У Celsius был «недостаточный» бухгалтерский и операционный контроль, говорит эксперт

Независимый эксперт по делу о банкротстве криптовалютного кредитора Celsius утверждает, что компания не смогла установить «достаточный» бухгалтерский и операционный контроль при работе с клиентскими средствами.

В промежуточном отчете, опубликованном 19 ноября, эксперт Шоба Пиллэй сделала ряд резких замечаний в ходе назначенного судом расследования банкротства криптовалютной кредитной платформы.

Одним из главных откровений в отчете Пиллэй стало то, что программа Custody компании Celsius была запущена «без достаточного бухгалтерского и операционного контроля или технической инфраструктуры», что позволило финансировать нехватку средств на кошельках Custody за счет других активов компании:

«[…] не было предпринято никаких усилий для разделения или отдельной идентификации любых активов, связанных со счетами Withhold, которые были смешаны в основных кошельках.»

Когда программа Custody была запущена 15 апреля, она позволяла пользователям переводить, обменивать и использовать монеты в качестве залога по кредиту. Она была введена после того, как фирма получила предписание от регуляторов безопасности Нью-Джерси создать продукт, отличающийся от продукта Celsius Earn, который получает вознаграждения.

Это совместное использование кошельков означает, что теперь существует неопределенность в отношении того, какие активы принадлежали клиенту на момент подачи заявления о банкротстве, сказал Пиллэй, отметив:

«В результате клиенты теперь сталкиваются с неопределенностью относительно того, какие активы, если таковые имеются, принадлежали им на момент подачи заявления о банкротстве».

Промежуточный отчет также пролил свет на то, что в конечном итоге заставило кредитную платформу остановить снятие средств 12 июня.

По словам Пиллая, переломный момент наступил примерно 11 июня, когда кошельки клиентов Custody стали недостаточно пополняться. К 24 июня этот показатель снизился еще на 24% и составил 50,5 млн долларов.

Прибыль и дефицит цифровых активов в кошельках Custody компании Celsius. Источник: Суд США по делам о банкротстве.

Откровение появилось после того, как на прошлой неделе суд по делам о банкротстве в Нью-Йорке подал заявление о том, что клиенты Celsius должны подать иски против Celsius до 3 января 2023 года, чтобы иметь право на получение выплат по делу.

Однако клиентам, которые согласны с тем, что Celsius составляет график рассмотрения их исков, не нужно подавать доказательства претензий, говорится в сообщении Celsius в Twitter от 20 ноября.

Пиллей заявил, что программы Celsius по хранению и выводу средств были созданы в срочном порядке после «сильного давления со стороны регулятора» — Бюро ценных бумаг Нью-Джерси, которое в середине 2021 года начало расследование того, являются ли счета Celsius «Earn» ценными бумагами в соответствии с законодательством США о ценных бумагах.

Другие недостатки бухгалтерского учета, отмеченные в отчете, включают откровение о том, что Celsius, основанная в 2017 году Алексом Машинским и Дэниелом Леоном, начала отслеживать свой баланс только после этой конфронтации с регуляторами в мае 2021 года. 2021 года, для чего она тогда использовала Google Sheets.

Крах экосистемы Terra был одним из основных факторов, приведших к финансовым проблемам Celsius в мае. 2022 года, в результате чего ее родная монета Luna Classic (LUNC), ранее LUNA, и алгоритмический стейблкоин сети Terra Classic USD, (USTC) — ранее TerraUSD (UST) — упали в цене более чем на 98%.

Компания Celsius также заявила 20 ноября, что ее следующее судебное заседание назначено на 5 декабря, где планируется продолжить обсуждение, в частности, вопросов, связанных со счетами Custody и Withhold.