Цены на подержанные автомобили «продолжают расти», объясняет соучредитель Shift

Соучредитель и исполнительный директор Shift Джордж Арисон присоединился к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить, что спрос на подержанные автомобили остается очень высоким.

АЛЕКСИС ХРИСТОФОРУС: Поскольку новые автомобили в дефиците из-за продолжающегося дефицита микросхем, спрос на подержанные автомобили резко вырос, а вместе с ним и цены. И это стало очень хорошей новостью для Shift. Онлайновая торговая площадка подержанных автомобилей продемонстрировала 200%-ный скачок доходов в третьем квартале. Компания также повысила свои прогнозы на год. К нам присоединяется соучредитель и исполнительный директор Shift Джордж Арисон. Джордж, рады видеть вас снова.

Прежде чем мы перейдем к деталям отчета, я хотел бы спросить вас о рекордно высоких ценах на подержанные автомобили, потому что средняя цена подержанного автомобиля сейчас составляет чуть более 28 000. По-моему, это очень похоже на цену нового автомобиля. Она выросла почти на 8 000 долларов менее чем за два года. Как вы думаете, эти цены на подержанные автомобили достигли своего пика или они будут продолжать расти?

ГЕОРГ АРИСОН: Да, они подорожали примерно на 30% за год — это приблизительная оценка, которую мы видим. Так что это действительно неприятно для многих клиентов, учитывая тот факт, что им приходится платить гораздо больше денег за автомобиль, и они являются одним из основных факторов инфляции. К сожалению, мы не видим ничего, что могло бы свидетельствовать о том, что на данный момент цены перестанут достигать своего пика. Мы не можем точно предсказать, что произойдет, но мы можем отслеживать данные и, используя их, строить предположения для нашего собственного бизнеса.

Мы видим, что предложение новых автомобилей по-прежнему очень ограничено, и нет никаких признаков, указывающих на то, что в ближайшее время ситуация улучшится. И одновременно с этим предложение подержанных автомобилей все еще очень мало, и их очень трудно найти. Обычно осенью цены немного снижаются, и спрос также замедляется. Так, например, в сентябре это обычно наблюдается. В этом году мы этого не наблюдали. На самом деле в сентябре цены довольно значительно выросли. Опять же, это все открытые данные, доступ к которым может получить любой желающий от таких компаний, как Cox, Manheim и так далее. Так что пока цены продолжают расти.

КАРИНА МИТЧЕЛЛ: И как же вам удалось справиться с этим спросом? Ведь желание приобрести эти автомобили столь велико на фоне сложной обстановки, связанной с нехваткой микросхем и другими вопросами управления запасами.

GEORGE ARISON: У Shift есть несколько уникальных особенностей, которые отличают наш бизнес от многих других. Во-первых, мы продаем действительно широкий спектр автомобилей. У нас есть автомобили от почти нулевого возраста до 12 лет, от нулевого пробега до 120 000 миль. Таким образом, люди могут купить более новые или очень старые автомобили в зависимости от того, какие у них потребности и сколько они хотят заплатить. Это, очевидно, значительно облегчает задачу. Если вы действительно сосредоточены на продаже одно-, двух-, трех- или четырехлетних автомобилей, их будет меньше, чем если бы вы рассматривали весь спектр.

И, во-вторых, мы покупаем наши автомобили непосредственно у потребителей. В прошлом квартале, в третьем квартале, более 90% автомобилей, которые мы продали потребителям, были получены от других потребителей. И это действительно самые лучшие автомобили для продажи. Но это облегчает нам приобретение запасов. Мы видим, что на оптовых продажах, то есть на аукционах, цены выросли намного больше, чем у потребителей. И это одна из причин такого роста цен. И поэтому мы можем удовлетворить потребительский спрос на потребительских продажах, что, как мы считаем, выгодно для покупателей.

Очевидно, что, как вы и объявили, наш рост в этом году был действительно огромным, и мы очень рады тому, что нам удалось сделать. Но самое главное, мы смогли, очень рады, что смогли обслужить так много клиентов в этом году в плане роста по сравнению с тем, что было год назад, в условиях очень сложной ценовой ситуации.

