Uber получает первую операционную прибыль на фоне снижения дефицита водителей

Тина Беллон и Ниведита Балу

(Рейтер) — В четверг компания Uber Technologies Inc сообщила о своем первом прибыльном квартале на скорректированной основе с момента запуска более десяти лет назад, при этом два ее наиболее важных сегмента — перевозка пассажиров и доставка еды в рестораны — оба повернули в нужную сторону.

Руководители компании развеяли опасения инвесторов по поводу нехватки водителей, сообщив аналитикам, что расходы на стимулы, призванные привлечь водителей вернуться на дороги после пандемии, в значительной степени остались позади.

Однако значительное падение стоимости доли в китайской компании Didi, предоставляющей услуги по перевозке пассажиров, привело к чистому убытку в размере 2,4 миллиарда долларов в третьем квартале, и Уолл-стрит расценила прогноз Uber на четвертый квартал как неутешительный. Акции отскочили в ходе внеурочных торгов и выросли примерно на 1% после того, как Uber проинформировал Уолл-стрит в ходе телефонного разговора.

Калифорнийская компания сообщила о скорректированной прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (показатель, исключающий единовременные расходы, такие как компенсация на основе акций) в размере $8 млн. за квартал, закончившийся 30 сентября. Это по сравнению с убытком в 625 миллионов долларов год назад.

Uber прогнозирует скорректированную прибыль в размере от $25 млн до $75 млн за последний квартал 2021 года. Аналитики в среднем ожидали $114 млн, согласно данным Refinitiv.

Несмотря на скорректированную прибыль, отчет о доходах Uber стал разочарованием после того, как более мелкий американский конкурент Lyft Inc во вторник сообщил о второй подряд квартальной скорректированной прибыли в размере $67,3 млн. и заявил, что ожидает скорректированный показатель EBITDA в размере от $70 млн. до $75 млн. в четвертом квартале.

Деятельность Uber и Lyft еще не стала прибыльной в чистом виде, и компании отказываются предоставить информацию о том, когда это может произойти.

Падение стоимости доли Uber в китайском сервисе поездок Didi и выплаты компенсаций на основе акций привели к тому, что чистый убыток вырос более чем в два раза по сравнению с прошлым годом.

Капитализация компании Didi, которая вышла на биржу в июне, упала на миллиарды долларов после того, как китайский регулятор рынка начал антимонопольное расследование https://www.reuters.com/world/china/didi-us-debut-overshadowed-by-china-cybersecurity-probe-2021-07-05.

В реальном бизнесе Uber общий доход вырос на 72% до $4,8 млрд, что выше среднего прогноза аналитиков в $4,4 млрд, согласно данным IBES от Refinitiv.

Бизнес Uber по доставке, включающий доставку еды из ресторанов и магазинов, стал опорой компании во время пандемии. В третьем квартале доходы от доставки неуклонно росли, что свидетельствует о том, что рост числа пассажиров происходит не за счет подразделения Uber Eats.

Основной бизнес компании по доставке еды в рестораны, на который приходится около 96% валовых заказов на доставку, в третьем квартале впервые стал прибыльным по скорректированному показателю EBITDA, заявили в Uber.

В третьем квартале потребители стали больше путешествовать, а база водителей и курьеров компании выросла почти на 640 000 человек с января, сообщили в Uber. Компания потратила более 250 миллионов долларов https://www.reuters.com/technology/uber-lyft-tout-us-ride-hail-driver-pay-incentives-amid-demand-uptick-2021-04-07 на привлечение водителей после пандемии.

Uber не предоставил данных о том, как количество водителей сравнивается с уровнем до пандемии. Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи заявил, что компания хочет увеличить базу водителей по сравнению с уровнем 2019 года, чтобы удовлетворить ожидаемый спрос.

Количество заказов на поездки в этом квартале оставалось более чем на 20% ниже уровня третьего квартала 2019 года, но Uber заявила, что маржа подразделений по перевозкам вернулась на допандемический уровень.

«Инвесторы хотят увидеть значительное восстановление валовых заказов на услуги Uber по доставке пассажиров, которые являются высокомаржинальным бизнесом по сравнению с UberEats», — сказал Харис Анвар, аналитик Investing.com.

Хотя Uber заявила, что выходные Хэллоуина превысили показатели 2019 года, спрос со стороны пассажиров, отправляющихся на вечеринки и веселье, составляет около 80% от допандемического уровня, сообщили руководители компании во время телефонного разговора с аналитиками.

Поездки в аэропорты США, одни из самых прибыльных маршрутов в отрасли, увеличились в последние недели, но отставали от всех других категорий поездок, оставаясь примерно на 33% ниже допандемического уровня.

(Репортаж Тины Беллон в Остине, штат Техас, и Ниведиты Балу в Бангалуру; редактирование Синтии Остерман)