале мая, и цены неуклонно снижались до конца года. И это нормальная тенденция. Но сейчас, как вы отметили, мы находимся на уровне $3,26 за галлон. Это самая высокая цена в этом году, и она на 0,7 доллара выше, чем всего неделю назад. И похоже, что эта боль будет продолжаться.

СЕАНА СМИТ: Роберт, как вы думаете, насколько высоко могут подняться цены в ближайшие пару месяцев?

РОБЕРТ СИНКЛЭЙР: О, я не люблю делать прогнозы, потому что бензин и нефть — это очень переменчивый рынок. Все может измениться очень быстро. Но похоже, что 3,30 доллара за галлон — это предрешенное решение, особенно учитывая дисциплину, которую мы наблюдаем в отношении цен на сырую нефть со стороны ОПЕК+ и ограничение суточного увеличения добычи на баррель, о котором они договорились летом этого года — 400 000 в день. Ранее на этой неделе они решили сохранить это увеличение на прежнем уровне. Таким образом, похоже, что высокая цена на сырую нефть, а вместе с ней и более высокая цена на бензин, будет продолжаться.

Роберт, не могли бы вы дать нам представление о том, как это соотносится с предыдущими годами? Очевидно, что пандемии — это не то, что встречалось в данных ранее, но есть факторы сезонности в цене на нефть, обычно дно достигается в декабре или январе, верно? Так вот, что вы ожидаете увидеть в холодные месяцы, или вы ожидаете увидеть обратное из-за других факторов, действующих в 2021 году?

РОБЕРТ СИНКЛЭЙР: О, все будет абсолютно наоборот, особенно учитывая то, что мы видели на этой неделе по природному газу: цена выросла на 10% и стала самой высокой с 2008 года. А нефть WTI, West Texas Intermediate, флиртовала с отметкой $80 за баррель, впервые с 2014 года. Ожидается, что в Северной Америке будет холодная зима, и многие энергетические компании говорят о переходе с природного газа на дизельное топливо или сырую нефть, учитывая высокую цену на природный газ. Все это окажет повышательное давление на цену сырой нефти, а вместе с ней и на цену бензина.

Традиционно мы видим, что цены на бензин достигают дна в декабре или январе, а в марте начинается рост цен, поскольку мы начинаем переходить на летние смеси бензина. Цены достигают пика в мае, июне, июле или августе, а затем снова начинают снижаться и достигают дна в декабре или январе. В этом году мы отклоняемся от этой тенденции, и это, как мне кажется, доставляет много боли многим водителям по всей стране. Посмотрите, что происходит в Калифорнии, где средняя цена превышает 4,30 доллара за галлон, а на некоторых заправках она составляет 5 долларов за галлон. Там действительно тяжело.

Сеана СМИТ: Это очень, очень трудно. И Роберт, мы слышали, как администрация Байдена говорила об этом, когда их спросили о повышении цен на энергоносители. Они ответили, что рассматриваются все имеющиеся в арсенале средства для борьбы с ростом цен. Я думаю, с вашей точки зрения, что могло бы существенно повлиять на высокие цены на энергоносители в настоящее время?

РОБЕРТ СИНКЛЭЙР: Ну, что администрация может сделать и о чем говорят, так это продавать нефть из Стратегического нефтяного резерва. Это окажет определенное давление на иностранных производителей. И на самом деле, это может стать своего рода выгодной сделкой, потому что они могут продать эту нефть сейчас, чтобы поставить больше нефти на рынок и оказать давление на иностранных производителей, чтобы те поставили больше нефти, а затем снова купить эту нефть в будущем, когда, несомненно, она будет дешевле.

Это, как правило, главное, что может сделать администрация. Они могут заниматься дипломатией, возможно, призывая иностранных производителей выкачивать больше сырой нефти. Но они будут делать это самостоятельно, как только дело дойдет до того, что из-за высоких цен может произойти разрушение спроса, а это, конечно, может случиться. И на самом деле, спрос, вероятно, никогда не вернется к тому уровню, который мы наблюдали до пандемии, учитывая тот факт, что в наши дни так много гибридной работы, когда люди работают дома и ездят в офис гораздо реже, чем раньше.

Кроме того, у нас довольно старый автопарк, в среднем 12 лет. Как только этот парк начнет молодеть, пробег станет лучше, и у нас не будет такого спроса, как сейчас. И на самом деле, по данным опроса бензоколонок Службой информации о ценах на нефть, мы находимся примерно на 13% ниже, чем в это же время в 2019 году, последнем, без кавычек, «нормальном году».

Роберт, я хочу спросить о глобальной перспективе, потому что интересно то, что мы уже видели в Великобритании очереди у бензоколонок. Так что это глобальная история. Какие выводы вы делаете из этого? Действуют ли в Соединенных Штатах те же факторы, что и в Великобритании, и могут ли они действовать в других странах?

РОБЕРТ СИНКЛЭЙР: Да, это те перебои в цепочках поставок, которые мы наблюдаем по всему миру в нашей стране, в основном из-за отсутствия водителей грузовиков, особенно бензовозов. Многие из них были уволены во время пандемии. Они нашли другую работу, возможно, в службах доставки посылок, и они не возвращаются. Так что это будет проблемой. Это затронет некоторые станции — скорее всего, на западе — в следующем году. Школы, где готовят водителей грузовиков, а это очень специализированная подготовка, многие из них закрылись.

И это будет проблемой, которую мы будем наблюдать в будущем, когда вы зайдете на станцию, а там может быть насос или два, которые закрыты пластиковым пакетом, потому что у них нет топлива в резервуарах под землей, потому что водителей грузовиков просто нет. Грузовиков много, но водить их некому. Это главная причина очередей на бензоколонках в Великобритании в последние пару недель. Мы не думаем, что здесь все будет так плохо, но это может привести к росту цен и, как говорится, к пересыханию некоторых насосов на некоторых станциях.

Хорошо, цепочка поставок, цепочка поставок, цепочка поставок. Роберт Синклер, старший менеджер по связям с общественностью ААА Северо-Восток, спасибо, что зашли на Yahoo Finance сегодня днем.