Twitter падает из-за «сложного» прогноза роста пользователей: Аналитик

Twitter сообщил о прибыли за третий квартал, которая не оправдала ожиданий. Аналитик Mizuho Джеймс Ли присоединился к Yahoo Finance Live для обсуждения.

— Давайте пригласим того, кто очень внимательно следит за обеими этими акциями, Джеймса Ли, аналитика Mizuho. Джеймс, мы говорим об Alphabet, но я хочу начать с Twitter, учитывая, что сегодня мы наблюдаем движение акций компании, которые упали примерно на 8% на фоне результатов. Как вы думаете, почему инвесторы так падки на эти акции сегодня?

Джеймс Ли: Да, отлично, спасибо за приглашение. Я думаю, что самым большим фактором, на который смотрят люди, как только мы выходим за рамки главной цифры, которая выглядит вполне нормально, является рост пользователей. US mDAU, который уже давно находится в центре внимания инвесторов. Люди знали, что Twitter оказывает большое влияние на интернет, но релевантность и вовлеченность продолжают оставаться метрикой, на которую инвесторы смотрят очень внимательно. И если вы смотрите конкретно на показатель mDAU в США, то он был плоским в прошлом квартале, плоским в этом квартале, и они прогнозируют плоский или умеренный рост в следующем квартале.

Таким образом, с точки зрения роста, мы рассчитывали только на 3% в годовом исчислении. Не забывайте, что руководство поставило довольно амбициозную цель по увеличению пользовательской базы, чтобы ускориться с уровня 3%, о котором мы только что говорили, до середины десятка в течение следующих двух лет. Поэтому, когда инвесторы начинают смотреть на эту траекторию, в частности, на 23 финансовый год, она выглядит немного сложной. Так что им еще многое предстоит сделать, многое доказать в бизнес-модели.

— Да, я имею в виду, что у них также есть амбициозная цель — удвоить годовой доход к 2023 году. Поэтому трудно сказать… когда вы пытаетесь рассчитать это, насколько вероятно, что компания сможет достичь этой цели, если они не увидят роста числа пользователей? То есть, мы знаем, что они пытаются развивать функциональность и монетизировать пользователей платформы, но смогут ли они сделать это и достичь удвоения своих целей по продажам, не наблюдая роста пользователей?

Да, это хороший вопрос, верно? Чтобы достичь своей цели по доходам к 2023 году, DR или эффективная реклама будет очень важна. В день аналитика они сказали, что DR составляет около 15% доходов от рекламы. К 2023 году они ожидают, что эта доля вырастет до 50%. Причина важности DR заключается в том, что, как только вы сможете освоить эффективную рекламу, вы сможете добиться значительного ценового рычага, подобного тому, что мы наблюдали в Google, а также в Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).

И пока что продукт находится в стадии разработки. Это небольшая работа в процессе. Я думаю, что люди разочарованы тем, что они не вложили много ресурсов в разработку обходных решений для iOS, в частности, указывая на то, что, возможно, с точки зрения разработки продукта, это еще не закончено. Так что это еще один уровень, знаете, беспокойства, люди смотрят на траекторию или рост доходов, знаете, помимо роста пользователей, о котором мы говорили ранее.

— Джеймс, давайте поговорим об Alphabet, акции выросли примерно на 4%. У вас есть ценовая цель в 3100 долларов, так что вы почти у цели. 2905 — это то, на что мы смотрим сегодня. Что вас привлекло в цифрах, которые мы получили?

Джеймс Ли: Да. Доходы от рекламы действительно хороши, на три пункта выше ускорения благодаря довольно сильному сезону back-to-school и ограниченному влиянию iOS. И многие преимущества в рекламе действительно связаны с тем, что они называют omnichannel, когда люди хотят покупать онлайн и забирать в магазине. В прошлом году они наблюдали двукратный рост использования этого канала. Кроме того, продолжается смещение рекламы с телевидения на YouTube. И имейте в виду, что в США сейчас около 30% медиа-расходов по-прежнему приходится на телевидение. Поэтому здесь открываются широкие возможности.

— Да, я думаю, когда мы думаем о том, как все это сочетается с тем, что мы услышали от всех крупных технологических игроков на этой неделе, я имею в виду, как бы вы оценили энтузиазм, который вы слышали на этих звонках по поводу прибыли, с точки зрения того, на каком этапе мы находимся в связи с некоторыми из этих проблем с цепочкой поставок, которые многие люди, возможно, не прогнозировали на некоторые из этих технологических компаний? Но как вы можете учесть реальные экономические последствия того, на каком этапе восстановления мы находимся, когда вы составляете свой прогноз?

Джеймс Ли: Да, абсолютно верно. Людей беспокоят две вещи, когда речь заходит о рекламе: влияние на iOS, что является значимым изменением, и влияние растущих расходов рекламодателей, которые могут потенциально сократить расходы на рекламу, особенно расходы на бренды. И последнее — это дефицит поставок в цепочке поставок, и как это может повлиять конкретно на рекламу. И когда люди смотрят на эти риски конкретно, они чувствуют себя более комфортно в отношении Alphabet, верно, потому что поиск практически не влияет на iOS.

И они смогли сориентироваться в доходах от рекламы. Имейте в виду, что, несмотря на то, что они прилично представлены в сфере электронной коммерции, Google также сам много работает в сфере услуг. В случае если люди не могут найти нужный им товар, они начинают искать либо виртуальные товары, либо подарки из сферы услуг. Так что подумайте о подарочных сертификатах от отелей, ресторанов и т.д. и т.п., где, как вы знаете, Alphabet имеет очень приличный опыт работы в рекламном бизнесе.

— Да, Google и Android в целом потенциальные бенефициары здесь на фоне того, что многие рекламодатели могут уйти с некоторых платформ социальных сетей из-за опасений по поводу особенностей конфиденциальности. Джеймс Ли, аналитик Mizuho, рад был поговорить с вами сегодня. Спасибо за уделенное время.