АЛЕКСИС ХРИСТОФОРУС: Джордж, мне интересно, какие виды подержанных автомобилей пользуются спросом сейчас. Я имею в виду, что цены на бензин также растут, и не похоже, что они снизятся в ближайшее время. Мне интересно, влияет ли это на выбор автомобиля, который делают люди.

ГЕОРГ АРИСОН: Ну, я думаю, что все автомобили пользуются огромным спросом, независимо от того, газовые они или электрические. Что касается конкретно Shift, то есть, мы не публиковали никаких новых цифр по этому поводу, поэтому я воспользуюсь старыми цифрами, и скажу следующее. Полтора года назад или около того мы опубликовали некоторые данные. Которые показали, что на нашей платформе электромобили и гибриды были очень, очень популярны, гораздо больше, чем на рынке в целом.

Отчасти это обусловлено тем, где мы продаем автомобили. Мы действительно сосредоточены на Западном побережье. И поэтому здесь, очевидно, гораздо больший спрос на электромобили и гибридные автомобили. Но я думаю, что если посмотреть на всю страну, то все автомобили пользуются спросом, и дефицит наблюдается по всем автомобилям. Так что цены на бензин на это не влияют. Я думаю, что в условиях пандемии люди, которые в противном случае могли бы воспользоваться общественным транспортом, предпочитают ездить на машине, потому что так они чувствуют себя в большей безопасности. И это, я думаю, одна из причин, почему вы наблюдаете такой спрос на подержанные автомобили.

КАРИНА МИТЧЕЛЛ: И поэтому существует такой высокий спрос, и существует множество различных компаний. Так как же, что вы используете и как вы используете, чтобы сохранить свою долю рынка, сохранить конкурентное преимущество?

ГЕОРГ АРИСОН: Ну, да, я имею в виду то, что мы увидели: наша доля рынка значительно выросла. В этом году мы собираемся значительно вырасти по объему. А с точки зрения доходов, наши новые рекомендации теперь предполагают более чем 3-кратный рост доходов в годовом исчислении. Так что для нас, как я уже говорил, этот действительно широкий спектр продаваемых нами запасов является огромным отличительным фактором.

Кроме того, для клиентов, которые хотят купить автомобиль в Shift, если они находятся на одном из рынков, где мы работаем, а это все крупные рынки Западного побережья, а также большинство рынков в Техасе, мы можем привезти вам автомобиль на тест-драйв. Так что вам не нужно никуда ехать. Вы делаете покупки в Интернете, находите нужный вам автомобиль, заказываете тест-драйв, затем автомобиль появляется у нас, и вы садитесь за руль в течение 12 или 24 часов, когда захотите. Затем вы можете совершить сделку на iPad и завершить сделку в машине или у себя на дороге.

Это очень просто. Весь процесс финансирования находится в руках потребителя, поэтому клиент контролирует, как он подает заявку на финансирование, какой кредит он хочет взять и так далее. Здесь нет такого, что вы сидите в офисе и вынуждены покупать кучу вещей, что делает этот процесс действительно простым и удивительным. Поэтому клиентам очень нравится простота того, что мы предлагаем. И поэтому они пользуются нашими услугами.

Но в целом за последние два года мы наблюдаем взрывной рост спроса на электронную коммерцию во всех отраслях, включая автомобили. До пандемии доля автомобильной электронной коммерции составляла всего около 1% или менее 1%. Следующим самым низким показателем во всех сегментах розничной торговли были бакалейные товары — около 9%. Таким образом, вы видите огромную возможность для автомобильного сектора догнать этот показатель, и у нас еще много возможностей для роста, учитывая, насколько низким он был, но я думаю, что люди гораздо лучше осознают тот факт, что теперь они могут покупать через Интернет и им не нужно проходить через магазин, чтобы приобрести автомобиль.

АЛЕКСИС ХРИСТОФОРУС: Хорошо, Джордж Арисон, соучредитель и исполнительный директор компании Shift. Большое спасибо, что были с нами.